Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкета для родителей «Шкала использования устной речи»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель анкеты: оценить использование ребёнком устной речи. Она учитывает его способность контролировать различные характеристики голоса, способность произносить речеподобные звуки и выявить стратегии (тип и особенности) общения. Описание: родителей просят ответить на вопросы о способности ребёнка контролировать разные характеристики своего голоса, способе общения и использовании ребёнком устной речи. Для этого используется метод собеседования. Обследующий задает вопросы родителям и оценивает их.. В этой анкете у ребенка оценивается несколько навыков, связанных с развитием голосовых реакций и использованием их для общения с окружающими. 1. Вопросы 1-3 оценивают развитие у малыша умения контролировать свой голос. Появление ответов «часто, всегда» на эти вопросы означает: «Он себя слышит!», и он понял, что его слышат другие! 2. Вопросы 4-8 оценивают появление и развитие у ребенка произносить и использовать для общения речевые звуки. Появление ответов «часто, всегда» на эти вопросы означает: «Он понял, что когда он говорит, его могут понять!» 3. Вопросы 9-10 оценивают стратегию общения ребенка с окружающими. Появление ответов «часто, всегда» на эти вопросы означает, что голос и речь стали для него основным средством общение с окружающими, даже если его еще трудно понять Анкета для родителей «Шкала использования устной речи» (ШИУР) [8] ФИ ребенка_______________ Возраст______ Дата рождения__________ Дата 1-ой настройки речевого процессора КИ________ правое/левое ухо Длительность использования КИ (мес.)____________ Дата________ Пожалуйста, обведите кружком, соответствующую цифру: 0 = никогда 1 = редко (<50%) 2 = иногда (>50%) 3 = часто (>75%) 4 = всегда 1. Использование ребёнком голоса для привлечения к себе внимания других людей. _ _ _ 0 1 2 3 4 Вопросы к родителям: - Расскажите о том, как ребёнок привлекает Ваше внимание к себе дома. Если ребенку необходимо привлечь Ваше внимание, когда Вы находитесь в другой части комнаты, какова вероятность того, что он/она будет использовать: а) жесты/топанье ногами /взмахи рук, б) жесты +голос, в) только голос При оценке учитывается только вероятность того, что ребёнок привлекает внимание исключительно с помощью голоса. 2. Использование голоса (устной речи) в процессе общения. _ _ _ 0 1 2 3 4 Вопросы к родителям: - Расскажите, как Ваш ребёнок общается дома. Как часто ребёнок в процессе общения дома использует голос (устную речь): использует устную речь и жесты или только устную речь? 3. Изменение речевых реакций в зависимости от ситуации и сообщения. _ _ _ 0 1 2 3 4 Вопросы к родителям: - Меняется ли голос ребёнка (интонация, высота), когда он возбуждён? Если ребёнок рассказывает о событии, которое произошло с ним в течение дня, меняются ли его голосовые (речевые) реакции по громкости и/или по длительности? 4. Старается ли ребёнок сам использовать для общения с родителями (братьями, сестрами, бабушкой, дедушкой) только речь, если тема разговора известна или близка им? _ _ _ 0 1 2 3 4 Вопросы к родителям: - Если ребёнок рассказывает членам семьи о событии, в котором они участвовали (например, Новый год, день рождения), как много места в его сообщении будет занимать речь? - Рассказать о том, как ребёнок "читает" любимую книгу или рассказывает о чем-то, что произошло в его семье. - Попросите привести примеры использования ребёнком жестов. Частое их использование снижает оценку. 5. Старается ли ребёнок сам использовать для общения с родителями (братьями, сестрами, бабушкой, дедушкой) только речь, если тема разговора им неизвестна? _ _ _ 0 1 2 3 4 Вопросы к родителям: - Если Ваш ребёнок рассказывает членам своей семьи о событии, о котором они ничего не знают (например, на детской площадке, в гостях), как активно при этом он будет использовать речь? - Попросите привести примеры использования ребёнком жестов. Частое их использование снижает оценку. 6. Старается ли ребёнок сам использовать речь при общении со слышащими людьми? _ _ _ 0 1 2 3 4 Вопросы к родителям: - Что делает Ваш ребёнок, когда слышащие люди разговаривают с ним. Скажет ли Ваш ребёнок сам "Привет!" человеку, заговорившему с ним, или говорит "Спасибо" слышащему человеку без напоминания сделать это? - Говорит ли ребёнок сам "Пока-пока" без напоминания, когда машет рукой на прощание. - Попросите рассказать о ситуации, когда ребёнок разговаривает с малознакомым человеком в присутствии родителей. Надо исключить влияние умения вступать в контакт с незнакомым человеком. Примером таких ситуаций могут быть ситуации, когда ребёнок отвечает соседям и друзьям родителей на улице, когда слышащие люди приходят к Вам в дом, или когда ребёнок разговаривает с Дедом Морозом. 7. Старается ли ребёнок сам использовать речь для общения с незнакомыми людьми, чтобы получить то, что он хочет? _ _ _ 0 1 2 3 4 Вопросы к родителям: - Расскажите о ситуациях вне дома, в которых ребёнку нужно общаться с другими. Как часто Ваш ребёнок сам использует голос/речь, когда играет на площадке с другими детьми, соседями, в гостях (без вмешательства родителей)? - Использует ли Ваш ребёнок голос/речь, когда просит что-нибудь вкусное у ваших друзей, когда Вы у них в гостях? Или когда на детской площадке ребёнок хочет поиграть с игрушкой другого ребёнка? Здесь главное оценить, старается ли ребёнок использовать голос (речь) сам и без напоминания. 8. Понимают ли речь ребёнка люди, которые с ним незнакомы? _ _ _ 0 1 2 3 4 Вопросы к родителям: - Если Ваш ребёнок играет на детской площадке, насколько хорошо незнакомый с ним человек поймёт одно- или двухсловные предложения, которые может сказать малыш. Например: "Мой мяч" или "Хочу качаться". 9. Старается ли ребёнок сам ещё раз объясниться с помощью устной речи, если его не поняли люди, которые хорошо его знают? _ _ _ 0 1 2 3 4 Вопросы к родителям: - Если Ваш ребёнок разговаривает с Вами, и Вы не понимаете его, что он старается сделать, чтобы быть понятым. Какова вероятность использования ребенком для этого: а) только знаков или жестов б) ребёнок использует знаки/жесты и старается объясниться с помощью устной речи в) ребёнок старается объясниться только с помощью устной речи - Если попытка произнести была неудачной, пытается сказать это ещё раз или сразу же переходит к другим способам общения (жестам)? - Например, если ребёнок повторяет слово, и его всё равно не поняли, будет ли ребёнок повторять слова или говорить их громче? Оцените настойчивость ребёнка в стремлении использовать устную речь для понимания. 10. Старается ли ребёнок сам еще раз объясниться с помощью устной речи, если его не поняли люди, которые его не знают? _ _ _ 0 1 2 3 4 Вопросы к родителям: - Если Ваш ребёнок разговаривает с незнакомым человеком, и тот не понимает его, что ребёнок старается сделать, чтобы быть понятым. Какова вероятность использования ребёнком для этого: а) только знаков или жестов б) ребёнок использует знаки/жесты и старается объясниться с помощью устной речи в) ребёнок старается объясниться только с использованием устной речи - Спросите родителей, как ребёнок обычно пытается объясниться с использованием устной речи, когда его не понимают (использует другие слова, объясняет слово, называет слово громче, медленнее и др.). Если попытка произнесения была неудачной, пытается сказать это еще раз или сразу переходит к другим способам общения (жесты)? Оцените настойчивость ребенка в стремлении использовать устную речь для понимания. Общее количество баллов:____ / 40 Оценочная шкала (0-4): 0 = никогда; 1 = редко; 2 = иногда; 3 = часто; 4 = всегда. Результаты: Контроль голоса: Вопросы 1-3: =________ Речевые звуки: Вопросы 4-8: =________ Стратегия общения: Вопросы 9-10: =________ Общая оценка: =________ Подведем итоги Использование анкетирования родителей для оценки развития слухового и речевого поведения ребенка с КИ играет важную роль. Во-первых, данные анкет предоставляют педагогу, аудиологу, а также родителям малыша важную информацию о развитии ребенка. Они помогают понять, правильно ли идет процесс абилитации или требуются какие-то изменения в программе развития и обучения малыша. Обучение родителей постоянному наблюдению за слуховыми и речевыми реакциями ребенка, тем самым формирует у них понимание того, как они могут развивать слух и речь в домашних условиях, умение контролировать его успехи, стремиться к конкретным целям. Нередко родители начинают осознавать, как много уже слышит их малыш, только после заполнения анкеты! Поэтому очень полезно, когда педагог и родители вместе обсуждают результаты заполнения анкеты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.141 (0.008 с.) |