Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальности: 31. 02. 02 «акушерское дело»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(ТЕРАПИЯ)
Г. Курс лекций профессионального модуля 02 разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) специальность «акушерское дело» 31.02.02.
Организация-разработчик: ГБПОУ РД «Дагестанский базовый медицинский колледж имени Р.П.Аскерханова» Разработчик: Гасанова А.А. преподаватель терапии ДБМК.
Курс лекций пересмотрен и утвержден Экспертным советом ГБПОУ РД «ДБМК» Протокол № 10 от 05.04.2016 г. Тема №1 Введение в предмет терапии. Цели и задачи предмета. Терапия и акушерство. Модели сестринского дела в практике акушерки. Терапия – это область медицины, которая изучает причины, клинику, симптоматику, диагностику, лечение и профилактику заболеваний внутренних органов. Основу современной терапии как науки составляет медицина Древней Греции. Уже в V веке до н.э. Гиппократ рассматривал человека как единое целое, неразрывно связанное с окружающей средой, положил начало наблюдению за больным в постели, впервые сформулировал принцип не вреди. Гиппократ придавал большое значение жалобам больного, истории развития болезни, обращал внимание на внешний вид больного, физиологические показатели: сон, дыхание, пульс, физиологические отправления, использовал перкуссию, пальпацию и аускультацию. Авиценна (10-11в., Средняя Азия) связал развитие заболеваний с условиями жизни человека, особенностями самого организма, эмоционально-психическими факторами. Он использовал экспериментальный метод в клинической практике. Большой вклад в развитие терапии внесли и российские клиницисты. 1. Григорий Антонович Захарьин (1829-1897гг.) основатель московской терапевтической школы, разработал анатомический метод в диагностике заболеваний, создал классификацию туберкулеза, разработал методы его лечения. Предложил комплексное лечение заболеваний с применением диетотерапии, медикаментозного лечения и климатотерапии, лечение минеральными водами. 2. Матвей Яковлевич Мудров (1776-1831гг.) основатель российской терапевтической школы, обосновал значение профилактики и гигиены в предупреждении заболеваний, впервые ввел в практику опрос больного, анамнестический метод ведения истории болезни, разработал схему клинического обследования больного.
3. Сергей Петрович Боткин (1832-1889гг.) является создателем физиологического направления в медицине, основал фармакологию, терапию и патологию. Внес большой вклад в изучение заболеваний сердца, вопросов диагностики и дифференциальной диагностики, высказал предположение об инфекционной природе желтухи, основал военно-полевую терапию, использовал новые лекарственные средства: бром, адонис, салицилаты и др., подчеркивал необходимость санаторно-курортного лечения, придавал большое значение профилактике заболеваний. 4. Георгий Федорович Ланг (1875-1948гг.) впервые выделил гипертоническую болезнь в самостоятельное заболевание, разработал классификацию заболеваний печени, придавал большое значение действию функциональных нервных расстройств в развитии сердечно-сосудистых заболеваний, занимался изучением гематологических заболеваний. 1. Александр Леонидович Мясников (1899-1965гг.) впервые создал классификацию атеросклероза, изучал проблемы кардиологии, ряд его работ посвящены заболеваниям печени. В настоящее время развитие терапии как науки проводятся по следующим направлениям: 1) повышение качества и культуры оказания медицинской помощи; 2) обеспечение жителей необходимыми лекарственными средствами, предметами ухода; 3) профилактика или предупреждение заболеваний; 4) пропаганда здорового образа жизни и борьба с вредными привычками. В медицинской науке есть много проблем, для решения которых необходимы условия представителей нескольких специальностей, в первую очередь это касается проблемы экстрагенитальной патологии у беременных женщин. Чтобы решить вопрос о допустимости беременности с заболеваниями сердца или сосудов кардиолог или терапевт должен хорошо знать физиологические изменения гемодинамики, обусловленные беременностью, особенности патофизиологии сердечно-сосудистых заболеваний при беременности, особенности течения этих заболеваний при беременности и влияние их на беременность. Совместно с акушером терапевт должен определить тактику ведения беременных с экстрагенитальной патологией, должен уметь избрать эффективные, но в то же время безвредные для матери и плода методы обследования и лечения. Терапевт, кардиолог вместе с акушером-гинекологом должны помочь женщине, которой в связи с тяжелым сердечно - сосудистым заболеванием нельзя иметь беременность, в выборе рационального способа контрацепции.
В связи с беременностью возникает много проблем, и акушерка, ведя сестринский процесс, должна выявить их и решать вместе с беременной, мужем, семьей беременной, родственниками. Акушерка, выявляя проблемы, ставит перед собой цели, намечает план действий и обязательно следит за результатом. Для планирования и осуществления ухода за беременными, роженицами и родильницами в своей практике акушерка пользуется моделями В.Хендерсен, основной идеей которой является сестринская помощь при нарушении 14 фундаментальных потребностей человека. Участие самого пациента в планировании и осуществлении ухода является необходимым условием модели; модель Д.Орэм – недостаточность самоухода. Цель модели - обеспечить самоуход. Три системы помощи: полностью компенсирующая, частично компенсирующая, консультативная (обучающая). Оценка качества ухода – возможность пациента/семьи осуществлять самоуход. Модель М.Аллен – поиск и накопление информации о сохранении и укреплении здоровья. Объект модели – семья, личность. Четыре основополагающих понятия теории М. Аллен: здоровье, семья/личность, окружающая среда, сестринское дело.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.98 (0.01 с.) |