Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Пищеварение в кишечнике.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: кишечник составляет конечный отдел ЖКТ. Его роль сводится к гидролизу органических веществ, всасыванию мономеров гидролитического расщепления, воды, минеральных веществ и витаминов, а также формированию и выведению каловых масс. На данном этапе пищеварения велика роль печени, поджелудочной железы и микрофлоры толстой кишки. Знания и понимание этих вопросов необходимы врачу любого профиля и специальности.
2. Цель занятия: - уметь оценить роль поджелудочной железы и печени в процессе пищеварения; - уметь объяснить механизмы регуляции секреции поджелудочной железы; - уметь объяснить механизмы секреции кишечного сока, моторную деятельность тонкой кишки; - уметь объяснить механизмы пищеварения в толстой кишке, акт дефекации; - объяснить пути и механизмы всасывания различных веществ в отдела пищеварительного тракта; - объяснить механизмы регуляции желчеобразования и желчевыделения; - исследовать физико-химические свойства желчи; - знать состав желчи и выявить её влияние на жиры; - охарактеризовать особенности полостного и пристеночного пищеварения; - знать характер секреции поджелудочной железы на различные пищевые вещества.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - анатомо-гистологическое строение печени, поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки, тонкого и толстого кишечника; - понятие гидролиза, деполимеризации; - знать ферменты, участвующие в гидролизе жиров, белков и углеводов.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - исследовать влияние желчи на жиры; - исследовать желчь на наличие в ней желчных кислот и желчных пигментов; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки:
1. пищеварение в тонком кишечнике, в том числе в двенадцатиперстной кишке; 2. состав и свойства поджелудочного сока, механизмы адаптации его секреции к различным пищевым веществам, регуляцию панкреатической секреции; 3. функции печени, состав и свойства желчи, значение в пищеварении, желчеобразование и желчевыделение, их регуляцию, 4. кишечная секреция, состав и свойства кишечного секрета, регуляцию кишечной секреции, полостной и мембранный (А.М. Уголев) гидролиз питательных веществ; 5. моторная деятельность тонкой кишки, регуляцию, значение для пищеварения; 6. пищеварение в толстой кишке, значение микрофлоры и газа в кишечнике, моторику толстой кишки, дефекацию; 7. всасывание различных веществ в отделах пищеварительного тракта, его механизмы, регуляцию всасывания; 8. физиологические основы голода и насыщения. 9. Особенности секреции, моторики и регуляции желудка, двенадцатиперстной, тонкой и толстой кишок детей различного возраста. 10. Становление микрофлоры кишечника у детей.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6.1. дидактический материал и оснащение (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие, желчь, растительное масло, концентрированная.раствор сахара, штатив с пробирками, воронки, предметные стекла, пипетки, лупа, фильтровальная бумага); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - влияние желчи на фильтрацию жира; - эмульгирование жиров под влиянием желчи; - исследование желчи на наличие в ней желчных кислот и желчных пигментов. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р.
«31» августа 2018 г.
Практическое занятие №26.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.01 с.) |