Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметы домашнего окружения, которые можно использовать для обучения ребенка младшего возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие речи у ребенка тесно связано с развитием у него всех других чувств и умений. В первые годы жизни очень важным является развитие у малыша умения прослеживать движения разных предметов, умения согласовывать движения взгляда и движения рук (своих и взрослого), умения различать отдельные качества предметов при зрительном восприятии и восприятии на ощупь, умения производить разные действия с предметами. Маленький ребенок научается понимать свойства и функцию разных предметов, совершая разные действия с этими предметами самостоятельно и вместе со взрослым, а также слушая речь взрослого во время этих действий или наблюдая за ним. Поэтому у детей всех возрастов необходимо развивать различные ощущения и действия с предметами. Во время этих действий всегда есть возможность прокомментировать их, давая ребенку образцы речи и информацию о предметах. Это основа развития мышления у ребенка. Любой предмет обычной жизни может стать увлекательным обучающим материалом. Чтобы лучше понять, как использовать разные предметы домашнего обихода для развития маленького ребенка, пожалуйста, прочтите раздел 8.2. Если что-то не понятно, попросите педагога объяснить вам. Поверьте, вы очень быстро поймете, как сделать обычные вещи для ребенка интересными и полезными для его развития. 1. Корзина для белья с бельем и хлебница с хлебными изделиями - формируем понятия о вещах (названия белья, чье белье, булка-хлеб и т.д.), развиваем мелкую моторику пальцев (кладем/вынимаем, расстегиваем пуговицы, расправляем белье, складываем, разворачиваем, проверяем карманы и т.д.) 2. Банки, бутылки из-под йогурта или сока, коробки, крышки и все годное для закрывания/открывания - развиваем представления о форме (круглая/квадратная/прямоугольная), размере (большой/маленький), количестве (один/много/мало) предметов. Развиваем слух, речь, мелкую моторику, умение зрительно соотносить предметы по форме и размеру, раскладываем по порядку, подбираем пару, игра "Чего не хватает?" 3. Ложки, чашки, тарелки разных размеров, простые по форме игрушки - учимся рисовать (обводить контур), подбирать пары, сортировать по группам (по размеру, назначению) вкладывать одни в другие. 4. Консервные банки разных размеров с крышками и без крышек - учимся катать, крутить, сортировать, вставлять одни в другие, строить из них что-либо, сортировать. Слушаем звучание банок вставленных друг в друга при потряхивании. 5. Фотографии членов семьи, домашних животных в разных ситуациях – учимся узнавать маму, папу, братьев, сестер, бабушку, дедушку, рассказывать о том, что они делают. 6. Алюминиевые формочки - учимся сортировать, подбирать пару. 7. Пластиковые бутылки с крышками и чашки - учимся слушать звуки (треск, дребезжание). Учимся сравнивать размеры, цвет. Учимся сортировать по разным признакам. Учимся сервировать на обеденном столе. 8. Пустые картонные коробки из-под молока - учимся сортировать, складывать вместе (коробки со срезанным верхом можно использовать в качестве строительных блоков). 9. Зеркало - изучаем отражение, развиваем представление о себе, играем в "Прятки". 10. Коробки из-под печенья, соков, молочных продуктов - учимся ставить, сортировать, подбирать пары, угадывать на ощупь. 11. Крышки от банок, бутылок разных размеров и цветов - учимся бросать, собирать, сортировать, подбирать пары, угадывать на ощупь. 12. Формы для выпечки, ячейки из-под яиц, маленькие пластиковые контейнеры (для сортировки материалов) 13. Крупа всех видов - учимся сортировать после 2,5 лет или тогда, когда ребенок перестает брать все предметы в рот. 14. Варежки, перчатки, носки, обувь - учимся подбирать пары одинаковых, сортировать по размеру, цвету, принадлежности (чья?). 15. Пуговицы - учимся различать по размеру, цвету, виду, материалу. Учимся понятиям «один-много», порядковому счету. 16. Журнальные картинки и открытки с разными изображениями - учимся классифицировать и узнавать названия животных, фруктов, мебели; формируем обобщенные понятия (фрукты, овощи, посуда, мебель, дети, взрослые и др.) 17. Посуда - учимся сортировать, сравнивать по размеру и назначению, зарисовывать, различать звучания (деревянные/ металлические ложки - звонкий/глухой). 18. Любые предметы - учимся понятиям «один-много», порядковому счету и учимся считать общее число. 19. Одежда - учимся самостоятельно надевать/снимать, застегивать/расстегивать, подбирать одежду к разным частям тела, подбирать по цвету, определять, чья она. Развиваем мелкую моторику (застегиваем/расстегиваем пуговицы, молнию, шнурки, кнопки). 20. Банки из-под лимонада, пива, йогурта с разными материалами внутри (пуговицы, крупа, гвозди и др.) - учимся различать звуки, угадывать, что в банке на слух и на ощупь, развиваем мелкую моторику. 21. Формочки для печенья и очертания предметов - развиваем мелкую моторику, угадываем предметы по контуру. 22. Большая газета на стене - обводим контур детского или взрослого силуэта толстым черным маркером. Учимся различать части тела, характерные черты или узнает силуэт. 23. Пища - учимся различать форму, размеры, цвет, вкусовые характеристики, запах, материалы и другие качества (твердый-мягкий, холодный-горячий и др.). 24. Мебель, кухонное оборудование, пища, коробки, контейнеры - учимся представлениям о том, что где лежит, взаимному расположению предметов, пространственным понятиям (наверху, внизу, рядом, под и т.д.), различаем цвета, материалы. 25. Журнальные картинки с ситуациями - беседуем о мнениях и ощущениях (кто, что нарисовано, что делают, сколько, где это происходит, что случилось и т.д.). 26. Серии картинок в журналах - учимся определять последовательность событий по картинкам (мальчик бежал, упал, у него болит нога, к нему пришел доктор и т.д.). 27. Упаковки мыла, наборы коробок, консервные банки, пакеты, расчески – учимся подбирать пары, сортировать по размеру, назначению, другим качествам. 28. Прищепки для белья/скрепки, ножницы/ножи, пластиковые вилка/ложка, ручка/карандаш, часы наручные/настенные, стакан/чашка, варежка/перчатка, линейка/ленточный сантиметр - учимся сравнивать, определять сходство и различия в использовании. 29. Одежда, посуда, мебель - учимся понятиям длинный/короткий (рукава, юбка, шнурки, пальто, пояс), высокий/низкий (стул, стол, лестница), мягкий/твердый, стеклянный/деревянный и др. 30. Разрезные картинки, сделанные из страниц журналов (приклеить на картон с помощью любых материалов - клей, пластик, липкая бумага). Картинка разрезается на части. Можно разрезать по контуру для более легкого подбора пары. Учимся собирать целую картинку из 2-х и более частей. Рассказываем и обсуждаем, что на ней нарисовано. 31. Многие вещи, используемые в доме, которые имеют сходство по определенным признакам и противопоставляются по отдельным признакам (кастрюли большая и маленькая, чашки белая и синяя, шапки пушистая (мех) /гладкая (кожа) и др.) -учимся различать цвета, звуки, одинаковую/разную форму, структуру, качества (холодный-горячий, жидкий-твердый- порошкообразный и др.). 32. Изображения мебели и предметов - учимся определять геометрическую форму и сопоставлять с формой определенной вещи (шарообразная ручка двери, часы; квадратный стол; прямоугольные окно, холодильник, дверь). 33. Катушки, нитки - учимся завязывать, сортировать, складывать, считать, надевать на стержень. Развиваем мелкую моторику. 34. Лоскутки материала - учимся различать структуру ткани по виду и на ощупь (гладкая, шершавая, пушистая эластичная и пр.). Разрезаем, подбираем пару, сортируем, подбираем по рисунку, цвету, размеру.
ЛИТЕРАТУРА 1) Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. - СПб.: САТИС, 1995. 2) Богданова Т.Г. Сурдопсихология. М.: Академия, 2002.-224 с. 3) Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков.: Кн. Для логопеда. -М.: Просвещение. 19%.-143 с. 4) Жукова О.С. Букварь. СПб, Москва, 2005. 5) Жукова О.С, Королёва И.В. К вопросу о взаимодействии сурдопедагога и логопеда в реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации // Два века российской сурдопедагогики: Матер. Всероссийск. Конгресса сурдопедагогов.- СПб.: «Наука-Питер», 2006, с.225-231. 6) Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. Иваново, 1996. - 88 с. 7) Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. СПб.-.КАРО, 2005. 288 с. 8) Королева И.В. Реабилитация детей с кохлеарными имплантами. СПб. 2004. 44 с. 9) Королева И.В. Слухоречевая реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами. 4-е изд. дополн., СПб. 2006. - 102 с. 10) Королева И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых (Учебное пособие). - СПб.: СПб НИИ уха, горла, носа и речи, 2008.- 130 с. 11) Королева И.В. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию: Диагностическое обследование и оценка перспективности использования кохлеарного импланта (Учебное пособие). - СПб.: СПб НИИ уха, горла, носа и речи, 2008. - 99 с. 12) Королева И.В. Развитие слухоречевого восприятия после кохлеарной имплантации у глухих школьников и взрослых: Учебное пособие. СПб.: С-Пб.НИИ уха, горла, носа и речи, 2008.- 200 с. 13) В.Королева И.В., Дмитриева И.В. Проблема оценки слухового и речевого развития детей с кохлеарными имплантами: русскоязычная версия методики ЕАК5// Расстройства речи (клинические проявления и методы коррекции). - 1999.-е. 114-121. 14) Краузе Е.Н. Логопедия. СПб.: Корона-принт, 2006.- 208 с. 15) Леве А. Развитие слуха у неслышащнх детей: История, Методы. Возможности/Пер..с нем.Л.Н.Родченко, Н.М.Назаровой..- М.: Изд.центр «Академия», 2003.-224 с. 16) Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. - М.:Просвещение,1991. -319 с. 17) Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать: Из опыта работы по организации обучения глухих и слабослышащих детей. -М.: 1990. 18) Методика обучения глухих устной речи. Учеб пособие. П/ред. Проф. Ф.Ф.Рау.-М.:Просвещение, 1976. - 279 с. 19) Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха на основе верботонального метода. Вып.З. (из опыта экспериментальной работы) /Под ред Л.И.Руленковой..- М. ЦППРРиК, 2007.- 130 с. 20) Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. - М.: Изд.центр «ВЛАДОС», 2003. -224 с. 21) Силберг Д. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет.-Минск: Поппури, 2003. 22) Тигранова Л.П. Развитие логического мышления у детей с недостатками слуха.- М., 1991. 23) Фельдчер Ш„ Либерман С. 400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет. - СПб.: Питер, 1996. 24) Фромм А. Азбука для родителей. Л.: Лениздат, 1991.-319 с. 25) Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей / Е.Л. Агаева, В.В. Брофман, А.И. Булычева; п/ред. О.М.Дьяченко, ЕЛ.Агаевой. - М.: Просвещение, 1991. 26) Цвынтарный В.В. В стране пальчиковых игр. М., 2000. 27) Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит.../ Пособие для учителя -М.: Просвещение, 2003. -204 с. 28) Шмидт-Джованини С. Руководство для родителей детей, имеющих нарушения слуха в возрасте от рождения до двух лет.- СПб.: Изд-во «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства», 2000.- 37 с. 29) Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста / Пер. с нем.-М: Изд. Центр «Академия».- 2002, 240 с. 30) Doman D. Cochlear implant habilitation. Лекция на семинаре по реабилитации детей с кохлеарными имплантами. Фрязино, 2006. 31) Estabrooks W. (Ed.) Auditory-verbal therapy for parents and professionals. -Washington. DC: A.G.Bell, 1994. ПРИЛОЖЕНИЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.012 с.) |