Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные начала в сочинениях СведенборгаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С самой отдаленной древности мы встречаем учреждения, – что достаточно показали предыдущие страницы, – постоянно стремящиеся к политическим, религиозным и умственным реформам, но аллегорически излагающие свои идеи о другом мире и будущей жизни, о Боге и ангелах или употребляющие архитектурные выражения. Этот обычай, встречаемый во всех тайных обществах, имеет целью нравственность в поступках, правосудие в правлении, всеобщее счастье и прогресс, но стремится ко всему этому сообразно некоторым философским идеям – то есть что все люди свободны и равны; но, понимая, что эти идеи при разнообразных условиях настоящего общества с его различными сословиями встретят могущественных противников, эти учреждения берут свою фразеологию из воображаемого мира, чтобы достигнуть с успехом своей цели. Поэтому наружное поклонение похоже на наше, но становится иным через науку соотношений и таким образом выражено Сведенборгом: «В небесах есть богослужение, по наружности похожее на наше, но внутренне другое. Мне было дозволено войти в небесный храм (может быть, в ложу), где можно видеть гармоническое божество и божественное человечество». Новый Иерусалим Одна из главных идей Сведенборга, выраженная в «Новом Иерусалиме», есть нечто божественное в сердце каждого человека, перетолкованное человечеством, что составляет одно из основных верований (настоящего) масонства. «Хотеть и поступать справедливо без всяких корыстных целей – значит восстановлять небо в себе, жить в общении ангелов. Совесть каждого человека есть умаленное небо; там есть все, понятие и освящение всех обязанностей и всех прав». Сведенборг говорит о жизни мистика или сектатора таким образом: «Между добром и злом такая же разница, как между небом и адом. Живущие во зле и в заблуждении похожи на ад, потому что любовь к аду составляет противоположность с любовью к небу, и обе эти любви смертельно ненавидят друг друга и ведут войну друг с другом. Человек был создан для того, чтобы жить душой в духовном, а телом в естественном мире. Следовательно, во всяком человеке есть две индивидуальности: духовная и естественная, внутренняя и внешняя. Внутренний человек живет в небе и пользуется сношениями с небесными духами, даже во время земной жизни, которая не есть истинная, а только поддельная жизнь. Человек, будучи двояким, имеет две мысли, высшую и низшую, два действия, два языка, две любви. Следовательно, естественный человек лицемерен и фальшив, потому что он двойствен. Духовный человек по необходимости искренен и правдив, потому что он прост и един; в нем дух возвысил и привлек естественное, внешнее слилось с внутренним. До этой возвышенности счастливо достигли древние, которые в земных предметах продолжали свои небесные отношения». Он постоянно возвращается к науке соотношений, намекая на посвящение древних, на истинную жизнь, сменяющую притворную смерть при посвящении; на мистическое небо, которое для египтян и греков было не что иное, как храм. «Наука отношений была самой высокой наукой между древними. Жители Востока и египтяне выражали ее иероглифами, которые, сделавшись непонятными, породили идолопоклонство. Одни соотношения могут раскрыть глаза души, разоблачить духовный мир и сделать понятным то, что не подходит под ведение чувств». Опять он говорит: «Я покажу вам, что такое вера и любовь к ближнему. Вместо веры и любви к ближнему думайте о теплоте и свете – и вы поймете все. Вера есть сущность истины, то есть мудрость; любовь к ближнему есть сущность привязанности, то есть любовь. Любовь и мудрость, или милосердие и вера, добро и истина составляют жизнь Бога в человеке». В описании небесных полей ангел-проводник – может быть, надзиратель ложи – говорит Сведенборгу, что окружающие его предметы суть соотношения ангельской науки, что все, что он видит, – растения, плоды, камни, – все имеет соотношения точно так, как в масонских ложах. Как в жизни есть три степени, так есть и три неба, и условия их жителей соответствуют состоянию посвященных в три масонские степени. «Новый Иерусалим» можно считать также протестом против папского правления, которое Сведенборг ненавидел, как и все сектаторы. Он искал конца этому правлению в апокалипсисе, как прежде альбигойцы, и уверял, что развращенное римское духовенство должно уступить место лучшим священнослужителям, а пришедшая в упадок идолопоклонническая церковь – новому храму. Для усиления авторитета своих слов он прибавляет: «Тому, что я говорю вам, я научился на небе». Вероятно, в небе сектаторов, в которое он был посвящен. Можно было бы привести еще более выписок, но вышеприведенного достаточно, чтобы уяснить дух сочинений Сведенборга; их достаточно, чтобы показать, что необходимо соображать двойственный и даже тройственный смысл различных изображений, для того чтобы войти в скрытные мысли многих эмблем, обрядов и тайных обществ. Каждый символ есть тайна; что делалось и говорилось в тайных обществах, достойно исследования – имена, члены, формы; все служит указанием, намеками на скрытые истины, опасные истины и, следовательно, покрытые двойными и тройными покрывалами. Разные сведенборгские секты Из этих сочинений возникли разные секты; одна из них состояла из людей, ожидавших Нового Иерусалима, веривших в удивительные пророчества, в разговоры с ангелами, в серафимские браки с избранными и считавших себя истинными учениками Христа, потому что Сведенборг называл Солнцем Милосердия, разливающим свет и теплоту по всей Вселенной, Спасителя мира. Эта секта имела многих последователей в Англии. Другие секты хвалятся тем, что обладают величайшими тайнами своего учителя. Из них можно упомянуть о следующих. Авиньонские иллюминаты Пернетти, бенедиктинский монах, и Габриенка, польский дворянин и масон, первые окружили причудливыми обрядами и церемониями учение и грезы шведского мистика. В 1760 г. они основали в Авиньоне Общество иллюминатов, которое не следует смешивать с иллюминатами баварскими. Папский город сделался крепостью раскольников, с присоединенными к обществу ложами в главных городах Франции. Члены занимались философией, астрономией и той общественной химией, которая тогда подчиняла грозному разбору все элементы, из которых состоит политическое общество. Иллюминаты-теософы Париж захотел иметь свой собственный Сведенборгский орден, не будучи доволен тем, что ввел орден Пернетти. Франкмасон Шатанье, который в 1766 г. был мастером парижской ложи «Сократ», изменил Авиньонский орден и назвал орден «Иллюминаты-теософы»; после деятельной пропаганды во Франции он переехал в Англию и открыл ложу в Лондоне, где сначала имел большой успех; но устав был скоро брошен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.231 (0.008 с.) |