Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приветствие малыша педагогом и педагога малышом и мамой (делаем каждое занятие).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мама, стоя в коридоре, громко стучит в дверь, привлекая внимание малыша к своему действию, и показывая на ухо «Слышишь?». Открывает дверь и спрашивает: «Можно войти?». Педагог, улыбаясь, приветствует малыша и маму, говоря протяжно «Привет!», повторяет слово «привет» и машет рукой. Мама вместе с малышом (он делает это самостоятельно или мама делает его рукой) машут рукой и отвечают: «Приве-ет!»
Второе правило: любое упражнение/игра развивает у ребенка не только слух, но одновременно развивает у него и навыки общения, устную речь и общие представления. Поэтому в данном случае, например, мы следим, чтобы малыш смотрел на педагога, когда машет ему рукой (а не просто махал ею). Только в этом случае его движение будет жестом общения. Кроме того, поощряем у малыша голосовую реакцию-имитацию слова «привет». Если он молчит, то стимулируем, чтобы он имитировал движения губ (обращаем его внимание на лицо взрослого, который четко медленно артикулирует слово «привет») и подал голос. Для этого кладем одну ручку малыша на горло взрослого, чтобы он почувствовал движения челюсти и вибрацию гортани, а вторую его ручку на его горлышко, чтобы ему было легче имитировать артикуляцию и голос взрослого. Педагог узнает у матери, наблюдала ли она какие-то реакции на звуки, какие именно, не было ли отрицательных реакций на громкие звуки. Педагог приглашает малыша с мамой сесть за маленький столик (можно расположиться на полу, на ковре), а сам садится напротив, чтобы контролировать зрительное внимание ребенка, устанавливать совместный взгляд на объект, привлекать внимание малыша к себе и нужной игрушке. Глаза взрослого должны быть на одном уровне с глазами ребенка. Лучше, если ребенок сидит сам на маленьком стуле, он может сидеть на коленях у мамы или стоять рядом с ней. Можно проводить занятия на ковре, но подвижный малыш часто начинает бегать по кабинету, и педагог может потратить много времени на то, чтобы привлечь его внимание. Можно менять расположение ребенка во время занятия. В каждом конкретном случае педагог сам определяет оптимальное расположение, главное чтобы лицо ребенка и взрослых было на одном уровне (см. 2.5.). Педагог говорит ребенку: «Садись тут», 2 раза повторяя фразу, затем повторяя в сопровождении с соответсвующим жестом. Мама повторяет фразу, обращаясь к малышу. Игра с барабаном. Педагог под столом начинает стучать по барабану. Мама привлекает внимание малыша, показывая на его ухо с КИ: «Бам-бам-бам! Ты слышишь? бам-бам-бам! Ты слышишь? Я слышу! Здорово!» Взрослые улыбаются. Педагог достает из-под стола барабан и стучит по нему, так, что ребенок видит его действия: «бам-бам-бам!». Повторяют действия и дают малышу постучать по барабану. Хвалят его: «Молодец!». Мама: «Дай барабан. Бам-бам-бам. Дай барабан». После нескольких повторений она сопровождает слова жестом «дай». Малыш дает ей барабан, и она стучит «бам-бам-бам, бам-бам-бам!». Возвращает барабан ребенку: «Хочешь барабан? На барабан. Бам-бам-бам». Ребенок стучит по барабану, а мама комментирует «бам-бам-бам». Педагог просит барабан у малыша: «дай барабан, бам-бам-бам». Берет барабан: «Спасибо». Педагог прячется и стучит по барабану. Мама привлекает малыша к звуку барабана, и они вместе ищут педагога. Находят его, все радуются и малышу дают постучать в барабан. Педагог убирает барабан, произнося: «Пока-пока». Мама с малышом также машут рукой, повторяя за педагогом: «Пока-пока». Во время игры - упражнения учим малыша соблюдать очередность при общении, искать барабан по звуку, узнавать на слух, понимать и по подражанию произносить слова: «дай», «на», «пока», «бам», «барабан». Если у ребенка нет отрицательной реакции на эти громкие звуки, нужно переключить регулятор на речевом процессоре на большее усиление. Если у ребенка есть отрицательная реакция на звук - усиление уменьшить. Игра с шумящими баночками. Малыши очень любят открывать и закрывать банки, вынимать и убирать в них мелкие предметы. На этом интересе и основана эта игра. Во время игры малыш слышит повторяющиеся звуки и слова. Педагог заранее готовит барабан, банки с разными наполнителями -камешками, раковинками, пуговицами, монетами, горохом, гречкой орехами, цветными шариками и др. Педагог под столом трясет баночкой с камешками, делая паузы тишины. Мама привлекает внимание малыша, показывая на его ухо с КИ: «бум-бум-бум! Ты слышишь? бум-бум-бум ам! Ты слышишь? Я слышу! Здорово!» Взрослые улыбаются. Педагог достает из-под стола банку и трясет ее, так, что ребенок видит его действия: бум-бум-бум!». Повторяют действия, и дают малышу потрясти банку. Хвалят его: «Молодец!». Мама: «Я слышу! Показывает на ухо. Педагог обращает внимание ребенка, на крышку банки: «Давай откроем. Что там? Что там?». Открывает банку, так чтобы малыш видел действие, и заглядывает в нее с удивлением: «О-о-о!». Спрашивает малыша: «Хочешь посмотреть? Попроси -дай». Малыш молчит. Педагог предлагает маме: «Хочешь посмотреть?». Мама несколько раз просит с жестом: «Дай». Педагог дает ей банку, и она, разглядывая содержимое, удивляется: «О-о-о!» Мама предлагает малышу: «Хочешь?», помогает ему сделать жест и произнести что подобное «Дай». Она дает банку малышу, и они вместе разглядывают содержимое, могут высыпать его на стол или поднос. Высыпают камни на стол «Бух!». Можно поиграть с камешками. Рассматривают, трогают камни и комментируют: «Камни, камни, много камней», дотрагиваясь пальцем ребенка до каждого камня. Педагог просит ребенка: «Положи камни в банку». Он повторяет это в сопровождении с жестом, если малыш не понял: «Положи камни в банку». Мама берет камень и, показывая малышу, говорит «Бум» и кидает его в банку. Говорит малышу: «Теперь ты, бум», дает малышу камень, он кидает. Мама каждый раз перед тем, как он кинет, говорит «Бум!» и потом стимулирует его произносить «бум». Если он пытается произнести слово - малыша хвалят, хлопают в ладоши, гладят по голове. Они могут делать это по очереди, ребенок ждет свою очередь. Когда все камни положены в банку, малышу предлагают ее закрыть «Закрой, закрой» дают крышку, он ее закрывает. Если у него не получаются, то взрослые чуть-чуть помогают ему, так чтобы он все-таки максимально сделал это сам. Взрослые комментируют его действия «Закрой, закрой банку. Молодец». Помогают понять с помощью жеста, что от него хотят. Дают малышу открыть банку, слегка помогая, если у него не получается. Все смотрят, что в банке, и восхищаются: «Камни. Камни стучат. Бум-бум-бум». Педагог просит малыша «Дай банку. Дай банку». Берет банку: «Спасибо». Убирает банку «Пока-пока, бум-бум-бум». Даем малышу послушать по очереди пустую банку и банку с наполнителем. Попросим его открыть каждую банку, при необходимости чуть-чуть помогаем. Покажем малышу пустую банку: «Банка молчит. Я не слышу». Потрясем банку с наполнителем: «Банка шумит. Я слышу!». Повторяем действия с другими банками, заполненными другими мелкими предметами, представляющими интерес для малыша. Даем малышу послушать и сравнить звучания 2-х баночек с разными наполнителями, которые сильно отличаются по звучанию (например, камешки и греча). Обязательно показываем малышу, что в банке, чтобы он связывал определенное звучание с конкретным наполнителем. Когда показываем крупу, то объясняем ему с словами и в сопровождении с жестом: «Кушаем. Каша.». Обращаем его внимание на то, что одни банки (с камнями, монетами) шумят громко (показываем жестом - разводим руки, закрываем уши), другие (с гречей, бумажными шариками) банки звучат тихо (показываем жест пальцами - маленький). Во время игры—упражнения мы учим малыша: соблюдать очередность при общении; узнавать есть звук или нет звук; различать тихие и громкие звуки; различать банки по звуку при выборе из 2-3-х; узнавать на слух, понимать и произносить слова: «дай», «на», «пока», «бум»; закрывать и открывать банки; понимать слова «открой, закрой, спасибо, что там». Сейчас доступны разнообразные замечательные звучащие игрушки. Например, пазлы с фигурками животных, которые при вкладывании фигурки в гнездо издают соответствующий этому животному голос - собака лает, кошка мяукает и т.д. Или горка, по которой можно пустить катиться шарик, пока шарик катится, играет быстрая мелодия, а когда он падает в лоток - раздается звон. Все эти игрушки очень нравятся малышам, позволяют долго сохранять их внимание к звукам. В эти игрушки вместе и по очереди играют педагог (показывает действие игрушки, обращает внимание на звук), ребенок и мама. Главное в этих заданиях на первых занятиях вызвать у ребенка интерес к звукам, развить навык прислушивания, накопить у него ощущения различия в звучании разных предметов и связи зрительного образа предметов и издаваемых, ими звуков. Повторяя эту игру на последующих занятиях, мы учим малыша узнавать-угадывать, что звучало, не видя предмета. Игра «волшебный мешочек». Эта игра широко используется сурдопедагогами при работе с малышами. Педагог заранее готовит мешок с игрушками, называя которые можно использовать звукоподражания. Все остальные предметы, которые могут понадобиться должны быть рядом, но спрятаны или накрыты, так чтобы ребенок не мог их видеть и не отвлекался. Начинаем с 4-5 игрушек: собака - «ав-ав», кошка - «мяу», свинья «хрю-хрю», мышка - «пи-пи», змея - «ш-ш». Эти звукоподражания ребенку легче различать на слух (они сильно отличаются друг от друга) и имитировать голосом. Мы предлагаем включить в традиционный набор змею» потому что для ее звукоподражания используется высокочастотный (что важно для оценки настройки речевого процессора КИ) и легко имитируемый на тактильной основе звук. При назывании игрушек мы используем и полное слово, и его звукоподражание. Ребенок должен сразу осваивать полное название игрушки, но ему легче научиться произнести звукоподражание. Мы просто ему объясняем: «Это собака. Она говорит - ав-ав». Некоторые дети уже умеют произносить эти слова. Их мы учим узнавать на слух звукоподражания и соответствующие полные названия игрушек (собака, кошка и т.д.), уточняем правильное произношение слов на основе развивающегося слуха с КИ. Мешок должен быть из мягкой ткани, а не полиэтилена, чтобы не шуршал, когда педагог достает из него игрушки и называет их. На начальном этапе педагог не закрывает лицо, ребенок выполняет задание слухо-зрительно. Если ребенок хорошо владеет навыками чтения с губ, то педагог при втором предъявлении прикрывает лицо рукой только в момент произнесения звукопродражания или садится рядом с ребенком со стороны КИ, чтобы ребенок сконцентрировался на слушании.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.007 с.) |