Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что должен уметь делать ребенок с нормальным слухом в разном возрасте↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возраст 7-12 месяцев • ползает на животе • стоит и ходит с поддержкой • самостоятельно садится из положения лежа и сидит без поддержки • пытается сам есть ложкой, пьет из чашки и держит свою бутылочку • пытается подражать жестам • использует длинные предметы, чтобы достать нужную вещь • подтягивается за ограждение кроватки, чтобы встать • играет с партнером в мяч, но плохо и долго целится при бросании • любит играть в прятки и ладушки • использует цветные карандаши, пытаясь рисовать • помогает себя одевать, просовывая ногу в ботинок и руку в рукав • понимает значения слов "можно " и "нельзя " • понимает простые просьбы и выполняет их • знает и откликается на свое имя • слушает и имитирует некоторые звуки • узнает слова, обозначающие знакомые предметы • лепечет с использованием разнообразных звуков речи, сложных повторяющихся • подражает звукам речи и интонациям взрослых • для привлечения внимания взрослых чаще использует звуки речи, а не крик • слушает, когда с ним говорят • начинает использовать лепетные слова • впервые намеренно использует речь • говорит 1-3 слова, обычно существительных • от 7 до 9 месяцев хорошо локализует негромкие сигналы (громкий шепот>30-40 дБ) прямо и не очень хорошо внизу • от 9 до 13 месяцев хорошо локализует негромкие сигналы (шепот, 25-35 дБ) прямо и внизу Возраст 1-1,5 года • бегает, но часто падает • имитирует разные жесты • может снять некоторые предметы одежды (носки, шапку, шарф) • пытается закрыть и открыть застежку-молнию на одежде • собирает пирамидку без соблюдения размеров. • использует интонации, похожие на речь взрослых • использует лепетные слова, имитирует речь взрослых (эхолалия), произносит лепетные слова и звуки для заполнения пауз в речи • пропускает некоторые начальные согласные и почти все согласные в конце слов • речь в основном непонятна окружающим • выполняет простые команды • знает 1-3 части тела • говорит 3-20 и более слов, обычно существительных • при общении использует жесты в сочетании с речью • может попросить желаемый предмет • при назывании показывает предметы, которые знает • от 13 до 16 месяцев хорошо локализует тихие сигналы (шепот, 25-30 дБ) прямо и внизу, и не очень уверенно наверху.
Возраст 1,5-2 года • ходит без поддержки, может двигаться боком и назад • тянет игрушки на веревке, надевает пирамидку • любит играть с пластилином • берет автоматически любые предметы для манипуляций с ними • смотрит по сторонам во время прогулки • собирает предметы с пола, не роняя их • может стоять, соединив пятки вместе • поднимается и опускается по лестнице с поддержкой • прыгает с высоты 30 см • залезает и стоит на кресле • вставляет ключ в замок • стоит на одной ноге при поддержке • собирает пирамиду из трех кубиков • вставляет цилиндры в доску с отверстиями • знает значение более 300 слов (может показать на картинке или выполнить действие) • использует настоящие слова чаще, чем лепетные • говорит 50-100 и более слов • начинает использовать местоимения и 2-словные фразы, включающие существительные и глаголы • сохраняется нестабильный контроль голоса • может использовать вопросительную интонацию • незнакомые люди понимают его речь на 25-50% • отвечает на вопрос: "Что это такое?" • любит слушать сказки и рассказы • знает 5 частей тела • точно называет несколько знакомых предметов • от 16 до 21 месяца хорошо локализует тихие звуки (шепот,25-30 дБ) прямо, внизу и вверху • от 21 до 24 месяцев хорошо локализует тихие звуки (шепот,25-30 дБ) во всех направления
Возраст 2-3 года • самостоятельно поднимается и опускается по лестнице • любит прыгать на полу на 2-х ногах, балансирует, стоя на одной ноге, ходит на "носочках" • перелистывает книгу по одной или по несколько страниц • по имитации складывает лист бумаги приблизительно пополам • строит башню из 6 кубиков • при письме держит карандаш в ладони и двигает всей рукой • делает шаг вперед и наклоняет тело, когда бросает предмет • пьет из полного стакана, держа его одной рукой • жует твердую пищу, сам себя раздевает • вставляет формы — треугольник, круг, квадрат • подбирает картинку к паре • сортирует по цветам одинаковые по форме предметы • понимает большую часть из того, что ему говорят • понимает значение слов "один " и "много " • просит нужный предмет, называя его; знает многие части тела • показывает изображения предметов в книге, когда их называют • выполняет простые команды и отвечает на простые вопросы • любит слушать сказки, короткие рассказы, стихи • знает значение 500-900 и более слов; • говорит 50-250 и более слов (быстрый рост в этот период) • незнакомые люди понимают его речь на 50-75% • использует 3-4 слоеные фразы, задает 1-2 слоеные вопросы • использует часть предлогов; глаголы в настоящем и прошедшем времени; существительные во множественном числе; императивные предложения; слова, обозначающие понятия • продолжает повторять слова по механизму эхолалгш, когда испытывает трудности в речи • речь с многочисленными аграмматизмами, часто встречаются повторы в речи, особенно местоимений и в начале слов • говорит громким голосом, диапазон основного тона расширен • использует около 27 фонем - гласные произносит правильно; начальные согласные произносит всегда, но иногда с ошибками; средние согласные часто пропускает; согласные в конце слова часто пропускает или заменяет • начинает двигаться в такт музыке и ритму Речевое, языковое и моторное развитие детей в возрасте 3-4 лет Речевые и языковые навыки • понимает назначение предметов • понимает различия в значении понятий "идти-стоять", "внутри-снаружи", большой-маленький", «больше-меньше», «длиннее-короче»... • выполняет 2-3 ступенчатые инструкции • спрашивает и отвечает на простые вопросы с вопросительными частицами "кто", "что", "где", "когда", "почему" • часто задает вопросы и требует подробного ответа на них • использует речь для выражения эмоций • использует простые вербальные аналогии • использует 4-6 словные предложения • точно повторяет предложения из 6-13 слогов • называет большую часть предметов, окружающих его • могут сохраняться остаточные явления эхолалии • использует преимущественно существительные и глаголы • имеет представления о настоящем и прошедшем времени • импрессивный словарь 1200-2000 и более слов, экспрессивный словарь - 800-1500 слов • увеличивается скорость речи, в процессе речи могут появиться повторы, запинки, расстройства дыхания, гримасы, шепот • правильно произносит 50% согласных • речь становится грамматически более правильной, но ошибки сохраняются, речь разборчива на 80 %, • рассказывает о 2-х событиях в хронологическом порядке • использует предлоги, глаголы в прошедшем и будущем времени, существительные и глаголы во множественном числе • может длительное время сохранять интерес к общению • складывает картинку из 3-4 частей, может сложить пирамиду по размеру Моторные навыки • бегает и непринужденно играет в активные игры • бьет по мячу ногой; садится и поднимается с корточек; ходит на "носочках"; прыгает на месте на двух ногах • идет по лестнице, чередуя ноги • катается на 3-х колесном велосипеде • переворачивает по одной страницы книги; учится резать ножницами; строит башню из 9 кубиков; • открывает дверь, поворачивая ручку • держит карандаш пальцами • срисовывает квадрат, круг, горизонтальные линии • постоянно использует одну руку для большинства действий • одевает ботинки, но иногда путает правый и левый ботинок • расстегивает пуговицы, но не может их застегнуть • пользуется ложкой, не проливая содержимое Речевое. языковое и моторное развитие детей в возрасте 4-5 лет Речевые и языковые навыки • понимает значение цифр до 3-х; считает по памяти до 10 • отвечает на вопросы о назначении предметов; знает более 3 цветов • имирессивный словарь 2800 слов и более • отвечает на вопросы, состоящие из двух частей • спрашивает значение слов; любит стихи, бессмысленные слова • экспрессивный словарь 900-2000 и более слов • говорит со скоростью 120-140 слов в минуту • уменьшилось число повторов в речи • правильно произносит 90% согласных; значительно уменьшилось число • часто пропускает согласные в середине слов • использует грамматически правильные 4-8 словные предложения, речь обычно понятна незнакомым людям • рассказывает о событиях в детском саду, у друзей и т.п. • при слушании книги внимательно следит за сюжетом и отвечает на простые вопросы по содержанию • точно пересказывает рассказ средней длины • правильно использует притяжательные местоимения, сравнительные формы прилагательных и наречий и др. • складывает картинку из 12 частей. Моторные навыки • бегает вокруг препятствий; перепрыгивает через предметы высотой 15 см и приземляется на обе ноги ступнями вместе • бросает мяч в цель, наливает воду из кувшина • балансирует на одной ноге в течении 5 с, ходит по линии • прыгает под музыку, прыгает на одной ножке • самостоятельно пользуется туалетом • спускается по лестнице без поддержки • намазывает масло на хлеб; несет чашку воды, не проливая • при рисовании держит карандаш большим и средним пальцами и придерживает бумагу рукой; может рисовать круги, кресты, ромбы; любит резать и клеить. [1] Специальные жесты глухих - жесты, используемые глухими людьми для общения. В языке жестов глухих один жест обозначает целое слово, группу слов или предложение. [2] Дактилема - жест с помощью пальцев рук, обозначающий определенную букву алфавита. Используется при обучении глухих детей устной речи, чтению, письму, при общении глухих. [3] Язык - система объективно существующих и социально закрепленных символов (или знаков), соотносимых с определенными предметами, их свойствами, действиями и понятиями, правил их изменения, соединения, использования для общения. Поскольку у человека язык существует, прежде всего, в звуковой форме — устной речи, то язык включает также правила нормативного звучания символов Речь - конкретное выражение языка, процесс говорения. Язык и речь не одно и то же. Человек может владеть языком (языковой системой), но не уметь говорить. Такое наблюдается у детей с моторной алалией или у пациентов с моторной афазией. Эти пациенты понимают речь, по не знают или не могут вспомнить, как сказать эти слова. Сформированность языковой системы у человека предполагает, прежде всего, его умение понимать речь (устную или письменную) Конечно, если человек общается с помощью речи, то это означает, что он ее понимает и у нею сформирована языковая система. Известны и другие языки - жестовый язык (ему соответствует жестовая речь глухих), компьютерные языки. Существуют также другие формы речи - письменная, дактильная речь, используемая при обучении речи глухих детей, жестовая речь глухих. [4] Глобальное чтение - метод обучения глухих детей чтению слов и коротких фраз, написанных на табличках, как целых образов. Ребенок учится соотносить табличку с словом с соответствующим предметам или действием [5] Для детей старше 2-х лет. Дети с задержкой психологического развития позднее проявляют интерес к картинкам, поэтому при работе с ними нужно использовать игрушки. Например, большую и маленькую машину для развития умения различать громкое и тихое «Би-би». [6] Анкета разработана ________________ MED-EL (Австрия). Русскоязычная версия подготовлена Королевой И.В. (Королева, 2005) [7] Англоязычная версия анкеты разработана ……, 1990. Русскоязычная версия анкеты подготовлена Королевой, Дмитриевой (1999). [8] За основу взята анкета …., 1991. Подготовка русскоязычной версии выполнена Королевой, Дмитриевой (1999) [9] При описании этого раздела были использованы материалы брошюры для родителей детей с нарушениями слуха, опубликованной в Ноттингенском центре кохлеарной имплантации в Великобритании
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.008 с.) |