Сведения, сообщенные одним сицилийским писателем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения, сообщенные одним сицилийским писателем



Среди всеобщего молчания историков сведения одного сицилийского писателя, изданные только в 1840 г. и еще малоизвестные, могут считаться единственным документом об этой семье мстителей, которые на дальнем конце Италии воспроизводили борьбу и ужасы вестфальских судилищ. Этот писатель говорит: «В 1185 году при бракосочетании принцессы Констанции, дочери короля Сицилийского Рожера I, с Генрихом, впоследствии Генрихом VI, императором германским, было открыто существование новой и нечестивой секты, называвшей себя мстителями и в своих ночных собраниях объявлявшей всякое преступление законным, если оно совершается под предлогом общественного блага». Мы находим об этом сведения у одного древнего писателя, который не входит в дальнейшие подробности. Король приказал произвести строжайшее следствие, и начальник общества Аринульфо ди Понте-Корво был арестован и приговорен к виселице с некоторыми из самых виновных своих сообщников; менее виновные были заклеймены раскаленным железом. В народе существует мнение, что тайное общество Мстителей еще не прекратилось в Сицилии и других местах и известно под названием Беати Паоли. Некоторые недостойные люди даже хвалят это нечестивое учреждение. Его членов особенно много было в Палермо, и Иосиф Аматоре, повешенный 17 декабря 1704 г., был один из них. Джироламо Аммирата, контролер, также принадлежал к этому обществу и подвергся смерти 27 апреля 1725 г. Многие погибли, если не по приговору суда, то от кинжала своих сообщников. Знаменитый веттурино, Вито Витуццо из Палермо, был последний из негодяев, составлявших общество Беати Паоли. Он избавился от виселицы, потому что вовремя отстал от дурной жизни и целый день проводил в церкви Святого Матфея, где был известен под названием церковной мыши. Начальники и учителя этих гнусных людей были еретики и вероотступники от младших братьев святого Франциска, уверявшие, что власть папы и священство были дарованы им посредством ангельского откровения. Дом, в котором происходили их собрания, еще существует на улице Канчедди, и я был там. В ворота вы проходите на двор, под которым есть свод, получающий свет сквозь решетку в каменной мостовой, где собирались члены. Внизу лестницы стоит каменный алтарь, а сбоку маленькая темная комната с каменным столом, на котором писались акты и приговоры этих судей-убийц. Главное подземелье довольно велико, окружено каменными скамьями и снабжено нишами и углублениями, в которых держали оружие. Собрания бывали по ночам при свечах. Происхождение имени Беати Паоли (блаженные Павлы) неизвестно, но я подозреваю, что оно было принято сектой или потому, что основателя звали Павлом, или что он принял это имя как святого, который до своего обращения был воином, и, подражая ему, основатель был днем блаженным Павлом, а ночью во главе шайки убийц, подобно Павлу, преследовавшему христиан». Таковы сведения, сообщаемые автором, которые я привожу вкратце, выпуская почти все ругательства против секты, о которой известно очень мало и существование которой, очевидно, в свое время было до некоторой степени полезно, потому что сицилийцы, подвергаясь какому-нибудь оскорблению или потере, на которые они не могут жаловаться в суд, часто восклицают: «Ах, если бы Беати Паоли еще существовали!»

Источники

Berck. Geschichte der Westphalischen Vehmgerichte. Bremen, 1814.

Kohlrausch. Deutsche Geschichte.

Wigant. Das Vehmgericht. Ham, 1825.

Koop. Verfassung der heimlichen Gerichte. Gottingen, 1794.

Hutter. Das Vehmgericht. Leipzig, 1798.

Troos. Sammlung merkwurdiger Urkunden fur die Geschichte des Vehmgerichts. 1826.

Usener. Die freien und heimlichen Gerichte Westphalens. Frankfurt, 1832.

De Bock. Histoire du Tribunal Secret. Metz, 1801.

Memoirs of the Secret Societies of Italy. London, 1821.

Алхимики

В наше время люди слишком расположены смотреть на воззрения учеников и последователей арабской школы и на новейших алхимиков относительно превращения металлов как на простую галлюцинацию человеческого воображения, и довольно странно сожалеть об этом. Но идея о разнообразии и изменчивости согласуется со всемирной опытностью и всегда предшествует идее о неизменяемом.

Либих

 

Алхимику представляются великолепные видения о несметном богатстве и вечной юности, он стремится неутомимо, с твердой решимостью превратить свои фантазии в великолепную истину, не страшась громких насмешек толпы, осуждающей без причины, без жалости, и хотя он не нашел искомой жемчужины, а все-таки много тайных сокровищ вывел на свет.

Алхимики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.24 (0.006 с.)