![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры по развитию воображения, подражанию действий взрослых.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Учим ребенка искать спрятанные предметы, играть в прятки; · Спрячьтесь, накрывшись платком/одеялом, играйте в эту игру по очереди (для маленьких прячемся также, закрывая лицо руками); · Спрячьтесь где-нибудь в комнате, пусть ребенок вас найдет. В случае необходимости второй взрослый помогает ребенку искать. Играйте в эту игру по очереди. · Заверните куклу или игрушку в бумагу и дайте ребенку, чтобы он ее «нашел». · Спрячьте маленькую игрушку на глазах у ребенка в одной руке, покрутите двумя руками сжатыми в кулаки, стараясь как бы "запутать" его, затем перестаньте двигать руками и попросите ребенка показать в какой руке игрушка, · Спрячьте игрушку в коробку и сумку, чтобы ребенок смог открыть обе эти вещи, чтобы достать игрушку. Покажите ребенку игрушку, когда вы прячете ее. Помогайте малышу в поисках и нахождении этой игрушки. Затем снова спрячьте игрушку и позвольте ребенку найти ее самостоятельно. · Спрячьте мячик или тапок. Скажите: "Где твой тапок?" "Где он?". Возьмите ребенка за руку и поищите тапок (за стулом, диваном, под столом). Подбодрите ребенка, говоря: "Нет, это не под диваном и т.д." Когда найдете тапок, скажите: "Тапок под столом!". После этого попросите ребенка спрятать тапок, и теперь вы будете его искать. 2) Учим ребенка выполнять простые игровые действия по подражанию: покормить и уложить спать куклу, катать машинку, изобразить полет игрушечного самолета и т.д. 3) Поиграйте с любимой куклой или мягкой игрушкой ребенка. При этом кукла выполняет разные действия - ходит, сидит, стоит, спит, кушает, моется, играет. 4) Поставьте друг за другом 2-3 стула. Поиграйте в поезд. - пусть один будет стулом машиниста, а другие - пассажиров. В этой игре все по очереди будут машинистами. 5) Поиграйте в дом: устройте прием гостей - кукол и животных и напоите их чаем. 6) Используйте знакомые обычные предметы в новом необычном применении (карандаш-градусник, носовой платок-одеяло, пуговицы-печенье для кукол и т.д.). 7) Обыгрывайте ситуации с игрушечной мебелью, чайным набором, куклами, животными, одеждой для кукол. Пусть ребенок вообразит себя мамой или папой и убирает дом, ходит по магазинам, к доктору, можно также поиграть в школу, занятие с сурдопедагогом (ребенок выполняет роль педагога).
Учимся на кухне 1) Позвольте ребенку видеть, что вы делаете с продуктами, которые вы вместе купили (складываете, моете, нарезаете, варите). Дайте ему что-то сделать вместе с вами - убрать кастрюли, помыть ложки, фрукты, приготовить печенье и т.п. Обращайте его внимание на последовательность действий. 2) Помойте грязные пластмассовые тарелки и стаканчики мочалкой. Обратите его внимание на результат - (понятия «грязные-чистые»). Помойте с ребенком кукол маленькой тряпочкой с мылом. 3) Посмотрите (потрогайте, попробуйте, понюхайте) вместе с ребенком содержимое банок в буфете, называя все, что смотрите и, рассказывая для чего это. 4) Накрывайте с ребенком на стол, сортируя ложки, вилки, тарелки и т.д. Объясняйте, кто и где сидит и пр. 5) Позвольте ребенку помочь вам разобрать покупки (рассортировать банки, коробки, овощи и продукты, которые должны храниться в холодильнике, буфете). 6) Сложите в одно место ярлыки, наклейки с банок и коробок и сравните их с ним с ярлыками в магазине, когда вы идете туда вместе с малышом. На прогулке 1) Гуляя с ребенком по улице, обращайте его внимание на окружающие предметы (деревья, трава, машины). Называйте, сравнивайте, дайте ребенку их потрогать. 2) Во время прогулок собирайте с ребенком разные предметы в сумку (шишки, листья, камешки). Затем сядьте где-нибудь и поговорите с ребенком об этих предметах. 3) Учим ребенка кидать, бросать, катать мяч рукой и ногой, бросать мяч друг другу. Играем в футбол. 4) Играем в догонялки и прятки. 5) Учим перепрыгивать через веревку, ходить по веревке, расстеленной по земле. 6) Учим ребенка лепить разные вещи из песка с помощью формочек, лепим дом, поезд и т.д. 7) Учим прыгать, лазить по лестницам, ходить по узким дорожкам, перепрыгивать с камешка на камешек, перелезать через приспособления на детской площадке, допрыгивать до линии и пр. Развитие мелкой моторики 1) Расстегиваем/застегиваем пуговицы и застежки-молнии на одежде. 2) Расшнуровываем/зашнуровываем шнурки, заплетаем/расплетаем косички из ниток, лент, завязываем/развязываем узелки. 3) Играем в мозаику и игры, в которых надо действовать с мелкими предметами (для детей старше 1,5 лет или когда ребенок перестает все брать в рот).
4) Просовываем в небольшие отверстия разной формы в крышках банки мелкие предметы (пуговицы, монеты, кусочки разноцветного картона и пр.). 5) Учим ребенка обводить по контуру разные предметы (руку, кубики и др.). 6) Складываем фигурки из маленьких палочек (спичек). 7) Лепим фигурки из пластилина. 8) Режем ножницами по линии, контуру, вырезаем фигурки. 9) Рисуем и срисовываем (линии, круг, квадрат, треугольник, чашку, человека, дерево и др.). 10) Нанизываем вместе с ребенком бусинки на леску. Дайте ребенку попытаться нанизывать бусинки на леску самостоятельно. Ободряйте его, помогайте ему, если это необходимо. 11) Завязываем нанизанные бусинки ожерельем; покажите ребенку, как вы это сделали. 12) Чередуем нанизывание бусинок по цвету, форме, размеру. Нанизываем бусинки разными узорами. 13) Играем в пальчиковые игры. 14) Найдите предметы, которые ребенок мог бы разбирать, манипулировать ими, разбирать, складывать вместе, включать, открывать. Можно использовать старые часы, дверные замки и ключи, выключатели, отвертки и винты. Глава 9. Психологическая помощь. Роль родителей и близких. Дооперационный этап Подготовка к послеоперационной реабилитации и обучение родителей. Работа с родителями начинается уже при отборе детей на кохлеарную имплантацию. На этом этапе психологическая помощь ребенку и его близким заключается, в первую очередь, в предоставлении максимально полной информации о кохлеарной имплантации - устройстве и принципе работы КИ, хирургической операции, послеоперационной слухоречевой реабилитации. Важно рассказать родителям об особенностях развития детей с КИ, проблемах, которые возникают в разные периоды жизни ребенка, способах решения этих проблем, ответить на их вопросы. Обязательно обсуждаются условия слухоречевой реабилитации ребенка после кохлеарной имплантации по месту жительства: - есть ли у ребенка возможность регулярно заниматься с сурдопедагогом, логопедом, а при необходимости и с психологом; - как обеспечить ребенку речевую среду (посещение логопедического или массового детского сада, группы интеграции детского сада для детей с нарушениями слуха); - есть ли у родителей возможность самим регулярно заниматься с ребенком развитием слуха, речи. Имеют ли они опыт таких занятий и необходимую профессиональную поддержку. Во многих случаях это совсем не простая задача помочь родителям найти детское учреждение, в котором ребенок мог бы общаться с нормальнослышащими детьми, и при этом иметь возможность регулярно заниматься с сурдопедагогом. Наличие у родителей опыта самостоятельных занятий является одним из важных условий для проведения кохлеарной имплантации за счет бюджетных средств детям этой категории. Но независимо от того, кто оплачивает проведение кохлеарной имплантации специалисты и родители/близкие ребенка должны осознавать, что эффективность кохлеарной имплантации, т.е. то, научится ли ребенок слышать и понимать речь с КИ, говорить, очень сильно зависит от того, чему ребенок научился до операции, умеют ли родители сами заниматься с ним развитием остаточного слуха, речи, мышления. Родителей надо настроить на регулярные, самостоятельные занятия с ребенком под руководством сурдопедагога, предоставить им информацию и литературу о том, как развивать у него слух, речь, мышление и двигательные навыки до операции, чтобы его лучше подготовить к послеоперационной слухоречевой реабилитации с КИ.
В С.-Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи родителям, не имеющим опыта самостоятельных занятий, дается испытательный срок 2-6 мес, для того, чтобы дома они нашли сурдопедагога, который будет заниматься развитием у ребенка остаточного слуха в СА и устной речи, а также учить родителей заниматься этим с ребенком дома. Родителям объясняют, как заниматься с ребенком, рекомендуется литература, которая поможет им заниматься с малышом дома (Королева, 2005а; Корсунская, 1969; Леонгард, Самсонова, 1991; Пелымская, Шматко, 2003; Шматко, Пелымская, 2003). Когда родители повторно приезжают на консультацию в Институт, то оценивается динамика развития у ребенка навыков общения, слуховых реакций, речи, учебных и общих познавательных навыков. Также проверяется, как родители научились заниматься с ребенком. Очень важно познакомить родителей ребенка с другими родителями, которые уже имеют опыт самостоятельных занятий с малышом до и после имплантации. Они могут рассказать, с какими проблемами они сталкивались на разных этапах, поделиться советами, как заниматься с ребенком, решать разные проблемы. Пример и достижения других родителей нередко оказывают более сильное воспитательное действие на родителей, чем все усилия специалистов. Осознание, что есть люди, у которых сходные проблемы и с которыми можно всегда посоветоваться, поделиться очень поддерживает и помогает всем родителям. Наш опыт свидетельствует, что, то насколько нам удалось вовлечь родителей в процесс обучения малыша и научить их это делать, оказывает определяющее влияние на результаты кохлеарной имплантации. Именно поэтому в главе 10 представлены рекомендации для развития слуха и речи у ребенка с КИ в домашних условиях. Эти рекомендации сурдопедагог может дать родителям, но необходимо, чтобы при этом он помогал и показывал, как проводить представленные там упражнения, объяснял им все что не ясно. Очень важно привлечь к развитию ребенка и обучить не только маму ребенка, но и папу, бабушек, дедушек, если они постоянно общаются с ребенком. Все знают, как охотно малыши подражают и занимаются со старшими братьями и сестрами. И если нам удалось привлечь их к занятиям с малышом, то дело пойдет намного быстрее!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.170 (0.012 с.) |