Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование музыки для развития слуха.
Мы выделяем игры-упражнения с использованием музыки в отдельную группу, поскольку с их помощью мы не только учим малыша слушать, но также развиваем у него чувство ритма, умение согласовывать слух-ритм-движение-голос. Используя магнитофонные записи, компьютер, музыкальные инструменты (пианино, гитару и др.) можно учить малыша двигаться, когда музыка звучит и останавливаться, когда музыка выключается. Тем самым мы учим ребенка обнаруживать звук. Учим также двигаться быстро по веселую музыку, и медленно -под грустную, маршировать - под ритмичный марш, красться - под тихую музыку. В этом случае мы учим малыша анализировать ритм, громкость. Эти упражнения также развивают у малышей чувства ритма, крупную моторику, слухо-моторную координацию. По мере того, как ребенок научается двигаться/останавливаться под музыку, можно научить его начинать/прекращать пение при включении/выключении музыки. Детей, имеющих навыки устной речи, можно учить петь простые песенки в сопровождении с движением. Цель игры-упражнения - научить малыша определять начало/конец звука, определять ритм музыки (быстрый/ медленный), громкость (тихая/громкая), имитировать движениями ритм, напевать. Как вызывать голосовые реакции и звукоподражания у неговорящего малыша Во время всех вышеописанных игр и упражнений мы стараемся вызвать у молчащих малышей голосовые реакции. Они могут возникать у малыша: 1. спонтанно, когда малыш возбужден и ему что-то нужно он может начать произносить гласноподобные звуки типа «а-а», прося взрослого дать ему интересующий предмет. 2. когда он пытается подражать артикуляции и голосу взрослого при выполнении вышеописанных игр (если взрослый не забывает оставлять паузу для ответной реакции малыша). 3. при стимуляции малыша произнести звуки, начав его щекотать или играть в игру с игрушечной собакой, которой пугают малыша "Ав" или он пугает ею взрослого, произнося по подражанию «А». 4. при стимуляции голосовой реакции малыша, положив в момент произнесения слова (ав-ав, собака или другого) одну его руку себе на горло, а другую его руку - на его горло, так, чтобы он чувствовал движение челюсти и вибрацию горла у вас. Тогда он по подражанию сам начнет двигать челюстью и произносить в этот момент голосом звуки.
Главное не забудьте его радостно похвалить и сказать «Я слышу тебя!» в этот момент и сказать, показывая на ухо «Да, я тебя слышу». Во время занятий на начальном этапе для вызывания у малыша звуков можно использовать упражнения, описанные в разд.8.8.2. Надо только помнить, что цель на этом этапе не добиваться идеального произнесения отдельного звука, а «разболтать» малыша - чтобы у него появился интонационно-модулированный лепет и постепенно требовать от него повторения по подражанию слоговой структуры слова/фразы (числа слогов). Эти упражнения могут длиться 5-10 мин., и по существу являются артикуляционно-голосовой гимнастикой для малыша. Естественно во время этих упражнений малыш также слышит как взрослый (по очереди педагог и мама) произносят эти звуки, а также слышит себя. Игры- упражнения для детей со слуховым опытом и функциональной речью. Среди детей раннего и младшего возраста есть дети, имевшие слуховой опыт и у которых развита функциональная речь. В их речи мало слов, она малопонятна окружающим, но они ее используют для общения с окружающими. Это дети, которые недавно потеряли слух, дети с прогрессирующим снижением слуха. Сюда также относятся детиг начавшие рано использовать СА и заниматься с сурдопедагогом, прежде всего, развитием остаточного слуха и речи. На занятиях с такими детьми, кроме описанных выше упражнений, с которыми они достаточно легко справляются уже на первых занятиях можно использовать и более сложные игры-упражнения, в том числе и те, которые с ребенком проводились до имплантации. Игра по классификации игрушек, предметов или картинок с объектами. Это упражнение, которое используется для развития у малышей разных представлений и понятий. Во-первых, это простые представления о свойствах предметов: «большой-маленький», «тяжелый-легкий», «твердый-мягкий», «пушистый-гладкий», «круглый-квадратный-треугольный», «длинный-короткий», «один-много», «красный-синий-желтый» и т.п. К их числу относится и формирование обобщенных понятий, связанных с функциями предметов, типа: «одежда», «еда», «мебель», «обувь», «фрукты», «мужчина-женщина-дети», мамины/папины вещи и т.п.
Рассмотрим это упражнение на примере формирования понятия «большой-маленький». Для этого подбираются игрушки разного размера - собаки, кошки, лошадки, слоны, мячи, кубики, игрушечные чашки и пр. Хорошо, если часть игрушек будут парными: большая и маленькая собака, большая и маленькая корова. Игра напоминает «волшебный мешочек», но при этом педагог не только называет игрушку или просит ребенка назвать ее, но обращает внимание ребенка на ее размер и кладет большие игрушки на одной стороне стола, а маленькие - на другой. Педагог показывает ребенку коробку и говорит: «О-о-о, у меня там игрушки. Давай посмотрим, какие». Он достает из коробки одну игрушку (например, собаку), показывает ее ребенку, спрашивает: «Кто это?». Если ребенок правильно ее называет, то педагог хвалит ребенка: «Да, правильно собака, ав-ав. Молодец!». Если он не называет, то педагог называет сам или спрашивает маму, которая помогает ребенку назвать. Педагог говорит: «Смотри большая собака. Ой, какая большая собака!», обращает внимание ребенка на размеры собаки и дает ребенку поиграть с игрушкой, продолжая в это время комментировать: «Большая собака, большая». Мама заинтересовано говорит малышу: «Да, большая собака», сопровождая жестом (большой) и просит его «Дай мне большую собаку». Берет ее, повторяя: «Большая собака, давай поставим ее тут». Ставит игрушку справа. Затем педагог спрашивает: «Кто там?», достает маленькую собаку, спрашивает: «Кто это?». Если ребенок правильно ее называет, то педагог хвалит ребенка: «Да, правильно собака, ав-ав. Молодец!». Педагог говорит: «Смотри это маленькая собака. Маленькая собака!», обращает внимание ребенка на размеры собаки. Сравнивает с большой собакой - «Там большая собака, а это маленькая». Дает ребенку поиграть с игрушкой, продолжая в это время комментировать: «Маленькая собака, маленькая». Стимулируют малыша повторить: «Маленькая. Маленькая собака». Мама заинтересовано говорит малышу: «Да, маленькая собака», сопровождая жестом (маленький) и просит его «Дай мне маленькую собаку». Берет ее, повторяя: «Маленькая собака, давай поставим ее тут». Ставит вместе с малышом игрушку с другой стороны стола. Комментирует, показывая: Тут большая, а тут- маленькая». Педагог достает следующую игрушку и спрашивает: «Кто там?», достает большую кошку, спрашивает: «Кто это?». Если ребенок правильно ее называет, то педагог хвалит ребенка: «Да, правильно кошка, мяу. Молодец!». Педагог говорит: «Смотри это большая кошка. Большая кошка!», обращает внимание ребенка на размеры кошки. Сравнивает с большой собакой - «Большая собака, а это большая кошка». Дает ребенку поиграть с игрушкой, продолжая в это время комментировать: «Большая кошка, большая». Стимулируют малыша повторить: «Большая. Большая кошка». Спрашивает: «Куда мы ее поставим? К большой или маленькой собаке?». Подталкивает его к решению поставить большую кошку к большой собаке. Мама с педагогом хвалят малыша: «Да, правильно, они большие!». Вместе с малышом еще раз рассматривают, комментируя «Большая кошка, большая собака» и стимулируют его повторить: «Большая». Потом педагог достает другие игрушки, повторяя все действия, так чтобы малыш наконец самостоятельно ставил большие игрушки к большим, а маленькие – к маленьким. Постепенно, когда ребенок уже понял принцип группировки объектов, педагог достает игрушки разного размера и типа не по очереди, а в случайном порядке. При этом мама с педагогом также стимулируют его каждый раз повторять: «Большая (большой)….», «Маленькая (маленький)....».
Игра в лото. У ребенка в возрасте 4-х лет и старше может быть уже достаточный словарный запас, чтобы можно было играть в лото или игру наподобие лото. Для этого используются картинки с разными предметами, названия которых знает ребенок. Педагог раздает таблицы с картинками детского лото маме, ребенку и себе. Потом достает по одной картинке, называет их, участники игры должны нййти соответствующую картинку на своей таблице. При этом мама и педагог постоянно повторяют название картинок, стимулируют это делать ребенка, помогают ему найти соответствующую картинку на его таблице, просят помочь его найти картинку на их таблицах. Можно просто взять набор картинок, с изображениями предметов, которые знает ребенок, раздать их ребенку» маме и педагогу. Игра заключается в том, что педагог, ребенок, мама по очереди просят у другого члена игры дать ему или другому члену игры картинку, которая есть у человека, к которому обращаются. При этом обязательно надо использовать фразу, а не отдельное слово: «Дай мне, пожалуйста, шкаф», «Дай, маме девочку». Берущий картинку обязательно должен отвечать: «Спасибо. Это девочка». Хорошо, когда взрослые иногда делают ошибку и дают не ту картинку. Малыши, так любят поправлять взрослых и быть учителями! Во время этой игры ребенок имеет возможность многократно слушать знакомые и новые слова с помощью КИ, запоминать и повторять их, называть сам.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.007 с.) |