Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внимание, оказываемое великому мастеруСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бертран де Гот, который по влиянию французского короля сделался папой, под именем Климента V, был убеждаем первым исполнить последнее из пяти условий, на которых король дал ему возможность занять престол святого Петра. Первые четыре условия были обозначены, но Филипп отложил назвать пятое до удобной минуты, и из его последующего поведения нет никакого сомнения, что уничтожение ордена Храма было условием в душе короля. Прежде всего надо было захватить в свою власть великого мастера, Жака Моле. По просьбе папы приехать во Францию, посоветоваться о мерах, какие следует принять для завоевания Святой земли, он оставил Кипр и приехал в Париж в 1307 г., в сопровождении шестидесяти рыцарей, и привез с собой 150 тысяч флоринов золотом и столько серебра, что оно было навьючено на двенадцати лошадях, и он сложил его в Тампле в Париже. Чтобы обмануть его ложной безопасностью, король, план которого еще не созрел, обращался с великим мастером с величайшим уважением, пригласил в крестные отцы к своему сыну и выбрал в числе самых знаменитых лиц нести погребальный покров своей невестки. На следующий день он был арестован со всей своей свитой, и 13 октября 1307 г. посланы письма к должностным лицам в провинции захватить всех тамплиеров, их дома и имущество во всем королевстве. Несколько тысяч членов ордена, рыцари и служебные братья, были таким образом взяты в плен. Обвинения против тамплиеров Тамплиеров обвиняли в том, что они не признают Христа, Святой Девы и святых, плюют на крест и топчут его ногами, а поклоняются в темной пещере идолу, изображающему фигуру человека, накрытого сырой человеческой кожей и с блестящими карбункулами вместо глаз; что они мажут его жиром изжаренных маленьких детей и смотрят на него как на своего бога; что поклоняются дьяволу в виде кошки, жгут тела умерших тамплиеров и отдают пепел младшим братьям, примешивать к их пище. Их обвиняли в разных неестественных преступлениях, в страшном разврате и суеверных гнусностях, в которых могут оказаться виновны только сумасшедшие. Чтобы заставить их признаться в этих преступлениях, их подвергали пытке не только во Франции, но и в Англии, потому что Эдуард II соединился с Филиппом, чтобы уничтожить этот орден. Много рыцарей в мучениях пытки сознались в преступлениях, в которых их обвиняли; сотни умерли, не сделав никаких признаний; многие уморили себя голодом или иначе лишили себя жизни в тюрьме. Процесс растянули на несколько лет; преследование распространилось на другие страны; в Германии, Испании и на острове Кипр орден был оправдан; в Италии, Англии и Франции, однако, судьба его была решена, хотя одно время была надежда на спасение, потому что папа, видя, что Филипп и Эдуард захватили все деньги и все имущество тамплиеров и, по-видимому, намеревались не дать ему его доли в добыче, принял сторону ордена. Но когда оба короля сделали ему уступку, он опять стал поддерживать их; хотя в конце мы видим, что он жалуется на малую долю добычи, доставшейся ему. Сожжение рыцарей Скука тянувшегося лживого суда оживлялась время от времени казнью рыцарей, не хотевших сознаться в преступлениях, в которых не были виновны. Пятьдесят девять доблестных рыцарей были выведены однажды в поле за монастырем Святого Антония, где в землю были вбиты столбы и приготовлены хворост и уголь. Рыцарям предлагалось прощение, если они сознаются; но они все отказались и были сожжены на медленном огне. В Санли сожгли девять рыцарей и гораздо более в других местах. Во всех этих случаях, также и при ужасных сценах в комнате пытки, доминиканцы были мнимыми свидетелями. Жак Моле Великий мастер оставался в тюрьме пять лет с половиной, и нет никакого сомнения, что его беспрестанно подвергали пытке. Признание, которое приписали ему, вероятно, было подложное. Наконец 18 марта 1313 г. он и Ги, великий наставник ордена, были сожжены на медленном огне на маленьком острове на Сене, между Королевским садом и церковью Братьев Отшельников, где впоследствии была воздвигнута статуя Генриха IV; оба до последней минуты удостоверяли в невинности ордена. Таинства тамплиеров Не придавая большого вероятия признаниям, исторгнутым насилием, или доносам, внушенным мщением, жадностью и раболепством, очевидно, что рыцари Храма в своих постановлениях, верованиях и обрядах имели что-то особенное и таинственное, совершенно разнившееся от статутов, мнений и обрядов других религиозно-военных обществ. Их продолжительное пребывание на Востоке, в опасной Палестине, переполненной греческими раскольниками и еретиками, которые, будучи изгнаны из Константинополя, укрылись у арабов; их соперничество с госпитальерами, соприкосновение с сарацинским элементом, наконец, потеря Святой земли, повредившая им в глазах света и сделавшая праздной их жизнь, – все это и многие другие обстоятельства подействовали на это учреждение совершенно непредвиденным образом, не согласуясь с направлениями первоначального учреждения, и примешали к нему идеи и обряды, несовместные с православной мыслью, положившей начало, оживлявшей и укреплявшей это военное братство, и даже совершенно противоречившие ей. Храм и церковь Само название некоторым образом указывает на мятежное честолюбие. Храм более величественное, более обширное и более понятное название, чем церковь. Храм выше церкви; у последней обозначено число основания и место нахождения, первый существовал всегда. Церкви падают, храм остается как символ родства религий и вечности их духа. Рыцари Храма могли таким образом считать себя иереями этой религии, не скоротечной, а постоянной, и искатели могли думать, что орден, делая их защитниками Храма, намерен посвятить их во второе и лучшее христианство, в более чистую религию. Между тем как Храм означал для христиан Святой Гроб, он напоминал мусульманам храм Соломона, и легенда, относившаяся к последнему, служила связью с обрядами франкмасонов и других тайных обществ. Храм – символ Святого Духа В другом смысле церковь можно назвать домом Христа, но Храм – дом Святого Духа. Это та религия Духа, которую тамплиеры наследовали от манихеев, от альбигойцев, от сектаторского рыцарства, предшествовавшего им. Как защитники Гроба Господня, они оставались верны своей вере, но думали, что Господь сошел на землю, чтобы проповедовать именем Вечного Духа, к которому главным образом обращалось их поклонение, и, подобно гностикам и манихеям, они праздновали пятидесятницу больше, чем Пасху, потому что в последнюю сам Божественный Дух снизошел и распространился по лицу земли. Таким образом, в некотором смысле было дополнение, а в другом отрицание католического догмата: Святой Дух есть всеобщая совесть. Учение тамплиеров Обряды при посвящении, монументы, даже процесс показывают преобладание религии Духа в тайных доктринах Храма. Тамплиеры извлекли большую часть своих сектаторских и иноверных наклонностей из последнего эпического цикла Средних веков – из того периода, в котором рыцарство, очищенное и организованное, отправлялось отыскивать Святой Грааль, мистическую чашу, принявшую кровь Спасителя, из той эпохи, в которой Восток, в нападениях вооруженный и не вооруженный наукой арабов, кознями и ересями, обратился против Запада. Посвящение Многое было сказано о способе посвящения – что оно происходило по ночам в капелле, в присутствии капитула; что все посторонние строго исключались; что развратные обряды сопровождали его и что кандидата принуждали отпираться от креста, проклинать и плевать на него – того креста, за который они пролили столько своей крови, за который пожертвовали своей жизнью. Мы видели, что это было одним из главных обвинений против ордена. Было ли это справедливо? По всей вероятности, было, но этот обряд можно объяснить в следующем параграфе. Объяснение поругания креста Такой обряд не должен удивлять нас в таком веке, когда церкви превращались в театры, когда священные предметы осквернялись смешными представлениями, когда древние таинства воспроизводились, чтобы воздавать почести Христу и святым. Читатель может также помнить необыкновенные сцены, впоследствии представляемые в христианских мистериях. Искателя степени тамплиера вводили сначала как грешника, дурного христианина, ренегата. Он отрекался как святой Петр, и это отречение часто выражалось гнусным действием – плеванием на крест. Братство принимало на себя исправить этого ренегата, поднять его тем выше, чем ниже было его падение. Таким образом, на пиршество идиотов кандидат являлся как бы в состоянии идиотства и унижения для того, чтобы церковь обновила его. Эти комедии, сначала понимаемые как следует, со временем ложно истолковывались и приводили в ужас верных, лишившихся ключа к загадке. Тамплиеры приняли подобные обряды, – они были отпрысками катаров и манихеев. А катары презирали крест и считали достохвальным топтать его ногами. Но у тамплиеров этот обряд был символический, как это было доказано во время суда, и относился к троекратному отрицанию от Христа апостола Петра. Тамплиеры – противники папы Но могли быть другие и особенные причины для введения этого обряда и постоянного поддержания вероломства апостола Петра в памяти членов ордена. Мы видели, что тамплиеры во время своего пребывания на Востоке и, вследствие этого, пристрастились к доктринам гностиков и манихеев, – как это достаточно доказывается, если бы недоставало других доказательств, гностическими или каббалистическими символами, открытыми в могилах и на могилах Рыцарей Храма, которые казались им не так извращены, как доктрины римских священнослужителей. Они также знали, какой дурной успех имело провозглашение смерти Христа на кресте в Афинах, вследствие трагедии Эсхила Prometheus Vinctus[25], где Океаний отрекся от своего друга, когда Господь принес его в жертву за грехи человеческого рода, точно так, как Петр, живший у океана, сделал это относительно Христа. Вследствие этого тамплиеры пришли к такому заключению, что все эти боги, имевшие одно происхождение, были только религиозными поэтическими изображениями солнца, и, видя, какое дурное употребление духовенство делало из этих доктрин, они отреклись от апостола Петра и сделались иоаннитами, или последователями святого Иоанна. Таким образом, это была тайная ересь, и, по словам некоторых писателей, она-то, в соединении с оппозицией римскому католицизму, которая в ней подразумевалась, так же как огромное богатство сектантов, была причиной их осуждения Римской курией. Бафомет Предыдущее объяснение может также дать ключ к значению и имени кумира, в поклонении которому обвинялись тамплиеры. Этот кумир представлял человека с длинной белой бородой, которого называли Бафомет, – имя, упражнявшее проницательность многих критиков, но единственное заключение, к которому пришли некоторые из них относительно его происхождения и смысла, заслуживающее некоторого внимания, это мнение Николаи, уверяющего, что оно происходит от βαφη μητιος, «крещение мудростью», и что это изображение, имеющее иногда три головы, представляло Бога, всеобщего Отца; и объяснение де Кенси, с которым я сам согласен, что изображение, иногда представляемое только с двумя головами, означает двух начальников, против которых тамплиеры направляли свои неприязненные действия, то есть папу и Магомета, и в имени Бафомет они смешали имена обоих, отняв первые две буквы от Магомета и заменив их буквами Бан или Пан, первыми буквами слова «папа». Таким образом, этой фигурой тамплиеры выражали свою независимость от церкви и церковной веры, и посвященный член назывался «другом Господа, который мог говорить с Господом, если хотел», то есть без посредничества папы и церкви. Из этого становится достаточно ясно, почему тайна считалась ненарушимой и так хорошо хранилась, что мы можем только предполагать ее значение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.011 с.) |