Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на успех организации swot -анализ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на успех организации swot -анализ.



Анализ внешней среды организации. Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации. Характеристики внешней среды организации:

1. Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

2. Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.

3. Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

4. Неопределенность внешней среды – является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации.

Среда прямого воздействия:

- поставщики (материалы, капитал, трудовые ресурсы, информация);

- законы и государственные органы;

- потребители; конкуренты; профсоюзы.

Среда косвенного воздействия:

- технология;

- состояние экономики;

- социокультурные факторы (установки, жизненные ценности, традиции, стереотипы);

- политические факторы (настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса, политическая стабильность);

- отношения с местным населением.

Разновидности международного бизнеса:

1.Экспорт.

2.Лицензирование.

3.Совместное предприятие.

4.Прямые капиталовложения.

Факторы международной среды:

1. Культура – господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок.

2. Экономика (уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция, ставка банковского процента, ВНП, налогообложение).

3. Законы и государственное регулирование.

4. Политическая обстановка.

Анализ внешней среды включает: PEST-анализ; SWOT-анализ.

PEST -анализ представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы:

- социально-демографические (например, постарение населения, формирование новых структур семьи и т.д.);

- технико-технологические (появление новых материалов, технологий, товаров, например, пластиковых окон);

- экономические (динамика цен, валютных курсов и т.д.);

- экологические (охрана окружающей среды, требования к экологической чистоты продуктов и т.д.);

- этические (этические, нравственные и моральные нормы современного бизнеса);

- политические (протекционизм);

- правовые (законодательство в области защиты прав потребителей, рекламы, товарный знаков, антимонопольное законодательство и т.п.).

При проведении анализа этих факторов важно, во-первых, следить за всеми существенными изменениями и новыми тенденциями в макросреде, а, во-вторых, выяснить, какие из происходящих процессов являются наиболее важными для конкретного предприятия. Рекомендуется создать аналитический накопитель (банк данных), в котором можно было бы собирать, хранить и систематизировать имеющуюся информацию.

Анализ внутренней среды организации. Внутренние переменные – ситуационные факторы внутри организации.

Основные переменные в самой организации: цели, структура, задачи, технология, люди.

Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Структура – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Основные концепции, имеющие отношение к структуре организации:

1.специализированное разделение труда

2.сфера контроля.

Задачи – предписанные работы, серия работ или часть работы, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

Задачи организации делятся на 3 категории:

1) работа с людьми;

2) работа с предметами;

3) работа с информацией.

Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Люди – центральный фактор в любой модели управления, включая и ситуационный подход.

Основные аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

Анализ внутренней среды. Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации – это уже упоминавшийся SWOT-подход, но только в части SW, т.е. с позиции сильных и слабых сторон организации. Управленческие цели традиционного SW-подхода очевидны: сильные стороны как хороший ресурс организации сохранить и постараться дополнительно усилить; а слабые стороны – т.е. плохой внутренний ресурс – устранить. В современных организациях применяется SNW-подход, где, помимо сильных и слабых сторон, учитывается нейтральная позиция организации. На практике в качестве нейтральной позиции фиксируют среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации, то есть своеобразную нулевую точку конкуренции. Для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем, кроме одной, ключевым позициям находится в состоянии N – нейтральное, и только по одному фактору – в состоянии S – сильное.

SWOT -анализ

Цель SWOT-анализа – управленческое обследование сильных и слабых сторон организации. Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды – подход SW в SWOT-анализе.

В методике SWOT-анализа используются следующие оценки:

- сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон предприятия (преимуществ и недостатков);

- возможностей (opportunities) и опасностей (threats) рынка.

Анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка, показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, поскольку по отношению к рынку являются слабыми сторонами. В то же время такой анализ позволяет определить, какие области и функции следует более полно использовать, поскольку они представляют собой сильные стороны рыночной деятельности. Анализ проводится на основе изучения прошлого и настоящего опыта работы предприятия. Анализ возможностей и опасностей позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия рынка (внешней среды) с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Такой анализ основывается на изучении вероятных изменений будущих тенденций по сравнению с прошедшими и настоящими тенденциями.

Управленческие цели данного подхода:

- сильные стороны как хороший внутренний ресурс организации – сохранить и дополнительно усилить;

- слабые стороны как плохой внутренний ресурс – устранить.

Методология предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а затем связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения стратегии фирмы. После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для этого составляется матрица SWOT:

Матрица SWOT

Сильные стороны Возможности на рынке:
Слабые стороны Угрозы на рынке:

Для проведения количественного SWOT-анализа необходимо:

- выбрать по 3 наиболее значимых для предприятия сильных и слабых стороны, возможности и угрозы;

- оценить их по степени важности и степени влияния на организацию (по 3-х-балльной шкале: 1 – неважно, слабое влияние; 2 – важно, умеренное влияние; 3 – очень важно, сильное влияние);

- определить средневзвешенную оценку каждой группы факторов и проанализировать результаты.

Количественный SWOT -анализ

SWOT-анализ Важность для отрасли X Влияние на организацию Y Степень значимости S=X*Y

Сильные стороны

       

Интегральная оценка

Средневзвешенная оценка

 

Слабые стороны

       

Интегральная оценка

Средневзвешенная оценка

Возможности

       

Интегральная оценка

Средневзвешенная оценка

Угрозы

       

Интегральная оценка

Средневзвешенная оценка

По результатам количественного SWOT-анализа можно сделать вывод о том, превышают ли слабые стороны предприятия сильные стороны по своему воздействию или наоборот, а также оценить воздействие возможностей и угроз организации. Для того чтобы выработать необходимые в данной ситуации управленческие решения, необходимо изучить все возможные направления деятельности предприятия и выбрать наиболее приоритетные из них.

Корреляционный SWOT-анализ деятельности организации

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Поле «СИВ» Поле «СИУ»
Слабые стороны Поле «СЛВ» Поле «СЛУ»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 2201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.7.85 (0.012 с.)