Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: аналитико-синтетическая деятельность коры. Типы внд. Функциональная система поведенческого акта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: еще врачи античной древности обращали внимание на индивидуальные различия темперамента людей, проявляющиеся не только в их характере и поступках, но и в отношениях к болезням. Гиппократ выделил четыре типа темперамента, а И.П.Павлов соотнес их с типами ВНД. Тип нервной системы – это совокупность свойств нервных процессов, которые определяются наследственными особенностями организма и приобретенными в процессе индивидуальной жизни. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдержит большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Данная тема является актуальной, поскольку происхождение многих заболеваний нервной системы связано с функциональными нарушениями нормальных свойств основных нервных процессов и высшей нервной деятельности.
2. Цель занятия: - уметь охарактеризовать понятия «анализа и синтеза» в коре больших полушарий, а также системную деятельность коры; - с помощью личностного опросника Айзенка определить темперамент обучающихся; - с помощью метода анамнеза по «жизненным показателям» (основным особенностям поведения) определить формулу темперамента; - уметь дать психологическую характеристику типов темперамента; - получение обучающимися знаний основных положений учения П.К. Анохина о функциональных системах поведенческих актов; - знать о роли и взаимоотношениях биологических и социальных мотиваций; - изучить физиологические основы первой и второй сигнальных систем; - познакомиться с методами исследования особенностей восприятия, ощущений, понять их значение в познавательной деятельности; - познакомиться с методами исследования внимания, мышления, оценить скорость протекания мыслительных процессов.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - локализация функций в коре больших полушарий; - механизм замыкания временной связи; - динамика основных нервных процессов (явления иррадиации, концентрации и индукции возбуждения и торможения); - первая и вторая сигнальные системы; - высшие психические функции человека; эмоции; мотивации.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь:
- определять типологические особенности человека методами тестирования; - определять особенности психических функций человека; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. взаимодействие между процессами возбуждения и торможения в коре больших полушарий (иррадиация, концентрация, взаимная индукция); 2. аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий, периферический и центральный анализ, синтез; 3. системность в работе больших полушарий, динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение для обучения и приобретения трудовых навыков; 4. типы ВНД животных и человека (И.П. Павлов), их классификацию, характеристику, методики определения, роль воспитания; 5. закон силовых отношений и его изменения при различных функциональных состояниях организма, фазовые явления в коре больших полушарий; 6. учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах; 7. понятие о высших психических функциях человека (внимание, восприятие, память, эмоции, мышление, сознание, речь); 8. понятие внимания, значение работ И.П. Павлова и А.А. Ухтомского для понимания физиологических механизмов внимания; 9. понятие восприятия, современные представления об особенностях восприятия у человека; 10. биологическая роль эмоций, вегетативные и соматические компоненты эмоций, их значение в целенаправленной деятельности человека; 11. мотивации, классификацию мотиваций, механизм их возникновения; 12. мышление, развитие абстрактного мышления у человека, роль мозговых структур в процессе мышления; 13. память, ее биологическое значение, классификацию памяти, механизмы кратковременной и долговременной памяти; 14. схема функциональной системы по П.К. Анохину, ее узловые механизмы, их роль в достижении полезного для организма приспособительного результата.
15. Закон силовых отношений и его изменения при различных функциональных Формирование типологических особенностей ВНД детей: роль генотипа и воспитания в формировании фенотипа.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6.1. дидактический материал и оснащение (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, схемы, методическое пособие, опросники Айзенка, формула темперамента); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - с помощью личностного опросника Айзенка определить темперамент обучающихся; - с помощью метода анамнеза по «жизненным показателям» (основным особенностям поведения) определить формулу темперамента; - оценка роли ощущения, восприятия в познавательной деятельности; - исследование внимания, мышления, оценка скорости протекания мыслительных процессов. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф.
доцент Шамратова А.Р.
«31» августа 2018 г.
Практическое занятие № 30.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.159.94 (0.011 с.) |