Сущность, цели и задачи менеджмента. Функции менеджмента. Менеджер 21 века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, цели и задачи менеджмента. Функции менеджмента. Менеджер 21 века.



Функции контроля в экономическом механизме менеджмента.

Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Процесс контроля необходим в организации, т. к.:

1.угрозы и ожидания со стороны окружающей среды имеют неопределенный характер и сильно изменяются в зависимости от ситуации.

2.регулирующий контроль необходим для предупреждения кризисных ситуаций, чтобы вовремя выявить проблему и скорректировать деятельность организации, пока они не перешли в кризис.

3.необходимо регулярно сопоставлять достигнутые результаты с запланированными, чтобы поддержать все, что является успешным в деятельности организации.

4.необходимо обеспечить широту контроля, т е участником его должен быть каждый менеджер на своем уровне.

По времени осуществления различают 3 вида контроля:

1. предварительный контроль в 3-х направлениях:

- материальные ресурсы – контроль сырья по стандартам,

- финансовые ресурсы - бюджет, устанавливающий предельные размеры затрат.

- человеческие ресурсы – анализ профессиональных знаний, навыков при приеме на работу.

2. текущий контроль - в ходе проведения работ для получения обратной связи изучают полученные результаты.

3. заключительный контроль-анализ результатов работы после ее выполнения для будущего.

В процедуре контроля выделяют 3 этапа:

1. установление стандартов - конкретных критериев, по отношению к которым можно оценит степень выполнения работы (с учетом временных рамок)

2. сопоставление реально достигнутых результатов с установленными стандартами - измерение результатов (самый дорогой и трудный этап).

3. принятие необходимых корректирующих действий - менеджер выбирает одну из трех линий поведения:

- ничего не предпринимать, если сопоставление результатов со стандартом говорит о достижении целей,

- устранить отклонения, если они серьезные: скорректировать цели, усовершенствовать структуру, технологию и т. д.

- пересмотр стандартов, если они устарели.

Контроль оказывает сильное влияние на поведение людей. Чтобы избежать его негативного воздействия на поведение сотрудников менеджеру рекомендуется:

1.устанавливать осмысленные стандарты,

2.избегать чрезмерного контроля

3.проверять экономическую целесообразность контроля (отношение затрат на контроль к возможным прибылям должно быть довольно низким)

4.вознаграждать за достижение стандарта.

Сущность, цели и задачи менеджмента. Функции менеджмента. Менеджер 21 века.

Менеджмент – это:

1.Управление коммерческой фирмой, работающей в условиях рынка.

2.Самостоятельный вид профессиональной управленческой деятельности, предполагающий, что управляющий не зависит от собственности на капитал фирмы, в которой работает.

3.Эффективная теория управления (наука), обобщающая материалы исследований и практики рационального управления коммерческим производством.

4.Процесс управления фирмой, осуществляемый менеджерами для достижения целей организационной системы.

5.Систематизированная совокупность теоретических и практических знаний, в которых обобщен опыт лучших предприятий мира и операционализированы данные социальных наук.

Менеджмент не дает идеальной организации и идеальных методов управления; в него встроено постоянное обновление. Он дает для руководства простые правила, которые дают большой эффект, если применимы к правильно оцененной ситуации. Создание современного менеджмента как систематической научной дисциплины - П. Друкер.

Современный менеджмент является результатом двух процессов:

1.Современное общество - общество большой организации. В результате большинство людей работает по найму, но это не пролетарии, т.к. имеют собственность и знания.

2.Современное общество является обществом знаний. Результаты работы получаются не мускулами, а мозгами, т.е. наемные работники все больше становятся менеджерами. Если в начале ХХ века менеджер – это управляющий, в подчинении у которого находятся люди, то сегодня это работник, вносящий вклад в успех организации своим умом и знаниями.

Менеджмент как социально-экономическое учение появился в конце ХIХ века. Анализ теории и практики управления установил необходимость применения в нем 13 научных подходов: системного, комплексного, маркетингового, интернационального, функционального, экономического, воспроизводственного, процессного, нормативного, количественного, административного, поведенческого, ситуационного.

Цели менеджмента как управляющей системы – это те цели, которые стоят перед самой организацией.

Задачи менеджмента: поддержание баланса между процессами жизнедеятельности организации (получение ресурсов из внешнего окружения, изготовление продукта, передача продукта во внешнюю среду), а также мобилизация ресурсов организации на их осуществление.

Основные функции менеджмента.. Менеджмент рассматривается как процесс непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых в свою очередь тоже является процессом. Такие действия называются управленческими функциями. К основным функциям менеджмента сегодня относят:

Планирование – определение миссии, целей фирмы и путей их достижения. Оно дает представление о положении фирмы в настоящее время, о направлениях ее развития и эффективных способах достижения целей.

Организация – отвечает на вопрос: Каким образом должна быть устроена фирма, каковы конкретные задания работникам, какие полномочия они получают и какую ответственность несут за результаты дела.

Мотивация (лидерство) – побуждение сотрудников эффективно выполнять свои обязанности и использование для стимулирования их работы материальных и духовных факторов поощрения.

Контроль – тщательная проверка того, как выполняются планы и соответствует ли им структура организации. Итоги контроля используются в корректировке деятельности предприятия. Эти функции составляют экономический механизм менеджмента.

Требования к менеджерам 21 века:

Во второй половине 20 века были следующие требования:

1.Умение адаптироваться в условиях изменяющегося рынка.

2.Профессиональная компетентность. Наличие обязательной подготовки в области менеджмента.

3.Знание техники и технологии производства отрасли.

4. Креативность, способность чувствовать новое, умение предвидеть тенденции бизнеса.

5.Организационные качества: умение подбирать работников, воздействовать на подчиненных.

6.Коммуникабельность: умение налаживать хорошие отношения в коллективе.

7. Личные качества и самоменеджмент, ум,справедливость, решительность, ответственность, умение уважать подчиненных.

В начале 21 века к этим требованиям добавились еще 3:

1.Менеджер – глобальный стратег, способный планировать деятельность организации с учетом будущего развития мирового рынка

2.Менеджер должен обязательно быть лидером, чтобы использовать полностью потенциал сотрудников для достижения поставленных целей.

3.Менеджер должен быть креативен, чтобы 6

*искать новые способы удовлетворения потребностей покупателей

*обладать приспособляемостью к глобальным изменениям

*использовать современные методы и информационные технологии управления

*обладать развитым мышлением в критической ситуации

*уметь работать в команде с использованием эффекта синергизма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.64.198 (0.305 с.)