Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Современные методы исследования деятельности сердца.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: во время деятельности сердца возникает ряд механических, звуковых и электрических явлений, регистрируя и анализируя которые, можно характеризовать состояние сердечно-сосудистой системы у человека. Наиболее распространенными современными методами исследования деятельности сердца являются: электрокардиография, баллистокардиография, фонокардиография. Эти методы позволяют оценить состояния проводящей системы и рабочего миокарда, его сократительную способность и звуковые явления в сердце. Поэтому изучение данного вопроса является обязательным для врача любой специальности.
2. Цель занятия: - познакомить обучающихся с наиболее распространенными современными методами исследования деятельности сердца: электрокардиографией, баллистокардиографией, фонокардиографией; - дать обучающимся навыки анализа полученных кривых в условиях нормы; - помочь обучающимся осмыслить теоретические основы по генезу зубцов, интервалов и других параметров кривых ЭКГ, БКГ и ФКГ; - посредством решения задач помочь обучающимся понять клиническое значение изучаемых методов.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - строение сердца, расположение клапанов; - проводящая система сердца; - теорию диполя в электрокардиографии; -электрофизиологическую сущность зубцов и интервалов ЭКГ.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - регистрировать и анализировать результаты записи ЭКГ; - анализировать происхождение и результаты записи ФКГ и БКГ; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. современные методы исследования сердца и общий анализ их возможностей; 2. электрокардиография (ЭКГ) и методика регистрации;
3. анализ кривой ЭКГ, генез отдельных зубцов и интервалов, значение для клиники; 4. векторная теория формирования ЭКГ, электрическая ось сердца и значение ее определения; 5. баллистокардиография (БКГ), методика регистрации; 6. анализ кривой БКГ, генез отдельных зубцов и интервалов; 7. тоны сердца, их происхождение; 8. фонокардиография (ФКГ), методика регистрации, анализ кривой ФКГ. 9. Методы исследования деятельности сердца плода и детей различного возраста. 10. Особенности электрокардиографии и фонокардиографии у детей.
4.Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6.1. дидактический материал и оборудование (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методические пособия, приборы для исследования:ЭКГ, БКГ, ФКГ, наборы электродов и провод заземления, кушетка, марлевые салфетки, 10% раствор поваренной соли, раствор спирта с эфиром для очищения кожи); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - регистрация ЭКГ в состоянии покоя в 12 отведениях (стандартных, однополюсных от конечностей и грудных); - регистрация БКГ и ФКГ; - анализ зарегистрированных кривых. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р. «31» августа 2018 г.
Практическое занятие №16.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.8 (0.01 с.) |