Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, цели и задачи менеджмента. Функции менеджмента. Менеджер 21 века.Стр 1 из 25Следующая ⇒
Функции контроля в экономическом механизме менеджмента. Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля необходим в организации, т. к.: 1.угрозы и ожидания со стороны окружающей среды имеют неопределенный характер и сильно изменяются в зависимости от ситуации. 2.регулирующий контроль необходим для предупреждения кризисных ситуаций, чтобы вовремя выявить проблему и скорректировать деятельность организации, пока они не перешли в кризис. 3.необходимо регулярно сопоставлять достигнутые результаты с запланированными, чтобы поддержать все, что является успешным в деятельности организации. 4.необходимо обеспечить широту контроля, т е участником его должен быть каждый менеджер на своем уровне. По времени осуществления различают 3 вида контроля: 1. предварительный контроль в 3-х направлениях: - материальные ресурсы – контроль сырья по стандартам, - финансовые ресурсы - бюджет, устанавливающий предельные размеры затрат. - человеческие ресурсы – анализ профессиональных знаний, навыков при приеме на работу. 2. текущий контроль - в ходе проведения работ для получения обратной связи изучают полученные результаты. 3. заключительный контроль-анализ результатов работы после ее выполнения для будущего. В процедуре контроля выделяют 3 этапа: 1. установление стандартов - конкретных критериев, по отношению к которым можно оценит степень выполнения работы (с учетом временных рамок) 2. сопоставление реально достигнутых результатов с установленными стандартами - измерение результатов (самый дорогой и трудный этап). 3. принятие необходимых корректирующих действий - менеджер выбирает одну из трех линий поведения: - ничего не предпринимать, если сопоставление результатов со стандартом говорит о достижении целей, - устранить отклонения, если они серьезные: скорректировать цели, усовершенствовать структуру, технологию и т. д. - пересмотр стандартов, если они устарели. Контроль оказывает сильное влияние на поведение людей. Чтобы избежать его негативного воздействия на поведение сотрудников менеджеру рекомендуется: 1.устанавливать осмысленные стандарты, 2.избегать чрезмерного контроля 3.проверять экономическую целесообразность контроля (отношение затрат на контроль к возможным прибылям должно быть довольно низким)
4.вознаграждать за достижение стандарта. Сущность, цели и задачи менеджмента. Функции менеджмента. Менеджер 21 века. Менеджмент – это: 1.Управление коммерческой фирмой, работающей в условиях рынка. 2.Самостоятельный вид профессиональной управленческой деятельности, предполагающий, что управляющий не зависит от собственности на капитал фирмы, в которой работает. 3.Эффективная теория управления (наука), обобщающая материалы исследований и практики рационального управления коммерческим производством. 4.Процесс управления фирмой, осуществляемый менеджерами для достижения целей организационной системы. 5.Систематизированная совокупность теоретических и практических знаний, в которых обобщен опыт лучших предприятий мира и операционализированы данные социальных наук. Менеджмент не дает идеальной организации и идеальных методов управления; в него встроено постоянное обновление. Он дает для руководства простые правила, которые дают большой эффект, если применимы к правильно оцененной ситуации. Создание современного менеджмента как систематической научной дисциплины - П. Друкер. Современный менеджмент является результатом двух процессов: 1.Современное общество - общество большой организации. В результате большинство людей работает по найму, но это не пролетарии, т.к. имеют собственность и знания. 2.Современное общество является обществом знаний. Результаты работы получаются не мускулами, а мозгами, т.е. наемные работники все больше становятся менеджерами. Если в начале ХХ века менеджер – это управляющий, в подчинении у которого находятся люди, то сегодня это работник, вносящий вклад в успех организации своим умом и знаниями. Менеджмент как социально-экономическое учение появился в конце ХIХ века. Анализ теории и практики управления установил необходимость применения в нем 13 научных подходов: системного, комплексного, маркетингового, интернационального, функционального, экономического, воспроизводственного, процессного, нормативного, количественного, административного, поведенческого, ситуационного.
Цели менеджмента как управляющей системы – это те цели, которые стоят перед самой организацией. Задачи менеджмента: поддержание баланса между процессами жизнедеятельности организации (получение ресурсов из внешнего окружения, изготовление продукта, передача продукта во внешнюю среду), а также мобилизация ресурсов организации на их осуществление. Основные функции менеджмента.. Менеджмент рассматривается как процесс непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых в свою очередь тоже является процессом. Такие действия называются управленческими функциями. К основным функциям менеджмента сегодня относят: Планирование – определение миссии, целей фирмы и путей их достижения. Оно дает представление о положении фирмы в настоящее время, о направлениях ее развития и эффективных способах достижения целей. Организация – отвечает на вопрос: Каким образом должна быть устроена фирма, каковы конкретные задания работникам, какие полномочия они получают и какую ответственность несут за результаты дела. Мотивация (лидерство) – побуждение сотрудников эффективно выполнять свои обязанности и использование для стимулирования их работы материальных и духовных факторов поощрения. Контроль – тщательная проверка того, как выполняются планы и соответствует ли им структура организации. Итоги контроля используются в корректировке деятельности предприятия. Эти функции составляют экономический механизм менеджмента. Требования к менеджерам 21 века: Во второй половине 20 века были следующие требования: 1.Умение адаптироваться в условиях изменяющегося рынка. 2.Профессиональная компетентность. Наличие обязательной подготовки в области менеджмента. 3.Знание техники и технологии производства отрасли. 4. Креативность, способность чувствовать новое, умение предвидеть тенденции бизнеса. 5.Организационные качества: умение подбирать работников, воздействовать на подчиненных. 6.Коммуникабельность: умение налаживать хорошие отношения в коллективе. 7. Личные качества и самоменеджмент, ум,справедливость, решительность, ответственность, умение уважать подчиненных. В начале 21 века к этим требованиям добавились еще 3: 1.Менеджер – глобальный стратег, способный планировать деятельность организации с учетом будущего развития мирового рынка 2.Менеджер должен обязательно быть лидером, чтобы использовать полностью потенциал сотрудников для достижения поставленных целей. 3.Менеджер должен быть креативен, чтобы 6 *искать новые способы удовлетворения потребностей покупателей *обладать приспособляемостью к глобальным изменениям *использовать современные методы и информационные технологии управления *обладать развитым мышлением в критической ситуации *уметь работать в команде с использованием эффекта синергизма.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.64.198 (0.305 с.) |