Каналы распределения потребительских товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каналы распределения потребительских товаров



Наиболее разветвленная сеть каналов распределения и довольно сложная их структура характерны для потребительских товаров. Наиболее часто используемые каналы распределения таких товаров показаны на рис. 4.

 

Производитель   Производитель   Производитель   Производитель
     
Торговый агент (брокер)
 
Оптовик Оптовик
   
Розничный торговец Розничный торговец Розничный торговец
     
Потребитель Потребитель Потребитель Потребитель

Рис.4. Каналы распределения потребительских товаров

Как видно из рисунка, наиболее простой канал распределения образуют производитель и конечный покупатель (потребитель). В данном случае производитель сам реализует свои товары. Это позволяет ему сохранить контроль над продажами и создает необходимые условия для получения дополнительной прибыли. В данном случае говорят, что производитель осуществляет прямой маркетинг.

Часто производители продают свои товары розничным торговцам, а те реализуют их конечным покупателям (потребителям). В этом случае товаропроизводитель использует канал распределения первого уровня.

При использовании канала распределения второго уровня производитель продает свои товары оптовикам, а те их перепродают розничным торговцам.

Наконец, товаропроизводитель использует канал распределения третьего уровня, если между оптовиком и производителем имеется посредник, в качестве которого выступает торговый агент или брокер.

В качестве посредника может быть и мелкооптовый торговец. В этом случае он является посредником между оптовиком и розничным торговцем.

Каналы распределения товаров производственного назначения

Наиболее часто используемыми каналами распределения товаров производственного назначения являются каналы нулевого уровня, т. е. производитель сам продает свои товары потребителям (рис. 5).

 

Производитель   Производитель   Производитель   Производитель
       
Торговый агент (брокер) Торговый агент (брокер)
   
Оптовик Оптовик
   
Потребитель Потребитель Потребитель Потребитель

Рис. 5. Каналы распределения товаров производственного назначения

 

 

Тема 17. Сущность оптовой торговли.

Одной из основных задач торговли является обеспечение эффективного движения товаров от производителей к конечным покупателям (потребителям). Во многих случаях такое товародвижение не может быть осуществлено без участия оптовой торговли, призванной обеспечить соответствующее накопление необходимых товаров и их перемещение в пространстве и времени.

Обычно под оптовой торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. При этом оптовым торговцем может быть как физическое лицо, так и фирма. Важно только, чтобы основной деятельностью была оптовая торговля.

Основные функции оптовой торговли:

• сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложении;

• закупка и формирование товарного ассортимента.

• отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок;

• складирование и хранение товаров;

• транспортировка товаров. Иногда оптовики обеспечивают непосредственную доставку товаров к местам их продажи;

• участие в продвижении товаров на рынок;

• распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов;

• финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата за поставленный товар производителю, так и кредит продавцу или покупателю;

• оказание консультационных услуг.

Количество перечисленных функций и уровень их реализации зависят от того, какая форма оптовой торговли реализуется.

Оптовую торговлю могут осуществлять как товаропроизводители, так и различные коммерческие оптовые фирмы. Непосредственное участие в оптовой торговле принимают агенты и брокеры.

Прямая оптовая торговля

Прямую оптовую торговлю осуществляют товаропроизводители, когда считают, что таким способом смогут обеспечить наиболее эффективную политику продаж.

В условиях прямой оптовой торговли товаропроизводители обычно создают свои торговые филиалы или торговые конторы. Они могут также поручить оптовую торговлю отделам сбыта.

Торговые филиалы или конторы создают запасы товаров фирмы и обеспечивают реализацию широкого круга функций оптовой торговли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.008 с.)