Общество всеобщего перерождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общество всеобщего перерождения



Оно состояло из патриотов разных стран, которые искали убежища в Швейцарии между 1815 и 1820 гг. Но хотя их цель была очень понятна, кончилось все одними толками, на которые патриоты, по профессии, очень щедры.

Сейкские фанатики

Новый вид сейкского фанатизма, недавно выказавшийся убийством куков, можно объяснить следующими принтами. Этому движению уже много лет назад положил начало некто Рам-Синг, сейк, главное местопребывание которого было в деревне Бени в округе Лудиана. Его учение, говорят, имело целью преобразовать обрядность, скорее чем веру его соотечественников. Кроме того, его последователи, по-видимому, заимствовали намек другой, от пляшущих дервишей исламизма. При сходках они доводили себя до какого-то религиозного исступления, которое облегчалось нечеловеческими завываниями, почему их вообще называли «Крикуны». Мужчины и женщины новой секты соединялись в дикой воинственной пляске, выкрикивая какие-то слова и сбрасывая с себя все платье, пока кружились все быстрее и быстрее. Сам Рам-Синг служил в старом сейкском войске, и одним из его первых действий было ввести известное число агентов в войско кашмирского магараджи. Говорят, этот правитель хотел было нанять целое войско куков, но по неизвестной причине этот план рушился. Пожалуй, магараджа перепугался политического влияния, которое его новобранцы могли со временем обратить против него или его английских союзников. Последователи Рам-Синга, однако, быстро размножались; он выбрал себе из них наместников, проповедование которых довело число обращенных до 100 тысяч или около того. Из субахов или его наместников приблизительно двадцать рассеяно было по Пенджабу. Главная масса обращенных состояла из ремесленников и еще низшего класса народа, которым нечего было терять; они и предавались диким мечтам будущих выгод. Власть их предводителя над ними, кажется, была очень велика. Они повиновались его приказаниям с такой же радостной готовностью, как некогда ассасины исполняли повеления Владыки горы. Если ему понадобится переслать извещение к одному из своих наместников, как далеко бы ни было, письмо доверялось ученику, который мчался во весь дух до следующей станции, передавал его другому ученику, который в свою очередь бросал работу и мчался вручить его третьему. Чтобы укрепить свою власть над последователями его учения, Рам-Синг ухитрился втереть свое имя в одно место «Грунта» – сейкской библии, – где предсказывается приход нового гуру, пророка или учителя. Но каково бы ни было учение этого нового религиозного главы, есть повод думать, что его главная цель – восстановить посредством религиозного возрождения прежнее преобладание сейков в Пенджабе. Тайное убийство и свирепое застращивание, по-видимому, орудия, к которым прибегают чаще всего для достижения этой цели. Имя Рам-Синга связано с грубым убийством, совершенным в 1868 г., и его соучастничество в недавних неистовствах в Умритсуре и Ракоте не подлежит сомнению после того, как один из его учеников сослался на него в суде. Когда Рам-Синг отрекся от обвинения, его обманутый последователь возразил, что ему всегда внушали говорить правду, а теперь его собственный учитель лжет. В настоящую минуту, по-видимому, нанесен тяжелый удар этому религиозному движению, благодаря быстроте, с какой наказание последовало за преступлением. Новые ученики не являются, и многие из прежних, говорят, отпадают. Тем не менее около 100 тысяч человек, связанных общим фанатизмом и с нетерпением несущих чужеземное иго, потребуют бдительного надзора со стороны англичан.

Табакологическое общество

Это одно из самых причудливых видоизменений масонства; в его четырех степенях будто бы излагается учение Пифагора; оно возникло в половине прошлого столетия.

Табак, его возделывание и производство были предметами символического назидания, требники которого еще существуют.

Универсалисты

Масонское общество с одной степенью, учрежденное в Париже в 1841 г.

Общество тринадцати

Во время Первой империи оно имело тайное влияние в Париже. Бальзак основал на нем один из своих прелестнейших романов.

Туги

Секта тугов существовала в Индии несколько веков и только в 1810 г. была наконец открыта. Сектаторы знали друг друга под именем фансигаров, то есть «людей петли». Название туг, говорят, происходит от тага, обманывать, так как туги овладевали своей жертвой, заманив ее ложной безопасностью. Общий способ заманивать молодых людей, имеющих при себе значительные ценности, – это поставить у дороги молодую и красивую женщину, по-видимому в глубоком горе; рассказом о мнимом несчастье она завлекает его в заросли, где туги сидят в засаде, и при его появлении мгновенно задушат его. Шайки тугов бывают от десяти и до пятидесяти человек; они сопровождают или следят за предполагаемой жертвой по целым дням и ни за что не сделают попытки на убийство, пока не представится случай со всякой возможностью на успех. После каждого убийства они совершают религиозный обряд, называемый иагми, и раздел добычи определяется давно учрежденными законами – кто бросил платок, тот получает большую долю; кто держал за руки – следующую по размеру и т. д. В некоторых шайках имущество нераздельно. Злодеяния совершаются в честь Кали, ненавидящей человеческий род, которой смерть человека – приятное жертвоприношение.

Кали, или Бовани, – она одинаково известна под тем и другим именем, – родилась, по индийской легенде, от горящего глаза, который на лбу у Шивы, одного из лиц браминской троицы; Кали вышла из этого глаза, как греческая Минерва из черепа Юпитера, взрослым и совершенным существом. Она олицетворяет злых духов, наслаждается видом человеческой крови, преобладает над мировыми язвами и чумой, направляет бури и ураганы и всегда стремится к разрушению. Она представлена в самом страшном образе, какой могла создать индийская фантазия: лицо у нее лазоревого цвета с желтыми полосами, взгляд свиреп, распущенные, склоченные и щетинистые волосы стоят как павлиний хвост и переплетаются зелеными змеями. Багровые губы ее как будто изливают потоки крови; зубы, подобные клыкам, покрывают нижнюю губу; у нее восемь или десять рук и каждая держит какое-нибудь смертоносное оружие, а порой человеческую голову, с которой сочится запекшаяся кровь. Одной ногой она стоит на человеческом трупе. У нее есть свой храм, где люди приносят ей в жертву петухов и бычков; но ее настоящие жрецы – туги, «Сыны смерти», утоляющие нескончаемую жажду божественного вампира.

Предания

Подобно всем таким сектам, у тутов есть свои предания. Согласно им, Кали сначала решилась истребить весь человеческий род, за исключением, разумеется, своих верных последователей и поклонников. Наученные ею, они убивали всех людей, попадавших в их власть. Жертвы сперва закалывались мечом, и так велико было истребление, производимое поклонниками Кали, что человеческий род пресекся бы совсем, если бы не вмешался Вишну, охранитель, заставляя пролитую кровь воспроизводить новые живые существа и таким образом противодействуя истреблению Кали. Тогда-то эта богиня, чтобы уничтожить доброе намерение Вишну, запретила своим последователям закалывать, но велела душить людей. Собственными руками она слепила человеческую фигуру из глины, своим дыханием вдохнула в нее жизнь и научила поклонявшихся ей убивать, не проливая крови. Она также обещала им, что всегда схоронит тело их жертв и уничтожит всякий след. Далее, она наделила своих последователей высшей неустрашимостью и хитростью, дабы победа оставалась за ними при каждом нападении. Она и сдержала свое слово. Но с течением времени вкрались извращенные нравы даже между тутами. Один из них полюбопытствовал узнать, что делает Кали с мертвыми телами, и подстерег ее, когда она только что собиралась унести тело убитого им путешественника. Богинь подкарауливать тайком, однако, нельзя. Бовани увидела любопытного, подошла к нему и сказала: «Ты видел теперь страшное лицо богини, которого никто созерцать не может, оставаясь в живых. Но я пощажу твою жизнь, хотя в наказание за твой проступок не стану более охранять тебя как до сих пор, и наказание это распространится на всех твоих братьев. Тела убитых вами уже не будут схоронены и сокрыты мною; вы сами должны принять необходимые для того меры, и не всегда успех будет на вашей стороне; порой и вы сделаетесь жертвой нечестивых законов света, что и должно быть вашей вечной карой. У вас ничего не останется, кроме дарованных мной знаний и высшего ума; управлять же вами я буду отныне только через предзнаменования, которые изучайте тщательно». Отсюда происходит суеверное значение, придаваемое предвещаниям. Туги усматривают их в полете птиц, в шакалах; они бросают топор, и как он упадет, так и направляют путь. Если какое-нибудь животное перебежит им дорогу с левой стороны на правую при самом выходе, это считается дурным предзнаменованием и экспедицию откладывают на тот день.

Странно, что в искаженных преданиях тутов, убийц и грабителей, мы встречаем сперва древнюю идею о самопроизвольном рождении добра и зла; далее встречаем прототип прекрасной басни о Купидоне и Психее и Моисеев отчет о грехопадении и наконец, в-третьих, выражение невозможности обнять – так как «созерцать» имеет в легенде этот смысл – Всемирный разум.

Посвящение

Для приема в эту ужасную секту требовался продолжительный и строгий искус, во время которого ученик должен был дать самые убедительные доказательства в том, что соответствует всем условиям. Когда решен был этот вопрос, поручитель вел кандидата к мистическому крещению, облаченного в белую одежду и с венком из цветов на голове. По окончании приготовительного обряда поручитель приводил его к гуру, или духовному главе секты, который в свою очередь вел его в комнату, назначенную для подобных церемоний, где его ждали гиемадеры, или начальники разных шаек. На вопрос, хотят ли принять в общину новичка, они отвечали утвердительно и затем его и гуру выводили на открытый воздух, начальники становились около них в круг, и все преклоняли колени для молитвы. Вскоре опять поднимался гуру и, воздев руки к небу, произносил: «О, Бовани! Мать мира (очень неподходящее название, когда она уничтожает его), которую мы обожаем, прими этого нового слугу, даруй ему свое покровительство, а нам знак, по которому мы удостоверимся в твоем согласии». Они оставались неподвижны, пока не пролетит птица или не промчится четвероногое животное, или даже просто не пронесется облачко, чтобы удостоверить их в согласии богини: тогда же они возвращались в комнату, где неофита приглашали участвовать в банкете, уже накрытом для этого случая; им и кончался обряд. Вновь принятый член секты назывался тогда Сагиб-Зада. Он начинал свое позорное поприще как люггах, или могильщик, не то как белхал, или исследователь мест, наиболее подходящих для совершения замышляемых убийств, или бхиль. В этой должности он оставался много лет, пока не даст бесчисленные доказательства в своем искусстве и рвении. Тут его повышали в степень бхуттотаха, или душителя, но это повышение сопряжено с новыми формальностями и обрядами. В день, назначенный для церемонии, гуру вводил кандидата в круг, начерченный на песке и окруженный таинственными иероглифами, где они молились своему божеству. Этот обряд должен длиться четыре дня, во время которых кандидат питается одним молоком. Он упражняется в заклании жертв, привязанных к кресту, вкопанному в землю. На пятый день жрец вручает ему роковую петлю, омытую в святой воде и смазанную маслом, после чего совершаются еще несколько религиозных обрядов и кандидата объявляют совершенным бхуттотахом. Он обязывается страшной клятвой хранить молчание насчет всего, что касается общества, и трудиться неустанно над истреблением человеческого рода. Он rex sacrificulus[82], и то лицо, которое встретится ему, поставленное на его пути богиней Бовани, делается жертвой. Но есть лица, которые не подвергаются нападениям тутов. Иерофант, посвящая кандидата, говорит ему: «Ты избрал, мой сын, самую древнюю профессию, самую угодную божеству. Ты поклялся умертвить каждое человеческое существо, которое судьба приведет в твои руки; есть, однако, лица, которые не подвергаются нашему закону и смерть которых не будет приятна нашему божеству». Эти лица принадлежат к некоторым особенным племенам и кастам, которые затем перечисляются иерофантом; исключены косые, хромые и вообще уроды; также прачки, но почему – трудно определить; и так как Кали предполагалась в сообщничестве с убийцами, то женщины были ограждены от них, но только тогда, как путешествовали одни без мужчины-покровителя; правоверные туги производят вырождение тугизма от первого убийства женщины некоторыми членами общества, после которого это вошло в обыкновение.

У тутов были свои святые и мученики; Тора и Кудулль, самые знаменитые из них, призываются в молитвах последователями Бовани. Как поклонники божества, наслаждающегося кровью, приговоренные к смерти английским законом, приносят богине в жертву свою собственную жизнь с такою же готовностью, с какой они отнимали ее у других. Они идут к смерти с равнодушием, вернее, с восторгом, твердо веруя, что попадут прямо в рай. Они просят об одной милости – чтобы их задушили или повесили; они питают глубокий ужас к мечу и пролитию крови; как они убивали веревкой, так и желают умереть через нее.

Прекращение

Когда общество было впервые открыто, многие верить не хотели его существованию; однако с течением времени доказательства сделались так явны, что нельзя было долее закрывать глаза, и английское правительство приняло решительные меры для уничтожения тутов. Преступления, совершенные некоторыми, превосходили всякое вероятие. Один туг, повешенный в Лукнове в 1825 г., был уличен законом в удушении шестисот человек. Другой туг, восьмидесятилетний старец, сознался в 999 убийствах и заявил, что одно уважение к профессии не допустило его довести их до полной тысячи, так как круглое число считается между ними отчасти пошлым. Несмотря на энергичные меры со стороны Великобритании, общество не могли уничтожить вполне; это – религиозная секта и в силу того более живуча, чем всякое другое политическое или просто преступное товарищество. Она существовала еще немного лет назад и, без сомнения, имеет своих последователей и в настоящее время. Она всегда пользовалась покровительством некоторых туземных правителей, деливших с нею добычу, что и теперь может еще быть. Секта имеет храм в Мирзапуре на Ганге.

Туг, во время индийского возмущения сделавшийся доносчиком, сознался в удушении трех женщин и приблизительно ста мужчин. Между тем это был человек очень приятной наружности и любезного обращения; только когда он говорил о своих кровавых деяниях, то приходил в восторг старого воина, вспоминающего свои геройские подвиги, и все инстинкты тигра как будто пробуждались в нем заново. Несмотря на все это, он, однако, выдал правительству около двухсот старых товарищей, которые и были повешены.

Ваххабиты

Эта секта, члены которой в недавнее время обратили на себя особенное внимание по случаю их подозреваемого участия в убийстве главного судьи в Калькутте, Нормана, имеет следующее происхождение. Около 1740 г. появился в Недже магометанский реформатор, по имени Абдул Вагаб, и завоевал большую часть Аравии от турок. Он умер в 1787 г., основав секту, известную под названием ваххабиты; она завладела Меккой и Мединой и почти вытеснила турок из земли пророка. В 1818 г. власть этих свирепых реформаторов стала слабеть в Аравии, однако они появились в Индии с новым предводителем, Саид ом-Ахмадом, который прежде был безбожным ратником в грабительских шайках Амир-хана, первого нувваба в Тонке. В 1816 г. он отправился в Дели изучать законы, и его пылкое воображение жадно поглотило новый предмет. Он погрузился в размышление, которое перешло в эпилептические экстазы, и ему стали являться видения. Через три года он удалился из Дели, как новый пророк, и направился к Патне и Калькутте, окруженный восторженной толпой народа, впивавшего в его слова и с энтузиазмом внемлющего Божественному учению – убивать неверных и гнать из Индии чужеземные войска. В 1823 г. он отправился через Бомбей в Рогилькенд и, собрав там войско из правоверных, прошел Страну пяти рек и опустился, как громовая туча, на горы к северо-востоку от Пешавара. С той поры стан мятежников, основанный таким образом, постоянно снабжался из главного центра в Патне толпами фанатиков и деньгами, собранными с правоверных. Двадцать кровавых кампаний против этой мятежнической рати при помощи даже окрестных афганистанских племен не могли вытеснить ее из занятой позиции, и она остается там как ободрение для всякого, кто вторгнется в Индию, для всякого врага англичан, которому, без сомнения, будет оказана ею помощь (Athenaeum. 1871. 26 августа). Хотя общее впечатление в Англии и Индии, по-видимому, такого свойства, что убийство Нормана не приписывается заговору ваххабитов, однако так мало известно об организации, численной силе и целях этого тайного индийского общества, что чересчур большое доверие в честность alien-masses[83], – как «Таймс» довольно любопытно именует их, полагаю, в подражание мистрис Ремсботтом, приходившей в сильное негодование, когда она жила во Франции, что ее называли иностранкой, – со стороны английских резидентов в Индии достойно сильного порицания.

«Это ужасное убийство, – говорит «Телеграф», – должно побуждать к разумному и неустанному наблюдению начальников полиции к публичному бдительному ограждению от опасности английских официальных лиц и к неусыпному надзору правительства над ваххабитами-фанатиками, которые гнездятся на северной границе».

Общество желтых шапок

Говорят, это общество было основано в Китае, в царствование Синг-Ти, во II в. нашего летосчисления, и в числе его членов находился цвет китайских литераторов, метивших на политическую власть.

Источники

Les Jésuites. Par Michelet et Quinet. Paris.

Destruction des Jesuites en France. Par D’Alembert. Paris.

Les Jésuites. Par A. Andrei. Paris.

Secreta Monita Societatis Jesu.

 

 

Примечания

1

Огонь скрыт везде, обнимает всю природу;

Он все рождает, возобновляет, разделяет, сжигает и питает (лат.).

2

Rectangular Review. Pt. 1. Р. 404. (Примеч. авт.)

 

3

Ibid. Р. 446.

 

4

Исключая, разумеется, того, от кого я заимствовал мои сведения, Якова Бёме, относительно которого см. дальше.

 

5

Душа мира, Меркурий философов (лат.).

 

6

На греческом языке мириада означает 10 000. (Примеч. пер.)

 

7

Гений-спутник (лат.).

 

8

Все эти предания уже изобличают значительное отклонение от первоначальных понятий первобытных людей, следовательно, упадок в знаниях. См. «Введение».

 

9

Вернее, существо, составленное из человека и быка.

 

10

Под церковью Святого Климента в Риме открыли несколько лет назад удивительно хорошо сохранившийся храм Митры. Когда монах, показывавший мне церковь наверху, сказал, что поведет меня теперь вниз в языческий храм Митры, я невольно сказал себе: «Если бы ты только знал, что Митра наверху так точно, как и внизу!»

 

11

Заключение.

 

12

Перестановкой гласных, часто случающейся при составлении новых слов; Тифон, например, образуется из Питона, как выше сказано; в другом случае форма из рор\|/г|.

 

13

Богатый наслаждениями (лат.).

 

14

Крест с ручкой (лат.).

 

15

Удаление несчастий (лат.).

 

16

Дьявол, подражающий церкви Христовой! (лат.)

 

17

Крайний предел, или граница (лат.).

 

18

Совершенно (лат.).

 

19

Раб рабов (лат.).

 

20

Поэтические истории, в которых факты сгруппированы по три; о трех обстоятельствах одного рода упоминается вместе. (Примем. пер.)

 

21

Семь частей (исп.).

 

22

В Генуэзском соборе хранится сосуд зеленого стекла, который выдают за настоящий Святой Грааль, и считается он таким драгоценным, что нужно особенное разрешение городских властей, чтобы видеть его.

 

23

Кроткая Матерь Божия.

 

24

Не нам, не нам, а имени твоему дай славу (лат.).

 

25

Побежденный Прометей» (лат.).

 

26

Слава, молва (лат.).

 

27

Сидящие на скамейках (лат.).

 

28

Заочное решение (лат.).

 

29

Механизм этой статуи описан очень подробно в сочинении Бальёля «Тайны бронзовой статуи». (Примеч. пер.)

 

30

Вечное Евангелие (лат.).

 

31

Новое распределение: Венера – медь, Меркурий – смешанный металл, Марс – железо, Юпитер – олово.

 

32

Так проходит слава мира! (лат.)

 

33

Философский камень (лат.).

 

34

«Слава братства» (лат.)

«Исповедание братства Розового креста» (лат.).

 

35

«Роза философов» (лат.).

 

36

«Искусство создания золота под названием химии» (лат.).

 

37

Обозначение вещей (лат.).

 

38

Природа восстановляет посредством возрождающего огня (лат.).

 

39

«Скрытнейшие тайны природы» (лат.).

 

40

Мир тебе, мой Марк Евангелист (лат.).

 

41

Поземельные рубежи – основные законы.

 

42

Во времена братства Английских строителей собрания происходили на открытом воздухе и только в случае дождя собирались в каком-нибудь доме. Расставляли караульных, чтобы никто не мог подкрасться; а если кого поймают, то его ставили под желоб и держали там, пока вода не потечет из башмаков. Отсюда происходит выражение, употребляемое мастером. (Примеч. пер.)

 

43

На самом деле (лат.).

 

44

Исправление и крепость.

 

45

Наружным стражем.

 

46

Иерусалимский храм, также ключ от сокровищницы, сама драгоценность (лат.).

 

47

Высший предел (лат.).

 

48

Весенняя (лат.).

 

49

Сим знаменем победиши (лат.).

 

50

Капитулы каноников (лат.).

 

51

Архимед с красным носом.

 

52

Первобытное вещество.

 

53

Под парусами братьев и ими же направляемые (фр.).

 

54

Маленькие дома (фр.).

 

55

Просящие убежища (лат.). (Примеч. ред.)

 

56

«Альманах вольных каменщиков» (лат.).

 

57

Свет из мрака (лат.).

 

58

Мозез – продавец платья в Лондоне и всегда печатает свои объявления стихами. Клоз – плохой английский поэт. (. Примеч. пер.)

 

59

В преисподнюю (лат.).

 

60

«Великое таинство» (лат.).

 

61

«Обозначение предметов» (лат.).

 

62

Неизвестный философ.

 

63

Вонючий горшок (нем.).

 

64

Поголовно (лат.).

 

65

Положение, которое (подразумевается) существовало до войны (лат.).

 

66

Тайные повеления об аресте (фр.).

 

67

В «Исторических очерках общественного движения при Александре I» А.Н. Пыпина говорится, что возобновленный Союз благоденствия делился на два отдела: Северное общество с Ник. Муравьевым во главе и Южное общество, во главе которого стоял Пестель. (Примеч. пер.)

 

68

Барды фениев Албэна (англ.).

 

69

Фении Локлена были сильны (англ.).

 

70

Общины ремесленников (лат.).

 

71

Союзная касса су (фр.).

 

72

Буржуазная сволочь (фр.).

 

73

Официальная газета (фр.).

 

74

«Забавный отдых» (фр.).

 

75

Итальянское единство.

 

76

Униженный (фр.).

 

77

Кто сей царь славы? (лат.)

 

78

Я царь славы! (лат.)

 

79

Мирские иезуиты (фр.).

 

80

«История конгрегаций и братств иезуитских с 1563 г. до нашего времени» (фр.).

 

81

Убийца Генриха III. (Примеч. пер.)

 

82

Царь-жертвоприноситель (лат.).

 

83

Иногородние массы.

 


[1] Огонь скрыт везде, обнимает всю природу;

Он все рождает, возобновляет, разделяет, сжигает и питает (лат.).

 

[2] Rectangular Review. Pt. 1. Р. 404. (Примеч. авт.)

 

[3] Ibid. Р. 446.

 

[4] Исключая, разумеется, того, от кого я заимствовал мои сведения, Якова Бёме, относительно которого см. дальше.

 

[5] Душа мира, Меркурий философов (лат.).

 

[6] На греческом языке мириада означает 10 000. (Примеч. пер.)

 

[7] Гений‑спутник (лат.).

 

[8] Все эти предания уже изобличают значительное отклонение от первоначальных понятий первобытных людей, следовательно, упадок в знаниях. См. «Введение».

 

[9] Вернее, существо, составленное из человека и быка.

 

[10] Под церковью Святого Климента в Риме открыли несколько лет назад удивительно хорошо сохранившийся храм Митры. Когда монах, показывавший мне церковь наверху, сказал, что поведет меня теперь вниз в языческий храм Митры, я невольно сказал себе: «Если бы ты только знал, что Митра наверху так точно, как и внизу!»

 

[11] Заключение.

 

[12] Перестановкой гласных, часто случающейся при составлении новых слов; Тифон, например, образуется из Питона, как выше сказано; в другом случае форма из рор\|/г|.

 

[13] Богатый наслаждениями (лат.).

 

[14] Крест с ручкой (лат.).

 

[15] Удаление несчастий (лат.).

 

[16] Дьявол, подражающий церкви Христовой! (лат.)

 

[17] Крайний предел, или граница (лат.).

 

[18] Совершенно (лат.).

 

[19] Раб рабов (лат.).

 

[20] Поэтические истории, в которых факты сгруппированы по три; о трех обстоятельствах одного рода упоминается вместе. (Примем. пер.)

 

[21] Семь частей (исп.).

 

[22] В Генуэзском соборе хранится сосуд зеленого стекла, который выдают за настоящий Святой Грааль, и считается он таким драгоценным, что нужно особенное разрешение городских властей, чтобы видеть его.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.223 (0.247 с.)