Масонство не распространяет познаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Масонство не распространяет познаний



Мы не почерпаем ни науки, ни сведений от масона как масона. Орден на самом деле отказывается от политических и религиозных прений, однако утверждает тем не менее, что ему человечество обязано своим прогрессом и что, будь он уничтожен, свет снова погрузится в умственный мрак. Но как же достигнуть этого прогресса, если не касаться хронических недостатков в существующих религиозных и политических системах? Это все равно, как если бы общество для преуспеяния наук отказалось от исследования химических и механических проблем, а потом хвастало пользой, какую приносит науке. Это трагедия «Гамлет» с выпущенной ролью Гамлета. Итак, если масонство желает продолжать свое существование и быть чем-нибудь более общества чудаков или друидов, надо, чтобы новые ложи были учреждены не простыми трактирщиками и другими торгашами, которые теперь основывают ложи для сбыта своих товаров, но людьми образованными, которые могут принести пользу, поучая нравственности и естественной философии на основании более глубоком, чем схоластическое и грубо материальное основание, на котором построено все настоящее учение, и спасти науку от унизительного положения служанки для одних физических удобств, к которому ее привел новейший материал. Они могли бы основать масонские коллегии, где темная сторона физики и метафизики, матери всех lux е tenebris[57], как стоит в масонском девизе, была бы открываема достойному ученому, и тот имел бы возможность видеть не только какова вещь, но и почему она такова.

Такая задача масонству не под силу

То есть пусть образуются масонские общества, если можно доказать, что масонство учреждение полезное и его союз лучшее средство для содействия открытию истины и распространению знаний.

Но служат ли общества лучшим средством для открытия научных и других каких-либо истин? Ученые общества – просто общества взаимного восхваления, разнообразимого случайными лакомыми пирами под предлогом занятия наукой. Открытия делаются отдельными лицами, тогда как общества только стремятся направить все ручейки знания в свои резервуары, объявляя себя обладателями сокровищ, об изыскании которых, если бы посоветовались с ними заранее, они, вероятно, отнеслись бы с насмешкой и порицанием. Нельзя указать одно сколько-нибудь замечательное изобретение или открытие, которое сделано было бы обществом. Из этого следует, что масонские общества мало принесли бы пользы. К тому же даровитые франкмасоны не потому люди с дарованием, что принадлежат к братству, а наперекор тому. Если бы высшее познание, теперь доступное людям, преподавалось в ложах, все-таки это познание не составляло бы исключительной принадлежности масонов, но и всех людей, занимающихся наукой. Разумеется, если бы масонство имело практическое значение, которое я приписываю ему теоретически, было бы совсем иное дело; но новейшее масонство никогда не достигнет той высоты, которая требуется, чтобы оно действительно стало наставником человечества.

Упадок масонства

Эгоизм, отчасти деловые расчеты, тщеславие, суетность, обжорство и пристрастие к скрытничанью под благовидным предлогом братской любви и жажды просвещения – вот что привлекает теперь в ложи. Легкость, с какой принимаются в орден люди недостойные, и частые повторения подобных случаев, пренебрежение статутами, враждебность, с какой относятся все остальные к тому брату, который настаивает на преобразованиях, затруднение изгнать членов, возмущающих чувство, введение множества поддельных уставов и обманчивость самих уставов, предназначенных возбуждать любопытство, никогда не удовлетворяя его, пустота символизма, скудость тайны, наконец открываемой кандидату, и его худо скрываемое отвращение, когда он допускается в конце концов за кулисы и видит насквозь гнилую парусину, образующую с лицевой стороны такой великолепный ландшафт, – все это доказывает ясно, что ложи изгнали франкмасонство. Подобно монашеству и рыцарству, они не нужны более. Не имея политического влияния и даже политических стремлений или когда они имеют подобные стремления, обнаруживая их бессмысленными крайностями, как, например, вызовом французскими, итальянскими и испанскими масонами к своему суду Наполеона III, германского императора, кронпринца, папы и маршала Прима, которых под председательством великих мастеров Кремьё, Гарибальди и других не менее ярых революционеров после шутовского заочного суда – так как вызванные, разумеется, на вызов не обратили внимания – приговорили к смерти или, попросту сказать, к умерщвлению – преступление, совершенное на самом деле над личностью маршала Прима; не будучи даже тайным обществом – общество, утвержденное правительством, подобно франкмасонству, не может называться тайным, – не имея ни промышленного, ни интеллектуального центра, оно должно вскоре уничтожиться по недостатку сил. Оно может еще продлить свое существование, если отбросить уставы и обряды, которые не отличаются ни простотой, ни величием, которые не основываются ни на каком авторитете или символическом смысле, если откажется от глупой таинственности и станет учить тому, что я вкратце изложил в этом сочинении, о происхождении, смысле масонства и его символов, наглядно объясняя свое учение убранством и обрядами лож. Это, по-видимому, единственное основание, на котором франкмасонство могло бы заявлять право на продолжение срока его законного существования как франкмасонства.

Масонская литература

Почти нелепо говорить о масонской литературе; едва ли она существует. Кроме сочинений, написанных Оливером, Маккеем, Финделем и Ратоном, написанных о франкмасонстве франкмасонами, нет ничего, что стоило бы прочесть.

Бесчисленные чтения братьев, за немногими исключениями, состоят из одних очевидных истин и пошлостей, очень похожих на многоречивые проповеди, издаваемые по приказанию. Периодические издания – в Англии по крайней мере – в полном смысле площадный сброд, состоящий из реклам хвастливых торгашей-масонов и тщеславных должностных лиц, которым нравится, чтобы о их работе в ложе трубили следующим образом: «Он доставил ложе настоящее наслаждение тем способом, как вел церемониал в этот вечер». «В. М. стал поучать его с той свободой и выразительностью, за которые известен» и пр. и пр. – или из речей, лучше сказать попыток речей, тех братьев, которым нравится, чтобы они были напечатаны со следующей фразеологией: «Брат В. несколько опасался, но питал надежду быть украшением ложи», «Брат Д. председательствовал на банкете, что доставило ему большое удовольствие, так как в его было власти позаботиться об удобствах некоторых из братьев» и пр. Я не выдумываю, но выписываю буквально из масонской газеты и мог бы наполнить целые страницы подобной ахинеей. Все попытки основать постоянные масонские органы печати высшего свойства до сих пор не удавались вследствие недостатка поощрения. Дело в том, что люди с образованием мало интересуются масонством, так как оно ничего им не представляет с умственной точки зрения; да и сами масоны, достигшие ne plus ultra учреждения, не имеют понятия о его происхождении и смысле. Что же касается поэзии, то сам Мозез не захотел бы признать ни одной строки за свое произведение, а бард Клоз с негодованием отказался бы от таких стихов[58].

Источники

Saint-Albin. Les Francs-Magons. Paris, 1862.

Preston. Illustrations of Masonry.

Gadicke. Freimaurer Lexicon.

Mackey. Lexicon of Freemasonry.

Reghellini. Esprit du Dogme de la Franc-Magonnerie.

Barruel. Histoire du Jacobinisme.

Lawrie. History of Freemasonry.

Heldmann. Les trois plus anciens Monuments de la Confraternite magonnique allemande.

Lenning. Encyclopadie der Freimaurerei.

Ragon. Cours philosophique des Initiations anciennes et modernes. Paris, 1841.

Dermott. The Ahiman Rezon.

Oliver. Theocratic Philosophy of Freemasonry. London, 1840.

Pocket Companion of History of Freemasonry. London, 1764.

Oliver. History of Initiations. London, 1829.

Hutchinson. Spirit of Freemasonry.

Carlile. Manual of Freemasonry. London.

Fellows. Mysteries of Freemasonry. London, 1860.

Lenoir. La Franc-Magonnerie rendue a sa veritable Origine.

Clavel. Histoire pittoresque de la Franc-Magonnerie. Paris, 1844.

Ragon. Le Tuilier General. Paris, 1861.

Redares. Etudes sur les Trois Grades de la Magonnerie. Paris, 1859.

Eckert. Die Freimaurerei in ihrer wahren Bedeutung. Liege, 1854.

Kaupfmannet Cherpin. Histoire philosophique de la Franc-Magonnerie. Lyons, 1850.

Tierce de la. Historia des Franc-Magons. 1745.

Wide kind de. Geschichte der Freimaurerei in Deutschland.

Lindner. Mac-Benach. Leipsic, 1819.

Bode. Einfluss der Freimaurer. Leipsic, 1788.

Regie magonnique a PUsage des Loges reunies et rectifiees de Convent-General de Wilhelmsbad. Paris, 1829.

La Verite sur les Societes secretes en Allemagne. Paris, 1819.

Forgame. De l’lnfluence de Y Esprit philosophique et de celle des Societes secretes. Paris, 1858.

Mounier. De l’lnfluence attribuee aux Philosophes, aux Francs-Ma-gons et aux Illumines sur la Revolution de France. Paris, 1801.

Vie de Joseph Balsamo. Paris, 1791.

Memories authentiques pour servir a l’Histoire de Cagliostro. Stras-burg, 1786.

Saint-Felix. Aventures de Cagliostro. Paris, 1854.

L’Ad option de la Magonnerie des Femmes. 1775.

Saint-Victor. La Vraie Magonnerie d’Adoption. London, 1779.

Ragon. Manuel Complet de la Magonnerie des Dames. Paris, 1860.

Procedures de l’lnquisition de Portugal contre les Francs-Magons. 1740.

Eybert. Les Martyrs de la Franc-Magonnerie en Espagne. Paris, 1854.

Levesque. Apergu general des principales Sectes magonniques. Paris, 1821.

Dubreuil. Histoire des Francs-Magons. Brussel, 1838.

Bedarride. De l’Ordre magonnique de Misraim. Paris, 1845.

Vernhes. Defense de l’Ordre de Misraim.

Barginet. Discours sur l’Histoire de l’Ordre du Temple. 1833.

Vassal. Cours complet de Magonnerie. Paris, 1832.

Abraham. Miroir de la Verite.

Accary. La Magonnerie du Grand Orient de France. Paris, 1857.

Bazot. Tableau historique, philosophique et moral de la Magonnerie en France.

La Madre loggia Dante Alighieri. Turin, 1863.

Programma Massonico adottato dalla Massoneria Italiana Ricosti-tuta. 1863.

Organisation du Travail par l’lnitiation magonnique. Paris, 1844.

Marconis. Table de la Loi des Francs-Magons. Paris, 1862.

Freemasons’ Quarterly Review. London.

Moreau. L’Univers magonnique. Paris, 1837.

Duplais. La Vraie Lumiere; Journal des Francs-Magons. Versailles, 1851–1852.

Cherpin. Revue magonnique. Lyons.

Peigne. Revue magonnique. Paris.

Juge. Le Globe; Archives generates des Societes secretes, non politique. Paris.

The Secrets of Freemasonry Revealed. London, 1759.

A Master-Key to Freemasonry. London, 1760.

L’Ordre des Francs-Magons trahi. Amsterdam, 1771.

Les plus secrets Mysteres de la Franc-Magonnerie. Jerusalem (Paris), 1774.

Fatti ed Argomenti intorno alia Massoneria. Genova, 1862. Masonry the same all over the World. Boston, 1830.

Часть вторая

Мистики

Мистический хор. Все преходящее есть только подобие; все недосягаемое здесь совершается; вечно женственное влечет нас сюда.

Фауст

 


Мудрецы языческого мира и величайшие философы высоко ценили Теургию. По их мнению, Теургия была божественное искусство, доводившее человеческую душу до высшего совершенства, и те, которым посчастливилось посредством этой магии достигнуть так называемого самозрения или созерцания – состояния, в котором они наслаждались близкими сношениями с богами, – считали себя облеченными всей их властью.

Майо

 


В древности все народы верили, что есть способы, посредством которых мужчины и женщины могут несколько ознакомиться и сообщаться с божеством.

Введение в теософию

 

Яков Бёме



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.02 с.)