Отличие от розенкрейцеров и разнородные названия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличие от розенкрейцеров и разнородные названия



Эта восемнадцатая степень старого и принятого Шотландского устава – одна из наиболее распространенных в числе высших степеней масонства. Ее нередко смешивают с каббалистической и алхимической сектой розенкрейцеров, но между ними и масонами громадное различие. Название происходит от розы и креста и не имеет ничего общего с алхимией; значение розы объяснено выше. Причина образования этой степени облечена в глубочайшую тайну, как уже было сказано. Степень эта известна под различными именами, как то: «верховных князей Розового креста», «Князей Розенкрейцеров Гередома», иногда же «рыцарей Орла и Пеликана». Ее считают ne plus ultra масонства, что, однако, относится и ко многим другим степеням.

Коллегия чинов и ложи

Председательствующий член именуется «всепресовершеннейшим владыкой», а два надзирателя «наипревосходнейшими и совершенными братьями». Степень даруется собранием, которое называют «капитулом верховных князей Розового креста», и совершается обряд в трех храминах; первая изображает Голгофу, другая – местность, где воскрес Спаситель, третья – ад. Из этого очевидно, что эта степень имеет характер чисто христианский, следовательно, не настоящее масонство, а просто попытка привить к масонству христианский элемент. Первая храмина с черной драпировкой освещена тридцатью тремя свечами, горящими в трех канделябрах, по одиннадцати свечей в каждом. На свечах по жестяному футляру и огонь виден только через круглое отверстие не более дюйма в диаметре. Эти свечи означают года Спасителя. В углах храмины, северо-восточном, юго-восточном и юго-западном, по столбу высотой в человеческий рост, на капителях которых написано: вера, надежда и любовь. В каждой ложе своя картина, согласующаяся с ее обрядом, и надлежащими местами для чинов и символов. На восточной стене, между южным и северным углами, написаны солнце, луна и небо, усеянное звездами; при этом чрезвычайно темные облака. Орел представлен парящим в воздухе, как эмблема верховной власти. Кроме других аллегорических изображений, есть еще кубический камень, с которого сочится кровь и вода. На камне написана роза и буква I, что означает слово, испускающее дух. Пространство вокруг этого рисунка изображает четырехугольник храмины, полный мрака, символ того, что происходило при распятии. Под ним все древние орудия каменщиков изображены вместе с колоннами, разделенными и разбитыми на много частей. Ниже еще занавесь храма, разорванная пополам. Перед мастером стоит небольшой столик с тремя свечами, на котором лежат Евангелие, циркуль, угломер и треугольник. Все братья в черных одеяниях, с черным шарфом через левое плечо. Белый передник на них окаймлен черным, на нагруднике изображен череп и две скрещенные кости между тремя красными розами, на самом переднике шарф со змеей наверху, а надо всем буква I. У председательствующего и других чинов на широкой черной муаровой ленте на шее надет клейнод: золотой циркуль, над которым тройная корона, между концами крест, а в середине – распустившаяся роза; у подножия креста пеликан питает детеныша, разрывая собственную грудь; на другой стороне – орел с распущенными крыльями. Орел эмблема солнца, «солнца праведности»; пеликан, разумеется, символ Христа, пролившего кровь за человечество; крест и роза говорят сами о своем значении.

Прием в первую храмину

Кандидату надевают черную одежду с красной лентой, передником, подбитым тем же цветом, шпагой и шарфом. После долгих приготовительных обрядов его наконец вводят в храмину, и председательствующий говорит ему, что утраченное слово, которого он ищет, не может быть сообщено ему, потому что у них царствует смятение, занавесь храма разорвана, мрак покрывает землю, орудия сломаны и т. д.; но отчаиваться он не должен, так как они отыщут новый закон, чтобы посредством его найти утраченное слово. Ему предписывают путешествовать тридцать три года. Тогда младший надзиратель обводит его тридцать три раза вокруг храмины, указывая на три столба и называя их: вера, надежда и любовь, с наставлением запомнить эти имена, так как отныне они должны быть его руководителями. После некоторых еще рассуждений его ставят на колени, правым коленом на Евангелие, чтобы произнести следующую клятву: «Обещаю в силу тех же обязательств, которые взял на себя в предыдущих степенях масонства, никогда не открывать тайн рыцаря Орла под опасением навсегда лишиться истинного слова, чтобы из тела моего кровь и вода постоянно струились рекой, чтобы меня постигла кара страдать душевными муками, испить уксус с иссопом, носить на голове венец с самыми колючими шипами и умереть на кресте, в чем да поможет мне великий строитель Вселенной». Тогда кандидату дают передник и пояс – тот и другой символы горя по утрате слова. Следует разговор, в котором предвидится надежда отыскать слово; затем председательствующий мастер и братья переходят в другую храмину, где черные передники и пояса заменяются красными.

Вторая храмина

Она вся в драпировках, ее освещают три канделябра с тридцатью тремя свечами, но без жестяных футляров. На восточной стене изображен крест, окруженный сиянием и облаком; на кресте райская роза; посреди нее буква «Г». Внизу три наугольника и в них три круга, а над ними три треугольника образуют вершину, аллегорическое изображение Голгофы, на которой испустил дух великий строитель Вселенной. На этой вершине пламенеющая звезда с семью лучами, а посреди нее опять буква «Г». И тут снова оказываются орел и пеликан. Внизу могила. В нижней части четырехугольника видны циркули, рисовальная доска, лом, лопата и угломер. Тут также изображены кубический камень, молоток и другие инструменты.

Прием в третью храмину

Но второй пункт приема происходит в третьей храмине, которой придают по возможности страшный вид, чтобы изобразить муки ада. Там в семи канделябрах горят серные факелы, рыльца которых представляют черепа и скрещенные кости. Стены завешаны драпировкой с написанными на ней огненной краской фигурами осужденных. Когда кандидат является в качестве искателя потерянного слова, с него снимают пояс и передник, как символы недостаточно смиренные для предстоящего ему долга, на него накладывают черное сукно, осыпанное грязным пеплом, так что он ничего не видит, и ему говорят, что он будет сведен в самое мрачное место, откуда слово должно выйти торжествующим во славу и на пользу масонства. В этом виде его ведут к крутому спуску, где неоднократно заставляют ходить вниз и вверх, и наконец приводят к двери, где снимают с него черное сукно. Перед ним оказываются три фигуры в костюмах чертей. Не говоря ни слова, он обходит храмину три раза, в память нисхождения в область мрака, которое длилось три дня. Затем его ведут к двери, опять покрытого сукном, и объявляют ему, что вынесенные ужасы ничто в сравнении с теми, которые предстоят; поэтому его предупреждают, чтобы он собрал все свое мужество. Но грозные испытания на самом деле кончены, так его подводят к председательствующему мастеру, и тот спрашивает:

– Откуда вы?

– Из Иудеи.

– По какой дороге шли?

– На Назарет.

– Из какого племени вы происходите?

– Из племени Иуды.

– Скажите мне четыре заглавные буквы.

– И. Н. Ц. И.

– Что означают эти буквы?

– Иисус Назорей царь Иудейский.

– Брат, слово найдено, верните ему свет.

Младший надзиратель быстро сдергивает с кандидата сукно, и, по знаку мастера, все братья ударяют в ладоши три раза и троекратно восклицают ура. Кандидату открывают тогда знаки, рукоприкосновение и входное слово. После чего мастер приступает к наставлению новопринятого рыцаря Орла, или князя Розового креста. Заключается оно в том, что после сооружения Соломонова храма каменщики стали пренебрегать своей работой, с кубичного углового камня начали сочиться кровь и вода, его оторвали от здания и бросили между развалинами храма – мистическая роза была принесена в жертву на кресте. Тогда погибло и масонство, земля покрылась мраком, орудия каменщиков переломались. Скрылась также пламенеющая звезда, и слово утратилось. Но масоны, узнав три слова – вера, надежда и любовь и следуя новому закону, восстановили масонство.

Хотя новые каменщики уже не строили вещественных зданий, а возводили одни духовные строения. Мистической розе и пламенеющей звезде вернулись прежняя красота и прежний блеск.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.009 с.)