Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учимся понимать первые слова

Поиск

1. Выберите важные события, которые происходят с малышом в течение дня и найдите какие-либо звуки и слова, чтобы их можно было связать с этими событиями,

Например:

Папа возвращается домой - Постучать по двери, позвать ребенка по имени, сказать: "Привет".

Время кормления - Постучать ложкой по подносу или миске и сказать по слогам в такт ударам: "Ку-ушать, ку-ушать"

Время купания - Шум воды, бегущей в ванной ("Куп-куп","буль-буль, нараспев «купа-аться»).

Время укладывания спать - Колыбельная песенка, Спа-ать, Бай-бай.

Уход на улицу - Уходящие или остающиеся дома прощаются с ребенком. При этом они сначала говорят «Пока-Пока», а по мере развития слуха и произносительных навыков произносят по слогам "До сви-да-ни-я", отхлопывая ритм по ладони ребенка.

2. Слова большой- маленький.

Игра "Вот какой большой"

Какой большой наш малыш? Во-о-от такой! (вытянуть ручки)

Какой большой наш малыш? Во-о-от такой! (вытянуть ножки)

Вскоре ребенок начнет предвидеть движения этой игры. Когда выначнете говорить слова, он начнет вытягивать ручки, начиная играть.

Игра по сортировке однотипных предметов по размеру на 2 кучи: большие и маленькие - кастрюли, носки, мячи. Каждый раз называем: «Это какой? Большо-ой» -и разводим руки. «Это какой? - Ма-аленький» - и жест указательным ибольшим пальцами.

3. Сядьте лицом к ребенку, возьмите его руки в свои, двигайте руками ребенка, повторяя движения. Движения должны быть простыми: вверх-вниз, вперед-назад. Если возможно, выберите то движение, которое ребенок использует сам. Сопровождайте движения повторяющимися словами: "Вверх-вниз, вперед-назад". Если малышу нравится эта игра, начинайте произносить слова без движений руками и проследите, не начнет ли малыш сам двигать руками в этих направлениях.

4. С полутора лет можно попробовать поиграть в игру "Побежали, побежали, бум-упа-а- ли". Сначала помогите ребенку "упасть" в нужное время. Когда выуверены, что сигнал "упали" связывается у ребенка с падением, меняйте текст так, чтобы эти слова "бум-упали" оказались в неожиданных местах ("Зайчики бежали, бум-упали, встали, дальше побежали"). Посмотрите, будет ли ребенок "падать", услышав "бум-упали".

5. Дети с 1,5 лет любят класть и вынимать предметы из разных емкостей. Дайте ребенку несколько прищепок для белья (короткие карандаши, пуговицы и т.п.) и бутылку и попросите его: "Положи пуговицу внутрь", "Вытащи.."; При этом обязательно называйте предмет.

6. В этом возрасте у ребенка формируется понимание назначения предметов. Это важный этап в развитии ребенка. Дети начинают совершать с предметами адекватные действия (катать машинку, качать куклу), у них развивается символическая игра - сам с собой, с куклой, с мамой. Произносите при этом соответствующие слова и фразы (машинка - би-би, едет; кукла - ляля, плачет, спит). Для развития этих умений можно использовать самые обычные предметы. Например, поиграйте в поезд из пустых картонных молочных коробок.

7. Из пустой обувной коробки сделайте кинескоп. Вырежьте дырку, наведите на объект, смотрите в нее, комментируя, то, что вы видите ребенку. Потом дайте ему посмотреть в кинескоп, комментируйте то, на что он смотрит, и при этом стимулируйте его произносить звуки и слова.

8. Используйте кукольную кровать, кукол и коляску. Скажите ребенку "Положи куклу в кроватку". "Дай ей бутылочку". "Покачай ее". Используйте прозрачную бутылку, чтобы можно было видеть, пустая она или полная. Покачайте куклу, покажите, что вы ее любите, ласково говорите с ней, чтобы ребенок повторил это.

9. Положите печенье или что-нибудь еще под коробку или миску. Скажите «Подними коробку", и ребенок найдет сюрприз.

10. Сделайте мячики с сюрпризом. Возьмите газетную или другую мягкую бумагу и заверните в нее сюрприз. Попросите ребенка развернуть мячик и найти сюрприз, произнося «Что там?».

11. Используйте кисти для рисования и воду. Раскрасьте лист бумаги. Такие занятия хороши для знакомства со словами "мокрый", "сухой", "все закончилось". Нарисуйте лицо, дом и т.д.

12. Налейте воду в маленькую ванну или неглубокий тазик. Пусть ребенок опустит туда игрушечную лодку или уточку и окунет ее в воду. Детям нравится опускать ручки в воду, и таким образом вы можете ввести слова "мокрый", "сухой". Возьмите также несколько маленьких чашек или другие емкости и налейте туда воды. Затем вылейте воду. Это лучшая иллюстрация понятий.

13. "Встряхни это" - встряхивайте банку с соком перед тем, как открыть ее. Встряхивайте коробочки, которые издают различные звуки. Привлеките внимание ребенка к звуку.

14. Возьмите ребенка за руку и выполняйте вместе с ним задания "беги", "иди", стой", "ложись". Потом дайте ребенку это делать самостоятельно по вашей просьбе.

15. Игра "Следуй за мной" для выполнения описанных выше команд, а также команд "большие шаги", "маленькие шаги", "кругом" и т.д.

16. Сверните в трубочку картон, чтобы смотреть в нее и говорить "Я тебя вижу".

17. Используйте следующие игры с тестом или с пластилином: "Сожми это", "Сделай мяч", "Положи это в свою руку", "Вырежи собачку формочкой", "Сделай собачку бегущей, идущей, лающей". Открой и закрой банку. Сделайте человечка формочкой. Приделайте глаза (из пуговиц) и т.д. Лепите колечки, ожерелья и т.д.

18. Используйте кубики, коробки:

а) Сложите два столбика и положите сверху на них кусок картона. Пусть ребенок двигает куклу через это сооружение, проползает под ним.

б) Дайте задание сложить кубики или коробки, разобрать их.

в) Задания и слова "положи в коробку", "подними", "достань".

19. Наполните старую сумку простыми предметами. Попросите ребенка "открой сумку, возьми это", "достань расческу" и т.д.

20. В коробке, заполненной газетами, ребенок ищет определенный предмет по вашей просьбе.

21. Кукла-варежка: Выполнение заданий "открой рот, закрой рот, Засунь руку внутрь, покажи мне глаза, положи на место".

22. Использование фонарика. "Включи", "выключи", "посмотри на свет".

23. Используйте мягкие игрушки и кукол для выполнения действий: "Иди, беги, стой", "повернись", "иди быстро", "иди медленно".

24. Имитация звуков, которые издают животные, называние частей лица.

Учимся искать звук

1. Сядьте сзади ребенка немножко сбоку. Малыш будет лучше находить в пространстве источник звука, если он находится на уровне его ушей немного сбоку. Позовите ребенка по имени или издайте другой интересующий его голосовой сигнал. Когда ребенок повернется, чтобы найти источник звука, поощрите его улыбкой и возгласом одобрения. Если ребенок не может найти источник звука или не хочет это делать, привлеките его внимание к себе, позволив ему увидеть вас. Когда малыш повернется к вам, улыбнитесь и похвалите его. Это будет началом развития способности находить звук в пространстве.

2. Спрячьтесь за какую-нибудь мебель или за углом. Когда малыш находится в удобном положении для того, чтобы найти источник звука, позовите его по имени или издайте интересный неречевой звук. Если ребенок не реагирует, сделайте так, чтобы он вас увидел, а потом возобновите игру.

3. Возвращаясь домой или входя в комнату, сначала просуньте в дверь голову и позовите ребенка по имени. Если он обнаружит вас, похвалите его. Если же нет, подойдите к нему, обратите на себя его зрительное внимание и позовите по имени еще раз. Сделайте так, чтобы он насторожился на звук вашего голоса.

4. Попросите друзей или родственников позвонить по телефону. Сделайте это, когда малыш находится неподалеку от телефона и в удобном положении для нахождения источника звука, например, на высоком стуле, а телефон находится сбоку от него. Если он не начал прислушиваться, обратите его внимание на телефон и на ухо: «Слышишь? Телефон звонит». Положите его руку на телефон и дайте почувствовать вибрацию - это поможет ему быстрее научиться слышать звонок. Снимите трубку и поговорите, так чтобы малыш это видел. Дайте ему «послушать и поговорить» в трубку.

5. Сделайте так, чтобы кто-нибудь позвонил в дверь, когда малыш находится рядом со звонком. После нескольких звонков, если малыш не обратил внимание на звук, привлечь его внимание к уху «Слушай» (продолжают звонить) и открыть дверь. Взрослый за дверью делает радостное лицо и говорит «Приве-ет!». Затем звоните в звонок ручкой малыша и привлекаете его внимание к уху «Слышишь!». Сделайте это несколько дней, до тех пор, пока малыш сам не будет поворачиваться и бежать на звонок в сторону двери.

6. Играйте с малышом в то время, как другой человек за дверью постучит в дверь, а через некоторое время еще раз. Если ребенок не сможет обнаружить источник звука после трех попыток, то помогите ему, показав человека за дверью, и как он стучит. Попытайтесь еще раз. Если ребенок повернулся правильно, откройте дверь, чтобы ребенок увидел стоящего там человека, который должен улыбаться, а в руках держать забавную игрушку или что-нибудь вкусное. Проделывать это надо весело, награждая ребенка.

7. Если у вас есть возможность, то посадите ребенка в машину, обойдите и постучите в окошко с противоположной стороны перед тем, как сядете сами. Обратите внимание, реагирует ли ребенок на звук и находит ли его источник.

8. Говорите с ребенком с разных мест в комнате, когда он сидит в своем стульчике или играет на полу. Когда ребенок пытается найти вас глазами, это означает, что он начинает координировать взгляд со звуком.

9. Спрячьте заводную игрушку, издающую характерный звук, к которой вы предварительно привлекли внимание малыша под простыню и посмотрите» будет ли он сам искать ее, услышав звук.

10. Когда семья сидит за обеденным столом, пусть разные члены семьи производят разные звуки, голосами или какими-либо другими звуковыми источниками. Помогите ребенку обнаружить, кто именно издал звук.

11. Спрячьтесь под одеялом, когда ребенок входит в комнату. Когда он приблизится, стащите с себя одеяло и скажите: иКу-ку", или позовите его по имени. Ребенок должен обнаружить местонахождение голоса.

12. Когда ребенок находится в ванной комнате, включите воду в ванне, раковине, или спустите воду в унитазе. Ребенок должен повернуться в нужном направлении.

13. С полутора лет можно усложнить игры. Спрячьте маленькую заводную игрушку-шумелку под одной из двух перевернутых мисок. Разместите их достаточно далеко друг от друга, чтобы ребенок мог обнаружить, из-под которой из них исходит звук. Позвольте затем ребенку подержать найденную игрушку и произвести звук самостоятельно.

14. Когда ребенок играет на улице, пусть члены семьи стучат по скамейкам, почтовым ящикам, мусорным бачкам и т. д., которые находятся близко к ребенку, или время от времени позовут ребенка по имени. Обратите внимание ребенка на звук, если он самостоятельно не обнаружил источник звука после трех попыток, а затем попытайтесь еще раз. Проделывайте это в веселой игровой манере. Постарайтесь добиться, чтобы ребенок был равным партнером в этой игре.

15. Спрячьте под ковриком резиновую игрушку с пищалкой. Когда ребенок ползет на четвереньках или проходит мимо и находится в хорошей позиции для нахождения источника звука, наступите на игрушку и произведите звук.

16. Положите в ваш карман одну из любимых игрушек ребенка, производящих звук. Когда ребенок находится в хорошем положении для обнаружения источника звука, произведите шум игрушкой и позвольте ребенку самостоятельно вынуть ее из вашего кармана.

17. После того, как ребенок научится узнавать по звучанию разные игрушки и музыкальные инструменты, спрячьте их в разных комнатах. Пусть кто-то издаст с помощью одной из них звук, а вы с ребенком найдите эту игрушку, переходя из комнаты в комнату.

18. В этой игре должно участвовать несколько человек. Один из них водит. Водящий указывает на кого-нибудь (на ребенка). Ребенок закрывает глаза, после чего водящий передвигается на другое место, откуда зовет ребенка по имени или просто производит какой-то шум. Ребенок должен указать, откуда исходит звук и только после этого ему разрешается открыть глаза. Меняйтесь ролями в игре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.01 с.)