Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Основные этапы разработки нового товара.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Формирование идеи 2. Отбор идеи 3. Разработка замысла и его проверка 4. Разработка стратегии маркетинга 5. Анализ возможностей производства и сбыта 6. Разработка товара 7. Испытание в рыночных условиях 8. Развертывание коммерческого производства Формирование идеи. Разработка нового товара начинается с поиска идеи. Поиски должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Маркетологи должны четко сформулировать, чего именно стремится достичь фирма с помощью новых товаров: поступление больших прибылей или доминирующего положения на рынке, или решения каких-либо иных задач. Существует множество источников идей. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске идей являются потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов, поступающих писем и жалоб. Другим источником являются ученые, т.к. они могут отыскать или изобрести новые материалы или свойства, которые приведут к созданию или усовершенствованию существующих товаров. Еще одним источником служат торговый персонал и дилеры, находящиеся в повседневном контакте с покупателями. Среди прочих источников – изобретатели, патентные поверенные, лаборатории университетов, рекламные агентства и др. – рис 1.
Рисунок 1 Примерный перечень возможных источников идеи товара.
Обор идеи. Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов – сократить это число. Цель отбора идей – как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В большинстве случаев специалисты должны излагать идеи новых товаров в письменной форме. В заявке на новый товар должно быть описание товара и целевого рынка, обозначена цена товара, продолжительность работ по его созданию, норма прибыли. Даже если идея кажется хорошей, возникает вопрос: подходит ли она для конкретного предприятия – согласуется ли с целями его работы, ресурсами – рис2.
Рисунок 2 Перечень вопросов при оценке идеи продукта Разработка замысла и его проверка. Уцелевшие после отбора идеи необходимо превратить в замысел. Необходимо ввести четкое ограничение между идеей, замыслом и образом товара. Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел товара – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара – конкретное представление, сложившееся у потребителя о реально существующем или потенциальном товаре. Проверка замысла предусматривает опробирование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов. Разработка стратегии маркетинга состоит из трех частей. В первой части дается описание величины, структуры целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показатели объема продаж, доли рынка, прибыли на несколько ближайших лет. Во второй части даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течение первого года. Третья часть стратегии маркетинга содержит перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга. (Рисунок 3).
↓
Рисунок 3 Оценочные показатели, раскрывающие возможности нового товара.
Анализ возможностей производства и сбыта. Приняв решение относительно замысла товара и стратегии маркетинга, руководство может приступать к оценке деловой привлекательности предложения. Для этого необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы. Если результаты окажутся положительными, можно приступать к непосредственной разработке товара. Разработка товара. Если замысел успешно преодолел этап анализа возможностей производства и сбыта, начинается этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный товар. До сих пор речь шла об описаниях, рисунках, макетах. На этом этапе будет дан ответ на вопрос, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельное как с технической, так и с коммерческой точек зрения. Испытание в рыночных условиях. Если прототип товара успешно прошел испытания, фирма выпускает небольшую партию товара для испытания его в рыночных условиях. Методы испытания варьируются в зависимости от вида товара. Например, можно отслеживать повторные покупки, состояние спроса. Развертывание коммерческого производства. Испытания в рыночных условиях дают достаточно информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к коммерческому производству, ей предстоят большие расходы. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, кому, где, как его предложить. Фирма должна разработать план действия для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого нового рынка фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга. Характеристика проводимых работ в ходе создания нового товара может быть представлена таким образом, как это показано в таблице 2.
Таблица 2 - Характеристика работ, направленных на создание новых товаров
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.89.130 (0.008 с.) |