Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Менеджмент: предмет, сущность и основные функции.
Занятие 1. Менеджмент: предмет, сущность и основные функции. Вопросы: 1. Управление и менеджмент. Специфика различных трактовок термина «менеджмент». 2. Сущность и функции управления. 3. Соотношение теории менеджмента с социологией организаций, социальной психологией и экономической социологией. 4. Специфика российского менеджмента в сравнении с зарубежными направлениями и школами. 5. Становление новой модели управления организацией. Ключевые слова: - управление - субъект управления - объект управления - механизмы управления - менеджмент - парадигма - организация - модели управления Контрольные вопросы: 1. Что такое управление? 2. Каковы функции управления? 3. Что изучает наука управления? 4. В чем отличие понятий «менеджмент» и «управление»? 5. Как трансформировались и развивались основные модели управления в ХХ веке?
Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1994. 2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М., 1972. 3. Грейсон Дж. К.мл., О’Доннел К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. – М., 1991. 4. Друкер П.Ф. Новые реальности. – М., 1994. 5. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М. – С-Пб. – Киев: ИД «Вильямс», 2002. – Гл. 1. 6. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М., 2000. – Гл. 2, 27. 7. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие. – М., 1995. 8. Кунц Г.О., О’Доннел. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций (в двух частях). Ч.1. – М., 1992. 9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1998. 10. Общий и специальный менеджмент. Учебник / общ.ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2000. 11. Питерс Т., Уотермен Р В поисках эффективного управления. – М., 1986. 12. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. – М., Экономика, 1995. 13. Шмаров А. Эксплуататоры // Эксперт. – 2001. - № 36. 14. Шмаров А., Полунин Ю. Русский стиль менеджера // Эксперт. – 2001. – № 1 – 2. Занятие 2. Научные школы и направления теории менеджмента. Вопросы: 1. Специфика школ научного и административного направления. 2. Школа человеческих отношений. Значение хотторнских экспериментов Э. Мэйо в развитие теории управления. 3. Развитие теории менеджмента в 1950 – 1970 – е гг. 4. Принципы современного управления.
Ключевые слова: - школа менеджмента - достигающий рабочий - хотторнский эксперимент - объект управления - количественный подход - системный подход - ситуационный подход - процессный подход - открытая система - закрытая система
Контрольные вопросы: 1. В чем ключевое различие тейлоризма и школы человеческих отношений? 2. В чем суть хотторнского эксперимента? 3. Что изучают поведенческие науки? 4. В чем значение концепций управления для современной теории и практики?
Литература: 1. Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990. 2. Вебер М. Харизматическое господство // Социологические исследования. – 1988. - № 5. 3. Вильховченко Э.Д. Критика современной буржуазной теории «человеческих отношений в промышленности». – М., 1971. 4. Вильховченко Э.Д. Технократические тупики развития наемного труда // Социологические исследования. – 1993. - № 5. 5. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М., 1972. 6. Дункан У.Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. – М., 1996. 7. Кравченко А.И. История зарубежной социологии труда. Общие принципы. – М., 1991. 8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992. 9. Мильнер Б., Свенко Л., Ралпорт В. Системный подход к организации управления. – М., 1983. 10. Поспелов Д.Е. Ситуационное управление. – М., 1986. 11. Тейлор Ф.У. Менеджмент. – М., 1992. 12. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М., 1992. 13. Файоль А. Общее и промышленное управление. – М., 1992. – часть 1. – гл.1. 14. Фильев В.И. Кто такой Фредерик Тейлор? // Управление персоналом. – 1997. - № 6.
Тема 2. Планирование как функция управления. План: 1. Место планирования и прогнозирования в функциональной структуре управления. 2. Разновидности целей организации. 3. Анализ внутренней и внешней среды организации. 4. Процедура и методы планирования и прогнозирования. 5. Механизмы реализации программ развития.
Ключевые слова: - миссия - прогнозирование - план - внутренняя среда - внешняя среда - сценарий развития - иерархия целей - потенциал развития - методы планирования и прогнозирования
Контрольные вопросы: 1. Как соотносится планирование с другими функциями менеджмента? 2. В чем различие стратегических, тактических и оперативных целей организации? 3. В чем состоит процедура прогнозирования и планирования? 4. Какие методы прогнозирования применяются на практике и что составляет их сущность? 5. Какие факторы ограничивают возможности планирования?
Литература: 1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М., 1985. 2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М., 1997. 3. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М., 2000. 4. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М. – С-Пб – Киев: ИД «Вильямс», 2002. 5. Мифаева Ю. Птичка на распутье // Компания. – 2002. - №35. 6. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – М., 1997.
Тема 3. Стратегический менеджмент Семинар 1. Основы стратегического менеджмента. План: 1. Стратегический менеджмент как управленческая практика и самостоятельная дисциплина. 2. Цикл стратегического управления. 3. Оценка внутренних и внешних факторов развития организации. 4. Особенности стратегического менеджмента в государственных организациях и учреждениях. Ключевые слова: - стратегическое управление - стратегическое планирование - цели - миссия - цикл и его стадии - SWOT – анализ - портфельный анализ - конкурентоспособность - эффективность
Контрольные вопросы: 1. В чем состоит отличие цели от миссии? 2. Для чего необходимо формулировать миссию организации? 3. Каковы основные стадии цикла стратегического планирования? 4. Кто должен участвовать в формировании стратегии организации? 5. Какова стратегия организации, в которой Вы работаете?
Литература: 1. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. Учебник. – М., Гардарика, 1998. 2. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. – М., 1992. 3. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М., 1992. 4. Друкер П.Ф. Теория бизнеса // Вестник СПБГУ. – Сер. Менеджмент. – 2002. – Вып.4 5. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. – М., 1986. 6. Томпсон А.А., Стрикленд Л. Дж. Стратегический менеджмент. – М., 1998. 7. Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности. Методы управления. – М., РАГС, 1999. 8. Общий и специальный менеджмент. Уч. пособие в двух частях / под ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. – М., РАГС, 1997. 9. Общий и специальный менеджмент. Учебник / под ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. – М., РАГС, 2000.
Семинарско - практическое занятие 2. Миссия и стратегические цели организации. Группа делится на малые группа, каждой из них предлагается сформулировать миссию и цели конкретной организации (30 – 40 минут). Затем презентация проектов и резюме преподавателя. Ключевые слова: - миссия - прогнозирование - стратегические цели - стратегическое планирование - программа - сценарий развития - иерархия целей - потенциал развития
Контрольные вопросы: 1. Почему стратегическое планирование является основной составляющей процесса управления? 2. Охарактеризуйте основные критерии и показатели социально – экономического развития. 3. Какие методы прогнозирования применяются на практике и что составляет их сущность?
Литература: 1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 1989. 2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 1995. 3. Каширинав А.И., Трейр В.В., Швырков Ю.М. Стратегическое планирование для России начала ХХI века. – М., Диалог МГУ, 2000. 4. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. – М., 1991, с. 176 – 224. 5. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М., Прогресс, 1982. 6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива. – С-Пб., 1996. 7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1993. – с. 255 – 306. 8. Стерлин А.С., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления. – М., 1990.
Тема 6. Менеджер и управление конфликтами в организации План: 1. Природа конфликтов в организации и методы их разрешения. 2. Роль менеджера в управлении конфликтами. 3. Сильные и слабые стороны переговоров как метода выхода из конфликтной ситуации. Стратегия и практика переговоров. 4. Разбор ситуаций.
Литература: 1. Современный бизнес: Учебник в 2-х т. // Д.Дж. Речмен и др. Пер с англ. – М., 1995. – Т.1 2. Егоршин. Управление персоналом. – М., 2000. 3. Конфликты // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – сент. – окт.
Дополнительная литература: 1. Сэлэкьюз Дж.У. Секреты заключения международных сделок: мастерство ведения переговоров. – М., 1995. 2. Фишер Р., Юни У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М., 1990.
Тема 10. Управление человеческими ресурсами. План 1. Эволюция теории управления персоналом. 2. Понятие «человеческого капитала». Концепция «управления людьми» в организации. 3. Отбор и развитие персонала. Планирование карьеры. 4. Специфика управления персоналом в современных российских компаниях.
Ключевые слова: - человеческий ресурс - человеческий капитал - управление человеческими ресурсами - рекрутинг - когнитариат
Контрольные вопросы: 1. В чем отличие концепции «человеческих ресурсов» от теории управления капиталом? 2. Какие этапы планирования карьеры Вам известны? 3. Чем различаются функции кадровых служб, работающих по старым и современным технологиям? 4. Каковы предпосылки активизации человеческого ресурса на современном этапе рыночных отношений?
Литература: 1. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: Зарубежный опыт и его возможности использования в России. – М.: РАГС, 1998. 2. Грачев М. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М., 1993. 3. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. // Бизнес – образование, 1996. - № 1. 4. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М., 1993. 5. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в российских организациях. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2000. 6. Мэйтланд Я. Руководство по управлению в малом бизнесе: Руководство Барклайз Банк. – М., 1996. 7. Просветов И. Синие воротнички, белая кость. // Компания, 2002. - № 3. 8. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. – М., 1997.
Занятие 1. Менеджмент: предмет, сущность и основные функции. Вопросы: 1. Управление и менеджмент. Специфика различных трактовок термина «менеджмент». 2. Сущность и функции управления. 3. Соотношение теории менеджмента с социологией организаций, социальной психологией и экономической социологией. 4. Специфика российского менеджмента в сравнении с зарубежными направлениями и школами. 5. Становление новой модели управления организацией. Ключевые слова: - управление - субъект управления - объект управления - механизмы управления - менеджмент - парадигма - организация - модели управления Контрольные вопросы: 1. Что такое управление? 2. Каковы функции управления? 3. Что изучает наука управления? 4. В чем отличие понятий «менеджмент» и «управление»? 5. Как трансформировались и развивались основные модели управления в ХХ веке?
Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1994. 2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М., 1972. 3. Грейсон Дж. К.мл., О’Доннел К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. – М., 1991. 4. Друкер П.Ф. Новые реальности. – М., 1994. 5. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М. – С-Пб. – Киев: ИД «Вильямс», 2002. – Гл. 1. 6. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М., 2000. – Гл. 2, 27. 7. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие. – М., 1995. 8. Кунц Г.О., О’Доннел. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций (в двух частях). Ч.1. – М., 1992. 9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1998. 10. Общий и специальный менеджмент. Учебник / общ.ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2000. 11. Питерс Т., Уотермен Р В поисках эффективного управления. – М., 1986. 12. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. – М., Экономика, 1995. 13. Шмаров А. Эксплуататоры // Эксперт. – 2001. - № 36. 14. Шмаров А., Полунин Ю. Русский стиль менеджера // Эксперт. – 2001. – № 1 – 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.007 с.) |