Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры по развитию воображения, подражанию действий взрослых.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Учим ребенка искать спрятанные предметы, играть в прятки; · Спрячьтесь, накрывшись платком/одеялом, играйте в эту игру по очереди (для маленьких прячемся также, закрывая лицо руками); · Спрячьтесь где-нибудь в комнате, пусть ребенок вас найдет. В случае необходимости второй взрослый помогает ребенку искать. Играйте в эту игру по очереди. · Заверните куклу или игрушку в бумагу и дайте ребенку, чтобы он ее «нашел». · Спрячьте маленькую игрушку на глазах у ребенка в одной руке, покрутите двумя руками сжатыми в кулаки, стараясь как бы "запутать" его, затем перестаньте двигать руками и попросите ребенка показать в какой руке игрушка, · Спрячьте игрушку в коробку и сумку, чтобы ребенок смог открыть обе эти вещи, чтобы достать игрушку. Покажите ребенку игрушку, когда вы прячете ее. Помогайте малышу в поисках и нахождении этой игрушки. Затем снова спрячьте игрушку и позвольте ребенку найти ее самостоятельно. · Спрячьте мячик или тапок. Скажите: "Где твой тапок?" "Где он?". Возьмите ребенка за руку и поищите тапок (за стулом, диваном, под столом). Подбодрите ребенка, говоря: "Нет, это не под диваном и т.д." Когда найдете тапок, скажите: "Тапок под столом!". После этого попросите ребенка спрятать тапок, и теперь вы будете его искать. 2) Учим ребенка выполнять простые игровые действия по подражанию: покормить и уложить спать куклу, катать машинку, изобразить полет игрушечного самолета и т.д. 3) Поиграйте с любимой куклой или мягкой игрушкой ребенка. При этом кукла выполняет разные действия - ходит, сидит, стоит, спит, кушает, моется, играет. 4) Поставьте друг за другом 2-3 стула. Поиграйте в поезд. - пусть один будет стулом машиниста, а другие - пассажиров. В этой игре все по очереди будут машинистами. 5) Поиграйте в дом: устройте прием гостей - кукол и животных и напоите их чаем. 6) Используйте знакомые обычные предметы в новом необычном применении (карандаш-градусник, носовой платок-одеяло, пуговицы-печенье для кукол и т.д.). 7) Обыгрывайте ситуации с игрушечной мебелью, чайным набором, куклами, животными, одеждой для кукол. Пусть ребенок вообразит себя мамой или папой и убирает дом, ходит по магазинам, к доктору, можно также поиграть в школу, занятие с сурдопедагогом (ребенок выполняет роль педагога).
Учимся на кухне 1) Позвольте ребенку видеть, что вы делаете с продуктами, которые вы вместе купили (складываете, моете, нарезаете, варите). Дайте ему что-то сделать вместе с вами - убрать кастрюли, помыть ложки, фрукты, приготовить печенье и т.п. Обращайте его внимание на последовательность действий. 2) Помойте грязные пластмассовые тарелки и стаканчики мочалкой. Обратите его внимание на результат - (понятия «грязные-чистые»). Помойте с ребенком кукол маленькой тряпочкой с мылом. 3) Посмотрите (потрогайте, попробуйте, понюхайте) вместе с ребенком содержимое банок в буфете, называя все, что смотрите и, рассказывая для чего это. 4) Накрывайте с ребенком на стол, сортируя ложки, вилки, тарелки и т.д. Объясняйте, кто и где сидит и пр. 5) Позвольте ребенку помочь вам разобрать покупки (рассортировать банки, коробки, овощи и продукты, которые должны храниться в холодильнике, буфете). 6) Сложите в одно место ярлыки, наклейки с банок и коробок и сравните их с ним с ярлыками в магазине, когда вы идете туда вместе с малышом. На прогулке 1) Гуляя с ребенком по улице, обращайте его внимание на окружающие предметы (деревья, трава, машины). Называйте, сравнивайте, дайте ребенку их потрогать. 2) Во время прогулок собирайте с ребенком разные предметы в сумку (шишки, листья, камешки). Затем сядьте где-нибудь и поговорите с ребенком об этих предметах. 3) Учим ребенка кидать, бросать, катать мяч рукой и ногой, бросать мяч друг другу. Играем в футбол. 4) Играем в догонялки и прятки. 5) Учим перепрыгивать через веревку, ходить по веревке, расстеленной по земле. 6) Учим ребенка лепить разные вещи из песка с помощью формочек, лепим дом, поезд и т.д. 7) Учим прыгать, лазить по лестницам, ходить по узким дорожкам, перепрыгивать с камешка на камешек, перелезать через приспособления на детской площадке, допрыгивать до линии и пр. Развитие мелкой моторики 1) Расстегиваем/застегиваем пуговицы и застежки-молнии на одежде. 2) Расшнуровываем/зашнуровываем шнурки, заплетаем/расплетаем косички из ниток, лент, завязываем/развязываем узелки. 3) Играем в мозаику и игры, в которых надо действовать с мелкими предметами (для детей старше 1,5 лет или когда ребенок перестает все брать в рот).
4) Просовываем в небольшие отверстия разной формы в крышках банки мелкие предметы (пуговицы, монеты, кусочки разноцветного картона и пр.). 5) Учим ребенка обводить по контуру разные предметы (руку, кубики и др.). 6) Складываем фигурки из маленьких палочек (спичек). 7) Лепим фигурки из пластилина. 8) Режем ножницами по линии, контуру, вырезаем фигурки. 9) Рисуем и срисовываем (линии, круг, квадрат, треугольник, чашку, человека, дерево и др.). 10) Нанизываем вместе с ребенком бусинки на леску. Дайте ребенку попытаться нанизывать бусинки на леску самостоятельно. Ободряйте его, помогайте ему, если это необходимо. 11) Завязываем нанизанные бусинки ожерельем; покажите ребенку, как вы это сделали. 12) Чередуем нанизывание бусинок по цвету, форме, размеру. Нанизываем бусинки разными узорами. 13) Играем в пальчиковые игры. 14) Найдите предметы, которые ребенок мог бы разбирать, манипулировать ими, разбирать, складывать вместе, включать, открывать. Можно использовать старые часы, дверные замки и ключи, выключатели, отвертки и винты. Глава 9. Психологическая помощь. Роль родителей и близких. Дооперационный этап Подготовка к послеоперационной реабилитации и обучение родителей. Работа с родителями начинается уже при отборе детей на кохлеарную имплантацию. На этом этапе психологическая помощь ребенку и его близким заключается, в первую очередь, в предоставлении максимально полной информации о кохлеарной имплантации - устройстве и принципе работы КИ, хирургической операции, послеоперационной слухоречевой реабилитации. Важно рассказать родителям об особенностях развития детей с КИ, проблемах, которые возникают в разные периоды жизни ребенка, способах решения этих проблем, ответить на их вопросы. Обязательно обсуждаются условия слухоречевой реабилитации ребенка после кохлеарной имплантации по месту жительства: - есть ли у ребенка возможность регулярно заниматься с сурдопедагогом, логопедом, а при необходимости и с психологом; - как обеспечить ребенку речевую среду (посещение логопедического или массового детского сада, группы интеграции детского сада для детей с нарушениями слуха); - есть ли у родителей возможность самим регулярно заниматься с ребенком развитием слуха, речи. Имеют ли они опыт таких занятий и необходимую профессиональную поддержку. Во многих случаях это совсем не простая задача помочь родителям найти детское учреждение, в котором ребенок мог бы общаться с нормальнослышащими детьми, и при этом иметь возможность регулярно заниматься с сурдопедагогом. Наличие у родителей опыта самостоятельных занятий является одним из важных условий для проведения кохлеарной имплантации за счет бюджетных средств детям этой категории. Но независимо от того, кто оплачивает проведение кохлеарной имплантации специалисты и родители/близкие ребенка должны осознавать, что эффективность кохлеарной имплантации, т.е. то, научится ли ребенок слышать и понимать речь с КИ, говорить, очень сильно зависит от того, чему ребенок научился до операции, умеют ли родители сами заниматься с ним развитием остаточного слуха, речи, мышления. Родителей надо настроить на регулярные, самостоятельные занятия с ребенком под руководством сурдопедагога, предоставить им информацию и литературу о том, как развивать у него слух, речь, мышление и двигательные навыки до операции, чтобы его лучше подготовить к послеоперационной слухоречевой реабилитации с КИ.
В С.-Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи родителям, не имеющим опыта самостоятельных занятий, дается испытательный срок 2-6 мес, для того, чтобы дома они нашли сурдопедагога, который будет заниматься развитием у ребенка остаточного слуха в СА и устной речи, а также учить родителей заниматься этим с ребенком дома. Родителям объясняют, как заниматься с ребенком, рекомендуется литература, которая поможет им заниматься с малышом дома (Королева, 2005а; Корсунская, 1969; Леонгард, Самсонова, 1991; Пелымская, Шматко, 2003; Шматко, Пелымская, 2003). Когда родители повторно приезжают на консультацию в Институт, то оценивается динамика развития у ребенка навыков общения, слуховых реакций, речи, учебных и общих познавательных навыков. Также проверяется, как родители научились заниматься с ребенком. Очень важно познакомить родителей ребенка с другими родителями, которые уже имеют опыт самостоятельных занятий с малышом до и после имплантации. Они могут рассказать, с какими проблемами они сталкивались на разных этапах, поделиться советами, как заниматься с ребенком, решать разные проблемы. Пример и достижения других родителей нередко оказывают более сильное воспитательное действие на родителей, чем все усилия специалистов. Осознание, что есть люди, у которых сходные проблемы и с которыми можно всегда посоветоваться, поделиться очень поддерживает и помогает всем родителям. Наш опыт свидетельствует, что, то насколько нам удалось вовлечь родителей в процесс обучения малыша и научить их это делать, оказывает определяющее влияние на результаты кохлеарной имплантации. Именно поэтому в главе 10 представлены рекомендации для развития слуха и речи у ребенка с КИ в домашних условиях. Эти рекомендации сурдопедагог может дать родителям, но необходимо, чтобы при этом он помогал и показывал, как проводить представленные там упражнения, объяснял им все что не ясно. Очень важно привлечь к развитию ребенка и обучить не только маму ребенка, но и папу, бабушек, дедушек, если они постоянно общаются с ребенком. Все знают, как охотно малыши подражают и занимаются со старшими братьями и сестрами. И если нам удалось привлечь их к занятиям с малышом, то дело пойдет намного быстрее!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.013 с.) |