![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие доречевых навыков общения у малышей с КИ
У многих малышей, поступающих на имплантацию, не сформированы навыки общения с другими людьми - взрослыми и детьми. Ребенок не слушается и не смотрит на взрослого, на его лицо, он не умеет играть с другими детьми, его трудно привлечь к совместным действиям, он не пытается понять, что от него хотят, не может долго удерживать внимание при совместной игре или обучении. Ребенок не хочет и не умеет подражать действиям взрослого, а способность к подражанию является основой овладения любыми навыками у ребенка. При работе с такими малышами необходимо начинать с развития именно этих навыков. Пока ребенок не научится удерживать внимание на лице взрослого, следить за ним взглядом, подражать его действиям, выполнять совместные действия со взрослым и действовать по очереди его очень трудно чему-нибудь научить. Работу начинают на предоперационном этапе, продолжают после операции до подключения КИ и после его подключения. Она включает развитие у малыша доречевых средств общения - предшественников языка: • контакт «глаза в глаза»; • совместный взгляд (внимание) ребенка и взрослого на предмет; • указательный жест с голосом, привлекающим внимание взрослого, когда ребенок просит что-либо; • умение соблюдать очередность при общении; • умение подражать действиям взрослого; • умение выполнять совместные действия вместе с взрослым; • умение подражать артикуляции и голосу взрослого; • умение общаться со взрослым с использованием голоса (лепетных и простых слов) и естественных жестов в ежедневных повторяющихся ситуациях (при прощании - «пока», жест рукой и воздушный поцелуй, при встрече - «привет» и жест рукой, при просьбе - «дай»+жест, при просьбе кушать - «ам-ам»+жест и др.), После того как ребенку включили и настроили речевой процессор КИ, он имеет потенциальную возможность использовать слух и необходимо формировать навыки общения с помощью голоса. Подход к такому ребенку аналогичен естественному поведению матери со слышащим ребенком. Надо следовать за его взглядом и комментировать то, на что он смотрит, даже если сначала, он не понимает. Мы должны помнить - это также как мы разговариваем со слышащим новорожденным. Мы не рассчитываем при этом, что он все понимает, но он должен постоянно слышать речь, чтобы научиться ее понимать. И только научаясь понимать, ребенок постепенно учится произносить эти слова. Партнерская и параллельная игра Существует несколько способов сделать присутствие педагога или другого взрослого интересным для неговорящего ребенка с КИ, у которого не развиты навыки общения. Для привлечения внимания ребенка и развития навыков совместной деятельности используются партнерские и параллельные игры (игра в «ку-ку», прятки, в мяч, прием у врача, посещение магазина, угощение гостей, параллельное собирание конструкций и т.д.). Взрослый должен стать партнером (но подчиненным) в игре; например, быть пациентом у детского врача, голодным человеком за столом ожидающим, пока ребенок подаст обед, посетителем, который стучит, чтобы ему разрешили войти и т.д. В таких случаях может быть полезным присутствие другого взрослого. Один взрослый может быть капризным пациентом, отказывающимся от лечения, в то время как другой проявляет интерес к лечению и помогает доктору оказывать соответствующее лечение. С необщительным ребенком мы начинаем играть "параллельно". Параллельная игра обычно является промежуточным этапом между индивидуальной и коллективной игрой. Дети делают одно и то же рядом, каждый из них согласует свои действия с действиями другого, хотя фактически и не играет с ним. Замечено, что эта форма игры редко используется детьми со слуховыми нарушениями, возможно потому, что они не имеют слуховой обратной связи, позволяющей им знать, что делает и планирует делать ребенок, играющий рядом. Поэтому они просто играют рядом, пока не достигнут стадии, когда смогут объединиться для совместной игры. Для педагога/мамы быть "параллельным" (но опять же подчиненным) партнером в игре - это хороший способ поддержания взаимодействия в свободной, неподавляющей форме. Педагог/мама просто вовлекается в ту же деятельность, которую выбрал ребенок, например, игру с машинкой, и он повторяет то, что делает ребенок. Вскоре ребенок осознает это, и будет наблюдать за действиями педагога/мамы, а также за своими собственными. Педагог/мама привлекает внимание ребенка к себе неожиданными поступками (например, начинает катать машинку по своей ноге к плечу), Таким образом, создаются много возможностей для общения друг с другом и взаимодействия, в котором доминирует ребенок. Привлечь ребенка, который не хочет взаимодействовать, бегает по кабинету или стоит у двери, к совместной игре помогает другой прием. Педагог с мамой начинают рассматривать и играть с интересной игрушкой, слегка отвернувшись от малыша, но следя за ним. При этом они утрированно восхищаются и показывают как им интересно. Обычно малыш сразу заинтересовывается их действиями и присоединяется к игре. Привычные ситуации Введение "привычной ситуации", которая интересна для ребенка, (и вызывает радость) является, по нашему опыту, самым подходящим способом развития необходимого контакта "глаза в глаза". В «привычной ситуации», интересной для него, ребенок может предугадывать каждое последующее действие и реплики участников, что облегчает ему взаимодействие и активное участие. В процессе таких игровых занятий у ребенка развиваются совместный с взрослым (педагогом, родителем) взгляд (внимание) на предмет и умение соблюдать очередность при общении. Примером этого может быть игра с машиной с участием игрушки милиционера. Фразы педагога и ребенка приводятся последовательно. Сопровождающие речь жесты и фиксация зрительного внимания приводятся в круглых скобках для взрослого и в квадратных для ребенка: Взрослый: Ты едешь на машине Би-би, Би-би. Малыш катит машинку. Взрослый, держит фигурку милиционера и ставит ее перед машиной. Говорит: «стоп» (милицейский жест - "СТОЙ") [ребенок смотрит на взрослого, пока взрослый показывает жест, затем на жест и вновь на взрослого]. Ребенок: [жестом показывает "СТОЙ", глядя на свою жестикулирующую руку и вновь на взрослого.] Взрослый: "Стой", - говорит милиционер (глядя на свою руку, и поднятую руку игрушки). "СТОЙ!" (жестом)? [ребенок смотрит на взрослого, затем глядя на его руку, на обе руки и опять на него.] Ребенок: (О) [сказал без голоса, артикулируя О и жестом, глядя на жесты]. Взрослый: Стой! Да, и затем милиционер говорит - (его рука готовится сделать жест). "Поехали!" (жест) [ребенок смотрит на готовящийся жест взрослого, но вновь смотрит на взрослого, когда тот говорит: "Би-би"!] Ребенок: "Би! "[жестикулируя] Взрослый: "Би-би" - правильно, поехали. Так как этот небольшой диалог хорошо знаком ребенку, ему совершенно ясно, где следует его "очередь". Он способен произнести свою "фразу" сначала только жестом, затем жестом и слабой попыткой произнести соответствующее слово и, наконец, произнести всю фразу. Это соответствует естественному процессу, которому следует нормально слышащий ребенок в знакомой ситуации, подобной этой. Похожий сценарий последовательных действий и слов в знакомой из жизни ребенка ситуации это игра « В гости». Когда кто-то стучит в дверь, ребенок открывает ее, приходят гости-куклы, мама и малыш начинает их угощать. Внимание ребенка с несформированным «контактом глаза в глаза» можно привлечь с помощью барабана. Взрослый дает его ребенку для удара и сразу удерживает его руку, а сам притворяется "спящим". Потом он освобождает руку, и ребенок ударяет по барабану, и взрослый "просыпается". Эта последовательность повторяется несколько раз. Так как ребенок делает (или, более точно, ему помогают делать) то, что забавно, его взгляд в эти моменты останавливается либо на взрослом, либо на барабане вместо того, чтобы блуждать по комнате. Совместная деятельность Более проверенный пример формирования согласованного со взрослым взгляда на предмет - это опора на то, что является частью развития ребенка. Нельзя навязать это ребенку. Можно только создать ситуацию, в которой будет момент, когда взгляд ребенка остановится на человеке, общающегося с ним. Для этого нужно что-то делать вместе с ребенком. Очень удобно для этого совместное приготовление с ребенком газетной куклы. Скатанная газета, продетая через каркас туалетного рулона, образует руки и ноги, скомканный газетный шар - голову, папиросная бумага, обернутая вокруг головы и вставленная в середину туалетной катушки, - шею и также создает поверхность для лица. Существует много возможностей для развития обмена взглядами при совместном изготовлении этой куклы. Представьте, что взрослый и ребенок сидят за маленьким столом друг напротив друга и начинают делать куклу. Взрослый вместо того, чтобы скатать газету для формирования второй руки/ноги, старается изо всех сил протолкнуть ее, не скатанной через середину туалетной катушки. Ребенок, вероятно, будет пытаться указать на ошибку и показать, как нужно делать. Если взрослый на момент прекращает свои усилия, контролируя действия ребенка и следя за ним, ребенок, вероятно, воспользуется удобным случаем, чтобы доказать свою правоту и посмотрит на взрослого, чтобы убедиться, что тот признает ошибку и понял его подсказку. Любой с важным сообщением, предназначенным для передачи, хочет знать, что сообщение получено! Соответствующий ответ и выражение лица взрослого очень важны в этом случае. Это только один пример. Самое важное во всех взаимодействиях с ребенком заключается в том, что взрослый должен замечать любые взгляды ребенка, которые обращены к нему, понять их причину и действовать по ситуации. Другими словами, любое движение, которое делает ребенок, по отношению к взрослому - а взгляд в направлении взрослого является таким движением - должно интерпретироваться как общение и получать ответную реакцию. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.58.220 (0.01 с.) |