Сущность, цели и принципы маркетинга. Концепции управления маркетингом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, цели и принципы маркетинга. Концепции управления маркетингом.



Основная цель маркетинга – максимальное повышение качества жизни. Понятие «качество жизни» вкл-т:

- качество, количество, ассортимент, стоимость и доступность товаров;

- качество физической среды;

- качество культурной среды.

Цели системы маркетинга связаны с состоянием рыночного спроса:

1. Отрицательный спрос – на значительной части потенциального рынка товары отвергаются; цель маркетинга – создать спрос (конверсионный маркетинг);

2. Отсутствующий спрос – потенциальный рынок не проявляет интереса к товару; цель маркетинга – стимулировать спрос (стимулирующий маркетинг);

3. Потенциальный спрос – потребители испытывают потребность в товаре, но он еще не появился на рынке; цель маркетинга – превратить потенциальный спрос в реальный (развивающий производство маркетинг);

4. Новый спрос – потребители один раз покупают товары; цель маркетинга – развить спрос (развивающий рынок маркетинг);

5. Снижающийся спрос – спрос на товары снижается по сравнению с прошлым периодом; цель маркетинга – повысить спрос, найти новые возможности (ремаркетинг);

6. Колеблющийся спрос – сезонные колебания спроса; цель маркетинга – создать сбалансированный спрос (синхромаркетинг);

7. Удовлетворительный спрос – могут появиться конкуренты; цель маркетинга – поддержать спрос (поддерживающий маркетинг);

8. Чрезмерный спрос – превышает предложение; цель маркетинга – снизить спрос (демаркетинг);

9. Вредный спрос – спрос на вредные для человека товары; цель маркетинга – ликвидировать, значительно ограничить спрос (противодействующий маркетинг).

Принципы маркетинга:

1. Сегментация (разбиение рынка, на котором предполагает работать предприятие, на сегменты).

2. Адаптация товара к потребностям потребителей.

3. Нацеленность на долговременный результат.

Функции маркетинга:

1. Комплексный анализ рынка.

2. Анализ потенциала фирмы.

3. Разработка товара.

4. Разработка ценовой стратегии.

5. Разработка системы распределения товаров.

6. Разработка рекламных мероприятий.

7. Организация связи предприятия с общественностью.

8. Организация управления маркетингом на фирме.

9. Управление маркетингом.

Основные концепции маркетинга:

1. Производственная концепция (концепция совершенствования производства) - 1860 – 1920 гг.

Сосредоточение усилий на производстве максимального объема товаров для получения экономии на масштабах производства, снижение себестоимости и цены продукции, рынок не изучался. Основные инструменты – себестоимость, производительность, цена. Ведущая идея – производить то, что можем. Главная цель – совершенствовать производство, обеспечить увеличение продаж, максимизировать прибыль засчет ценовой конкуренции.

2. Товарная концепция (концепция совершенствования товара) – 1920 – 1930 гг.

Концентрация усилий на производстве высококачественных товаров с уникальными функциональными особенностями, новизной и репутацией «самого лучшего товара», когда цена не играет решающей роли для покупателя. Основной инструмент – товарная политика. Ведущая идея – производство качественных товаров. Главная цель – совершенствование потребительских свойств товаров.

3. Сбытовая концепция (концепция интенсификации коммерческих усилий) – 1930 – 1950 гг.

Концентраций усилий на сбыте продукции, а не на удовлетворении запросов потребителей, использование стимулов продажи. Основной инструмент – сбытовая политика. Ведущая идея – развитие сбытовой сети. Главная цель– интенсификация усилий по продвижению и сбыту товаров.

4. Традиционный (классический) маркетинг - 1960 – 1970 гг.

Для достижения целей фирмы необходимо определение потребностей и желаний целевых рынков и более эффективное, чем у конкурентов, удовлетворение этих потребностей. Основной инструмент – исследование потребителя, комплекс маркетинга-микса. Ведущая идея - производить то, что нужно потребителю. Главная цель – удовлетворение нужд потребностей целевых рынков.

5. Социально этичный маркетинг – 1980 – 1995 гг.

Для достижения целей фирмы необходимо определение потребностей и желаний целевых рынков и более эффективное, чем у конкурентов, удовлетворение этих потребностей, но с учетом интересов отдельной личности и общества в целом. Основной инструмент – комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг. Ведущая идея – производить то, что нужно потребителю и учитывать требования общества. Главная цель - удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды.

6. Маркетинг взаимодействия – 1995 г. – настоящее время.

Основной инструмент – методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса. Ведущая идея – производить то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу. Главная цель – удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.006 с.)