Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение и товародвижение в маркетинге. Маркетинговые решения в оптовой и розничной торговле.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Распределение – регулирование всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продукции в пространстве и во времени от места производства к месту потребления. В политике распределения принимаются 2 маркетинговых решения: 1) выбор между прямым сбытом и сбытом с включением промежуточных посредников оптовой и розничной торговли; 2) выбор оптимальных каналов сбыта, сколько и каких торговых точек привлечь к сотрудничеству. Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя право собственности на товары и услуги на пути от производителя к потребителю. Использование посредников выгодно в связи с тем, что сокращается количество прямых контактов между производителями и клиентами:
Производители используют посредников по следующим причинам: 1.организация сбыта требует дополнительных финансов; 2.для создания оптимальной системы сбыта необходим опыт и знания в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения; 3.посредники, благодаря контактам и опыту, обеспечивают широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков. Функции каналов распределения: 1)исследовательская – сбор информации о рынке; 2)стимулирующая – создание и распространение коммуникаций о товаре; 3)установление контактов с покупателями; 4)приспособление товаров – подгонка под требования покупателей; 5)проведение переговоров; 6)транспортировка и складирование; 7)финансирование издержек по сбыту; 8)принятие риска. Все эти функции имеют 3 общих свойства: 1.они поглощают дефицитные ресурсы, которые производитель может использовать с большей пользой; 2.могут быть выполнены лучше, чем производителем, благодаря специализации; 3.могут выполняться разными субъектами канала. Виды каналов распределения (методы сбыта): - прямые (перемещение товаров без посредника); - косвенные (перемещение товаров с посредником); - смешанные (сочетание прямых и косвенных каналов). Предпосылки выбора вида канала: I прямые каналы сбыта 1) считаются выгодными, когда большое количество продаваемого товара оправдывает расходы на сбыт; 2) потребителей мало и они сконцентрированы на небольшой территории; 3) товар требует высокоспециализированного сервиса; 4) объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения контейнера или вагона; 5) имеются собственные склады; 6) товар узко специален по назначению, и нужны прямые контакты для устранения трудностей; 7) рынок вертикален, т.е. товар используется в нескольких отраслях, но не многими потребителями в каждой; 8) цена часто колеблется, надо вносить изменения; 9) цена продажи намного выше себестоимости, т.е. можно оправдать расходы на сбыт. II косвенные каналы сбыта 1)рекомендуется, когда рынок горизонтален, т.е. много потребителей в каждой отрасли; 2)рынок разбросан географически; 3)требуются частые поставки небольших партий; 4)разница между ценой и себестоимостью невелика, т.е. нет денег на собственную сеть; 5)можно сэкономить на транспортных расходах, поставляя товар крупными партиями небольшому числу оптовиков. Уровни каналов распределения: 1. канал нулевого уровня
2. одноуровневый канал
3 двухуровневый канал
Классификация посредников: Посредников оптовых предприятий делят на 2 группы: I независимые (самостоятельные организации, приобретающие товар в собственность для реализации); II зависимые (не претендуют на право собственности на товар, работают за комиссионное вознаграждение): 1.промышленные агенты (заменяют службу сбыта предприятия, формально самостоятельны, работают за комиссионные, как правило, на несколько изготовителей); 2.сбытовые агенты (отвечают за маркетинг всей продукции, работая с небольшими промышленными предприятиями; формально самостоятельны, но по сути заменяют маркетинговую службу): 1) брокеры – посредники, которые сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделок, они делятся информацией о рынке, ценах, кредитах, владеют искусством вести переговоры, получают плату по соглашению сторон; 2) закупочные конторы – выполняют функции брокеров в статусе коммерческого предприятия; 3) комиссионеры – получают продукцию от изготовителей на условиях консигнации: консигнант поручает консигнатору продать товары со склада от своего имени, но на счет консигнанта (владельца продукции), располагают конторой, складом, кредитами, могут вести переговоры; 4) аукционы – сбытовые предприятия, работающие на рынках бывшего в использовании оборудования за твердую наценку. Формирование каналов распределения. Каналы распределения характеризуются длиной и шириной. Длина канала определяется числом составляющих звеньев (производитель – начальное звено, потребитель – конечное звено). Ширина канала определяется числом участников в каждом звене канала. Для выбора длины и ширины каналов используют следующие критерии: - критерий доходов (прямые каналы дают возможность большего объема продаж и соответственно прибыли; вся выручка поступает предприятию без посредников; по этому критерию будут перспективы у прямого и интерактивного маркетинга (телефон, факс); - критерий затрат (в практике маркетинга существует правило: «прямая доставка розничному торговцу оправдана, если дополнительные расходы на осуществление сделок для достижения соответствующего уровня продаж меньше маржи оптовика и дополнительных расходов, связанные с рекламой на его привлечение»); - критерий гибкости (формирование каналов требует постоянных уточнений); - критерий контроля (чем больше посредников участвует в распределении продукции предприятия, тем меньшим уровнем контроля оно обладает; у посредников свои экономические интересы, и несоответствие их интересам производителей может привести к конфликту). Длина канала распределения зависит от: 1)характеристики покупателей: широкий круг покупателей – косвенные каналы; ограниченный круг – прямые; 2)характеристики товаров: низкие требования к обслуживанию товара – косвенные каналы; высокие требования – прямые каналы; 3)характеристики предприятия: полное обслуживание канала – прямой канал; ограничение в ресурсах по обслуживанию канала – косвенный. Товародвижение – система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Цель товародвижения – обеспечить максимальный рост прибыли, а не продаж, следовательно, главное внимание уделяется издержкам. Основные элементы товародвижения: 1.Обработка заказов. Обработка заказа включает: получение заказа от клиента, подготовку счетов-фактур и рассылку их разным подразделениям фирмы, подготовку отгрузочной и платежной документации и рассылку ее различным подразделениям фирмы. И фирме, и клиенту выгодно, если это делается быстро и точно. Нормативное время обработки заказа на крупных фирмах – от 15 до 30 секунд. 2.Складирование. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Фирме нужно решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения: чем больше, тем лучше, но это дополнительные издержки на склады. Проводят расчет по каждому варианту размещения складов и определяют наиболее эффективные из них. 3.Поддержание товарно-материальных запасов. Управление запасами осуществляют, выбирая одну из 3-х стратегий: 1)фиксированный размер заказа (количество заказываемых изделий устанавливается по договоренности между поставщиком и покупателем фиксировано определенным, а переменная величина – время заказа). Для этого рассчитывают оптимальный размер партии товара, исходя из минимизации транспортных издержек. Чтобы использовать эту стратегию, нужно проводить регулярный контроль остатков); 2)фиксированный интервал (заказы должны следовать регулярно, а количество изделий каждого размера должно быть разным). Максимальный объем данного товара на складе равен сумме товаров, необходимых для: - торговли между заказами во время фиксированного интервала; - торговли во время исполнения заказов; - сохранения страхового запаса. При этой стратегии ритмично загружается производство, а через центральный склад выравнивают колебания спроса. 3)«один на один» (к каждому изделию прикрепляется ярлык, состоящий из 2-х частей. В момент продажи половина ярлыка отрывается и отправляется на центральный склад, другая половина – остается у продавца для отчета. Склад в сжатые сроки пополняет запас изделий у продавца. Стратегия используется мелкими дилерами, т.к. позволяет держать запас на оптимальном уровне). 4.Транспортировка. При отгрузке товаров фирма может выбрать один из пяти видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, трубопроводный. При выборе вида транспорта принимают в расчет 6 факторов: стоимость, скорость, надежность, доступность, перевозочная способность, частота отправки в сутки. 5.Оформление контрактов с посредниками. В контрактах обязательно оговаривается: подробное описание товара, условия сервиса и гарантии; точное описание территории, на которой действует контракт; имеет посредник исключительное право продажи товара или нет; права и обязанности сторон, срок действия контракта. Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Маркетинговое решение розничного продавца направлено на создание «конечного торгового продукта» с целью привлечения максимума покупателей и состоит из следующих решений: 1. Определение целевого сегмента. Не выбрав целевого сегмента и не составив его профиля невозможно принимать последовательные, согласующиеся между собой решения относительно товарного ассортимента, оформления магазина, рекламных обращений и средств рекламы, уровня цен и т.д. 2. Определение торгового ассортимента. 3. Формирование имиджа магазина. В зависимости от этих решений принимаются следующие: 1) Выбор места для магазина. 2) Ширина и глубина торгового ассортимента (марки, упаковки). 3) Оформление магазина. 4) Организация торгового персонала. 5) Уровень цен (наценки, уценка товаров замедленного сбыта и т.д.). 6) Стимулирование (реклама, личная продажа, меры по стимулированию сбыта, пропаганда, витрины). 7) Физическое перемещение товаров в магазине (хранение, штрих-коды). Виды розничных торговых предприятий: 1. Розничные предприятия самообслуживания. 2. Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров. 3. Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием. 4. Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием. Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Маркетинговое решение оптового торговца-дистрибьютора включает: 1. Определение целевого рынка с учетом масштабов закупок, типов оптовых покупателей, необходимости предоставления дополнительных услуг. 2. Формирование торгового ассортимента, соответствующего по глубине и ширине требованиям розничных торговцев и учитывающего возможности создания запасов для хранения. 3. Ценообразование, направленное на привлечение клиентов (скидки, кредиты). 4. Продвижение, связанное в основном с персональными продажами. 5. Организация физических потоков товаров (товародвижение). Виды предприятий оптовой торговли: 1. оптовики-купцы (независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело – 50% всей оптовой торговли); 2. брокеры и агенты (не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций). Их основная функция – содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионные – 2-6% от продажной цены товара. Специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов – 10% общего оптового оборота. Брокеры – сводят покупателей с продавцами и помогают им договориться; брокеру платит тот, кто его привлек. Агенты – представляют покупателя или продавца на более долговременной основе. 3. Оптовые отделения и конторы производителей – операции осуществляются продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. 4. Разные специализированные оптовики (оптовики-скупщики с/х продукции, оптовые нефтебазы, оптовики-аукционисты).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.229 (0.011 с.) |