Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Вкусовой, обонятельный, соматосенсорный (тактильная, температурная, болевая рецепция) анализаторы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы: анализаторы осуществляют восприятие и анализ информации явлений, происходящих как в окружающей организм среде, так и внутри самого организма. Вкусовая, обонятельная, соматосенсорная чувствительность имеет большое значение для выживания организма и входит в комплекс симптомов многих заболеваний. Знание физиологических процессов, лежащих в основе деятельности изучаемых на данном занятии анализаторов, необходимо для врача любой специальности. 2. Цель занятия: овладеть знаниями структурно-функциональной организации данных анализаторов, их значения, роли в восприятии ощущений и формирования поведения.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - анатомия анализаторов; - гистология анализаторов.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - определять порог вкусовой чувствительности (пороговая густометрия), - определять роль обонятельного анализатора в возникновении вкусовых ощущений, - проводить эстезиометрию (определение порога тактильной чувствительности); - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. понятие о ротовом анализаторе (И.П. Павлов); 2. рецепторы полости рта, их классификацию, функциональную взаимосвязь рецепторов слизистой оболочки полости рта; 3. обонятельный анализатор: рецепторы, их топографию, функциональную характеристику и свойства; проводниковый и корковый отделы, их особенности, свойства; 4. классификация запахов, теория их восприятия; 5. вкусовой анализатор, понятие «орган вкуса», структурно-функциональную организацию и его элементы (вкусовой сосочек, вкусовая почка); 6. рецепторный, проводниковый и корковый отделы вкусового анализатора – топографию, функциональную характеристику, свойства;
7. современное представление о механизме вкусового восприятия, вкусовые ощущения, их классификацию, зависимость вкусовых ощущений от деятельности обонятельной, тактильной, температурной и других сенсорных систем, нарушение вкусового восприятия, его виды; 8. функциональная взаимосвязь вкусового и висцерального анализаторов (гастролингвальный рефлекс); 9. рецепторный, проводниковый и центральный отделы тактильного и температурного анализаторов: топографию, функциональную организацию, свойства; роль в восприятии ощущений; 10. болевая сенсорная система; боль - определение, сущность, классификацию; физиологическое значение боли; 12. современные представления о ноцицептивной системе; 13. понятие об антиноцицептивной системе; нейрональные механизмы антиноцицепции; 14. взаимодействие ноцицептивной и антиноцицептивной систем как механизм регуляции болевой чувствительности. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
6. Оснащение: 6.1. дидактический материал и оснащение (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие), 4 серии флаконов, в каждом из которых – растворы сахара, хлорида сахара, лимонной кислоты и солянокислого хинина определенной концентрации (0,001%, 0,01%, 0,1%, 1%), глазные пипетки, стакан с водой, лоток, репчатый лук, эстезиометр (циркуль Вебера), вата 70% спирт; 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - определение порога вкусовой чувствительности – 15 минут; - определение роли обонятельного анализатора в возникновении вкусовых ощущений, - определение порога тактильной чувствительности. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р.
«31» августа 2018 г.
Практическое занятие № 34.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.01 с.) |