Бухгалтерский учет, анализ и контроль». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский учет, анализ и контроль».



 

Вариант 1.

1. Дайте определение понятию «канал распределения товара». Опишите косвенные каналы распределения.

2. Дайте определение понятию «маркетинг». Опишите исторические этапы возникновения маркетинга.

Вариант 2.

1. Дайте определение понятиям «цена», «ценообразование». Опишите методы установления цены с ориентацией на спрос, с ориентацией на уровень конкуренции.

2. Раскройте сущность понятия «маркетинг». Назовите основные задачи маркетинга. Опишите объекты и субъекты маркетинга.

Вариант 3.

1. Раскройте сущность понятия «оптовая торговля». Опишите организационные формы оптовой торговли.

2. Раскройте сущность понятия «маркетинговая среда». Опишите неконтролируемые факторы, которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

Вариант 4

1. Раскройте сущность понятия «розничная торговля». Опишите основные функции розничной торговли.

2. Раскройте сущность понятия «прямой маркетинг». Опишите формы прямого маркетинга.

Вариант 5.

3. Назовите основные принципы и функции маркетинга. Объясните взаимосвязь принципов и функций маркетинга.

4. Раскройте сущность понятий «потребитель», «покупатель». Опишите факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение: факторы среды, маркетинга, психологические, личностные.

Вариант 6.

1. Раскройте сущность личной продажи как составной части комплекса коммуникаций. Опишите процесс личной продажи.

2. Опишите региональную и матричную структуры управления маркетингом.

 

Вариант 7.

1. Дайте определение понятию «распределение товара». Опишите прямые каналы распределения.

2. Дайте определение понятию «маркетинговые исследования». Опишите сущность маркетингового исследования.

Вариант 8

1. Раскройте сущность понятия «жизненный цикл товара». Опишите основные этапы жизненного цикла товара. Приведите виды кривых жизненного цикла для различных товаров. Обоснуйте на примере любого товара основные маркетинговые решения, которые может принимать руководство на различных этапах жизненного цикла товара.

2. Дайте определение понятию «цена». Опишите методы установления цен на новый товар.

Вариант 9

1.Дайте определение понятию «маркетинговые исследования». Опишите процесс маркетингового исследования.

2. Опишите основные концепции управления маркетингом.

Вариант 10.

1. Дайте понятие «конкурентноспособности товара». Опишите методику определения конкурентноспособности товара

2. Дайте определение понятию «новый товар». Опишите этапы создания нового товара.

Вариант 11.

1. Дайте определение понятию «маркетинговый контроль». Опишите процесс маркетингового контроля.

2. Дайте определение понятию «цена». Опишите функции цен. Опишите этапы ценообразования.

Вариант 12.

1. Дайте определение понятию «позиционирование товара». Опишите основные задачи позиционирования; подходы к позиционированию товара; процесс позиционирования товара.

2. Дайте определение понятию «упаковка». Опишите виды; функции; роль упаковки как средства реализации маркетинга.

Вариант 13.

1. Дайте определение понятию «реклама». Опишите задачи рекламы, основные ее разновидности, этапы планирования рекламной деятельности.

2. Дайте понятие конъюктуры рынка. Опишите факторы, определяющие конъюктуру: структуру рынка, емкость рынка и доля, соотношение спроса и предложения, государственное регулирование.

 

Вариант 14.

1. Назовите признаки, согласно которым выделяют виды маркетинга. Опишите виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.

2. Дайте определение понятию «реклама». Опишите методику оценки эффективности рекламной деятельности.

Вариант 15.

1. Раскройте сущность понятия «маркетинговая среда». Опишите контролируемые факторы, которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

2. Раскройте сущность понятия «реклама». Опишите основные средства распространения рекламы, их достоинства и недостатки.

Вариант 16.

1. Опишите сущность и значение товарной политики. Изложите классификацию потребительских и производственных товаров.

2. Раскройте сущность понятия «маркетинговые исследования». Опишите методы получения информации при полевом исследовании.

Вариант 17.

1. Раскройте сущность понятия «сегментация рынка». Опишите критерии сегментации рынка потребительских товаров: географические, демографические, социально-экономические, национально-культурные, личностные, поведенческие.

2. Раскройте сущность коммуникационной политики. Опишите комплекс коммуникаций и процесс коммуникаций.

Вариант 18.

1. Раскройте сущность понятия «пропаганда». Опишите основные этапы подготовки пропагандистской кампании.

2. Дайте определение понятию «новый товар». Опишите этапы создания нового товара.

Вариант 19.

1. Раскройте сущность понятия «жизненный цикл товара». Опишите основные этапы жизненного цикла товара. Приведите виды кривых жизненного цикла для различных товаров. Обоснуйте на примере любого товара основные маркетинговые решения, которые может принимать руководство на различных этапах жизненного цикла товара.

2. Объясните роль общественного мнения в системе маркетинговой коммуникации. Опишите систему деловой коммуникации.

Вариант 20.

1. Дайте определение понятию «цена». Опишите методы установления цены с ориентацией на затраты.

2. Дайте определение понятию «стратегическое планирование». Опишите базовые стратегии роста фирмы.

Вариант 21.

1. Дайте определение понятию «сервис». Опишите послепродажный, гарантийный, послегарантийный сервис; способы его организации.

2. Дайте определение понятию «розничная торговля». Опишите формы предприятий розничной торговли.

Вариант 22.

1. Дайте определение понятию «цена». Опишите методы установления цены с ориентацией на уровень конкуренции.

2. Дайте определение понятию «стратегическое планирование». Опишите базовые стратегии роста фирмы.

Вариант 23.

1. Дайте определение понятию «уровень канала распределения». Опишите каналы распределения потребительских товаров; каналов распределения товаров производственного назначения; каналов распределения услуг.

2. Дайте определение понятию «товарный знак». Опишите виды товарных знаков; основные требования, предъявляемые к товарным знакам.

Вариант 24.

1. Опишите функциональную и товарную структуры управления маркетингом.

2. Дайте определение понятия «цена». Опишите методы установления цены в рамках товарного ассортимента.

Вариант 25.

1. Раскройте сущность стратегического планирования в маркетинге. Опишите следующие блоки: миссия фирмы; цели фирмы и маркетинга; возможности развития хозяйственного портфеля; возможности развития фирмы.

2. Дайте определение понятию «упаковка». Опишите виды; функции; роль упаковки как средства реализации маркетинга.

Вариант 26.

1. Раскройте сущность понятия «маркировка товара». Опишите виды, функции маркировки. Опишите особенности производственной и торговой маркировок.

2. Раскройте сущность политики скидок. Опишите функциональные, количественные, временные, сконто скидки.

Вариант 27.

1. Раскройте сущность понятий «товарная номенклатура», «товарный ассортимент». Опишите сущность управления товарным ассортиментом.

2. Раскройте сущность понятия «маркетинговая среда». Опишите неконтролируемые факторы, которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

Вариант 28.

1. Дайте определение понятию «маркетинговый контроль». Опишите виды контроля, сущность ежегодного планового контроля.

2. Раскройте сущность понятий «товарная номенклатура», «товарный ассортимент». Опишите сущность управления товарным ассортиментом.

Вариант 29.

1. Дайте определение понятию «маркетинговые исследования». Опишите сущность маркетингового исследования.

2. Раскройте сущность личной продажи как составной части комплекса коммуникаций. Опишите процесс личной продажи.

Вариант 30.

1. Дайте определение понятию «распределение товара». Опишите прямые каналы распределения.

2. Опишите региональную и матричную структуры управления маркетингом.

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Чем обусловлено появление маркетинга?

2. Какие основные этапы становления и развития концепции маркетинга можно рассматривать?

3. Что такое нужда?

4. Что такое потребность?

5. Какие теории мотивации потребностей вы знаете?

6. Как определяется товар в теории маркетинга?

7. Какое определение рынка используется в теории маркетинга?

8. Какие основные виды рынков обычно рассматриваются?

9. Как определяется емкость рынка?

10. Какой рынок называется рынком продавца?

11. Какой рынок называется рынком покупателя?

12. В чем состоит сущность маркетинга как вида деятельности?

13. Какие основные концепции предпринимательской деятельности вы знаете?

14. В чем сущность концепции маркетинга?

15. В каком случае предприниматель использует концепцию совершенствования производства?

16. В чем сущность концепции совершенствования товара?

17. Что означает использование концепции интенсификации коммерческих усилий?

18. Какая концепция предпринимательской деятельности считается концепцией социально-этичного маркетинга?

19. Каковы основные цели реализации маркетинга?

20. Какие факторы следует учитывать фирме при реализации маркетинга?

21. Какие факторы определяют микросреду маркетинга?

22. Какие факторы определяют макросреду маркетинга?

23. Какие задачи решает служба управления маркетингом?

24. Что понимается под сегментированием рынка?

25. Какие сегменты рынка называются целевыми?

26. Что понимается под комплексом маркетинга?

27. Что значит разработать комплекс маркетинга?

28. Какие бывают посредники?

29. Какие основные демографические факторы следует учитывать?

30. Какие основные факторы экономической среды имеют первостепенное значёние для службы управления маркетингом?

31. Какие виды маркетинга вы знаете?

32. Когда фирма реализует прямой маркетинг?

33. Когда говорят о многоуровневом маркетинге?

34. Какие основные этапы включает процесс маркетингового исследования?

35. Какие маркетинговые исследования проводятся наиболее часто?

36. Какое исследование считается кабинетным?

37. Когда проводится полевое исследование; в чем оно состоит?

38. Что значит провести опрос?

39. Что такое анкета?

40. Когда проводится анкетирование?

41. Что значит провести наблюдение?

42. Какие преимущества и недостатки необходимо учитывать исследователю при проведении наблюдения?

43. Что предполагает проведение эксперимента?

44. Когда используется имитация и в чем ее сущность?

45. В чем сущность покупательского поведения?

46. Как можно охарактеризовать модель покупательского поведения?

47. Какие теории мотивации наиболее широко известны?

48. Что такое восприятие и как оно влияет на потребительское поведение?

49. Какие основные этапы включает сложный процесс принятия решения о покупке?

50. Какие факторы оказывают влияние на осознание потребности в покупке товара?

51. Как можно охарактеризовать модель покупательского поведения предприятия?

52. Какие основные факторы оказывают влияние на поведение предприятия?

53. В чем сущность товарной политики?

54. Как можно классифицировать товары?

55. Какие группы товаров производственного назначения обычно рассматриваются?

56. Что такое товарная номенклатура?

57. Какие группы товаров называются ассортиментными?

58. Что такое товарный ассортимент?

59. Как осуществляется управление товарным ассортиментом?

60. Какой товар считается новым?

61. Какие основные этапы включает процесс разработки нового товара?

62. Что такое конкурентоспособность товара?

63. Решение каких задач обеспечивается политикой распределения?

64. Что такое канал распределения?

65. Как определяется уровень канала распределения?

67. Какова роль торговли в обеспечении сбалансированности спроса и предложения?

68. Какую деятельность осуществляет оптовая торговля?

69. Каковы основные функции оптовой торговли?

71. Кто осуществляет оптовую торговлю?

72. Какую деятельность осуществляет розничная торговля?

73. Какие функции выполняет розничная торговля?

74. Какие бывают формы предприятий розничной торговли?

75. Какие основные предприятия розничной торговли вы знаете?

76. Что такое цена?

77. Что понимается под ценообразованием?

78. В чем сущность ценовой политики?

79. Какие основные факторы учитываются при установлении цены?

80. Каковы основные задачи ценообразования?

81. Какие три группы методов ценообразования обычно выделяют?

82. Какие методы обычно используются при установлении цены на новые товары?

83. Что такое реклама?

84. Как осуществляется личная продажа?

85. Что Обычно понимается под общественными связями?

86. Какие существуют виды рекламы?

87. Как осуществляется управление личными продажами?

88. Каковы основные функции управления маркетингом?

89. Какие планы деятельности фирмы обычно разрабатываются?

90. Что такое стратегическая маркетинговая программа?

91. Что такое план маркетинга?

92. Какие составные части содержит маркетинговая программа?

93. Какие стратегии роста фирмы являются базовыми?

94. Какие основные этапы содержит процесс планирования маркетинга?

95. Какие разделы содержит план маркетинга?

96. Что такое структура управления маркетингом?

97. Почему необходимо осуществлять маркетинговый контроль?

98. Что такое стандарты системы контроля?

99. Какие виды контроля проводятся?

100. Что предусматривает ежегодный плановый контроль?

101. Раскройте сущность понятия предпринимательства (предпринимательская деятельность). Опишите признаки предпринимательской деятельности. Охарактеризуйте законодательство Республики Беларусь в области предпринимательства.

102.Назовите субъекты и объекты предпринимательской деятельности. Опишите права и обязанности предпринимателя.

103. Опишите ответственность предпринимателя. Дайте определение понятия «субсидиарная ответственность». Приведите примеры предпринимательской ответственности на предприятиях различных организационно-правовых форм.

104. Назовите виды предпринимательской деятельности. Охарактеризуйте формы предпринимательской деятельности.

105. Дайте определение полного и коммандитного товарищества. Проведите их сравнительный анализ.

106. Дайте определение общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью. Проведите их сравнительный анализ.

107. Дайте определение акционерных обществ открытого и закрытого типов. Проведите их сравнительный анализ.

108. Дайте определение унитарных предприятий различных типов. Проведите их сравнительный анализ.

109. Оцените особенности таких организационно – правовых форм предпринимательства как индивидуальный предприниматель и частное унитарное предприятие.

110. Раскройте сущность понятия коммерческая тайна. Перечислите условия, которым должна отвечать информация, относящаяся к коммерческой тайне и сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.

111. Опишите порядок защиты коммерческой тайны. Охарактеризуйте мероприятия по защите коммерческой информации.

112. Опишите порядок регистрации индивидуальных предпринимателей. Перечислите необходимые документы, сроки проведения регистрации.

113. Опишите порядок регистрации юридических лиц. Перечислите необходимые документы, сроки проведения регистрации.

114. Опишите порядок открытия расчетного счета в банках, порядок изготовления печати. Опишите порядок получения лицензии для осуществления отдельных видов деятельности.

115. Опишите порядок подачи документов при ликвидации предприятия. Опишите сроки осуществления ликвидации субъектов хозяйствования.

116. Назовите очередность удовлетворения требований кредиторов. Опишите действия собственника имущества предприятия при его ликвидации.

117. Назовите субъекты предпринимательства и охарактеризуйте денежные отношения между ними. Охарактеризуйте типы денежных отношений.

118. Назовите типы неденежного финансирования. Дайте их характеристику.

119. Назовите виды инвестиций. Опишите их значение в предпринимательской деятельности.

120. Дайте определение понятию «банковский кредит». Опишите условия его получения субъектами хозяйствования.

121. Дайте определение понятию риск в предпринимательстве. Назовите виды рисков в предпринимательстве. Раскройте сущность производственного риска.

122. Дайте определение понятию риск в предпринимательстве. Назовите виды рисков в предпринимательстве. Раскройте сущность финансового риска.

123. Назовите способы классификации рисков в предпринимательстве. Дайте характеристику основных видов.

124. Назовите факторы, под влиянием которых складывается предпринимательский риск. Соотнесите понятия «риск» и «неопределенность».

125. Охарактеризуйте способы снижения предпринимательского риска.

126. Опишите основные методы количественного анализа риска.

127. Опишите сущность качественного анализа предпринимательского риска. Опишите зоны риска и кривую распределения вероятностей возникновения потерь прибыли.

128. Раскройте сущность страхования. Назовите виды страхования. Перечислите принципы страхования.

129. Назовите функции страхования. Дайте их характеристику.

130. Охарактеризуйте страховую деятельность в Республике Беларусь.

131. Опишите порядок регистрации страховой организации. Перечислите необходимые для государственной регистрации страховой организации документы.

132. Назовите методы страхования предпринимательских рисков. Дайте их характеристику.

133. Назовите стратегии роста фирм, дайте их характеристику.

 

 

Литература

Основная

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – 5-е изд., исправл. – Минск: Выш.шк. 2007. – 479 с.
  2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – МН.: Высш.шк., 1998. – 236 с.
  3. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. - №10. – С3-24 (2/839)
  4. О рекламе: Закон Республики Беларусь// Ведамасцi нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь. – 1997. - № 8. – Ст. 189

 

 

Дополнительная

  1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.
  2. Завьялов Л.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблица: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 496 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Мнеджмент. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 896 с.
  4. Кулибанова В. Прикладной маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. – 272 с.
  5. Манн И. Маркетинг на 100%. – СПб.: Питер, 2003. – 240 с.
  6. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.Д., Гречков Ю.Г. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юрист, 2002. – 568 с.
  7. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2004. – 288 с.
  8. Похабов В.И., Тарелко В.В..Основы маркетинга: Учебное пособие. – Мн.: Высш.шк., 2001. – 271 с.
  9. Черкасова И.О. Маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 160 с.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...1

  1. Методические указания к выполнению контрольной работы……….………3
  2. Варианты контрольной работы для учащихся специальности

2-27 01 31 «Экономика и организация производства»………………..46

3. Варианты контрольной работы для учащихся специальности

2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»……………….....49

4. Вопросы для самопроверки……………………………………………………….53

5. Список рекомендуемой литературы……………………………………….…….54

 

 

Преподаватель И.В. Малафей

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

организации производства и маркетинга

Протокол №__ от «__»_____2007

Председатель ЦК________И.В. Малафей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.075 с.)