Тема 25. Понятие и сущность логистики. Основные задачи логистики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 25. Понятие и сущность логистики. Основные задачи логистики.



Какие бы каналы распределения ни выбрал товаропроизводитель, ему следует решить вопрос физического перемещения его товаров к потребителю. Такое перемещение следует должным образом не только спланировать, но и выполнить, чтобы практически обеспечить перемещение готовой продукции от производителя к потребителю. Последнее принято называть физическим распределением. Решением задач такого распределения занимается логистика.

Основными задачами физического распределения являются:

• прогнозирование объемов будущих продаж;

• создание системы управления запасами;

• создание системы обработки заказов;

• выбор места хранения запасов и способа складирования;

• определение способа транспортировки товаров.

Каждая из сформулированных задач выполняется на определенном этапе физического распределения. Эти этапы следует рассматривать как составную часть единого процесса управления товародвижением.

На рис. 6 приводится диаграмма, характеризующая примерную структуру затрат по выполнению отдельных функций физического распределения.

 

Рис. 6. Структура затрат по отдельным функциям физического распределения

Прогнозирование

Чтобы своевременно учитывать возможные изменения объемов продаж товаров в будущем, производитель должен знать точный прогноз предполагаемого спроса. Такой прогноз позволяет ему контролировать поток товаров, вовремя отгружая их в таком количестве, которое соответствует реальным потребностям рынка.

Управление запасами

Производитель не может обеспечить своевременное выполнение заказов покупателей на поставку продукции без накопления определенных запасов. Поэтому большинство фирм и создает запасы. Очень важно правильно определить величину запасов. Если их объем велик, можно будет своевременно удовлетворять запросы покупатёлей. Однако фирме придется нести дополнительные затраты, обусловленные содержанием складских помещений и обслуживанием запасов. Кроме того, существует опасность уменьшения спроса на произведенные товары из-за их устаревания. В то же время, если фирма создает небольшие объемы запасов, она может потерять некоторые заказы покупателей на поставку товаров. Таким образом, задача состоит в том, чтобы создать и поддерживать такой уровень запасов, который позволил бы фирме исключить возможность затоваривания и одновременно удовлетворять потребности покупателей в товарах при приемлемых затратах на размещение и содержание запасов.

Обработка заказов

Провести обработку заказов — это значит осуществить определенную деятельность, необходимую для отправки требуемой покупателю продукции. К такой деятельности относятся:

• проверка кредитоспособности заказчика;

• обоснование целесообразности и принятие решения о продаже товара;

• оформление бухгалтерских документов;

• подготовка товара к отгрузке;

• учет изменений запасов товара,

• оформление счета заказчику.

Хранение запасов

Выше отмечалось, что абсолютное большинство производителей создает запасы товаров для хранения этих то варов используются специальные склады. Склады могут

принадлежать производителю, посреднику или некоторой фирме, сдающей помещения в аренду. Чтобы определить, сколько и каких складов производителю следует использовать, необходимо провести анализ всех возможных вариантов доставки товаров потребителям и выявить тот из них, при котором затраты на содержание запасов будут минимальными.

Складирование

Выбор способа складирования зависит от того, как и в каких количествах перевозится товар. В соответствии с этим он может храниться в отдельных упаковках, ящиках и контейнерах.

Транспортировка

В общей величине затрат на физическое распределение значительная часть приходится на транспортировку товаров. Однако из этого вовсе не следует, что производителю необходимо использовать самый дешевый вид транспорта. Ему иногда целесообразно воспользоваться и более дорогим транспортом, если сама по себе транспортировка является определяющим фактором существенного увеличения объемов продаж, а следовательно, и получения дополнительной прибыли.

Для транспортировки товаров могут быть использованы:

• грузовой автомобильный транспорт;

• железнодорожный транспорт;

• водный транспорт,

• воздушный транспорт;

• трубопроводы.

Каждый вид транспорта имеет как свои преимущества, так и недостатки. Их нужно всегда анализировать, если необходимо принять решение о перемещении конкретных товаров в пространстве и времени.

Выбирая способ транспортировки своих товаров, грузоотправители должны учитывать такие факторы, как стоимость, скорость, надежность, доступность и возможность перевозок. С учетом этого железнодорожный транспорт наиболее целесообразно использовать для перевозок на дальние расстояния вагонных партий грузов навалом — каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции.

Если грузоотправителю необходимо срочно доставить груз, для этих целей больше всего подходит воздушный или автомобильный транспорт. При этом значимость воздушного транспорта особенно велика, если необходимо доставить товары в отдаленные районы. В то же время тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов.

Наиболее низкие тарифы грузовых перевозок на водном транспорте. Такой транспорт используется для перевозок зерна, песка, руды, бокситов, нефтепродуктов и других товаров. Его недостатками являются тихоходность и определенная зависимость от погодных условий.

Наиболее широко используемым в последние годы является автомобильный транспорт. Этот вид транспорта особенно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Он используется для перевозок практически всех видов товаров, особенно на небольшие расстояния.

Наконец, наиболее современным видом транспорта является трубопроводный транспорт. С его помощью осуществляется транспортировка нефти, природного газа, воды, угольной пульпы. При этом транспортировка нефтепродуктов по трубопроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде.

Учитывая указанные выше, а также ряд других факторов, в каждом конкретном случае следует определить наиболее целесообразный вид транспорта для перевозки продукции. Очевидно, что в реальной действительности следует использовать комбинирование нескольких видов транспорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.009 с.)