![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что должен уметь делать ребенок с нормальным слухом в разном возрасте⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Возраст 7-12 месяцев • ползает на животе • стоит и ходит с поддержкой • самостоятельно садится из положения лежа и сидит без поддержки • пытается сам есть ложкой, пьет из чашки и держит свою бутылочку • пытается подражать жестам • использует длинные предметы, чтобы достать нужную вещь • подтягивается за ограждение кроватки, чтобы встать • играет с партнером в мяч, но плохо и долго целится при бросании • любит играть в прятки и ладушки • использует цветные карандаши, пытаясь рисовать • помогает себя одевать, просовывая ногу в ботинок и руку в рукав • понимает значения слов "можно " и "нельзя " • понимает простые просьбы и выполняет их • знает и откликается на свое имя • слушает и имитирует некоторые звуки • узнает слова, обозначающие знакомые предметы • лепечет с использованием разнообразных звуков речи, сложных повторяющихся • подражает звукам речи и интонациям взрослых • для привлечения внимания взрослых чаще использует звуки речи, а не крик • слушает, когда с ним говорят • начинает использовать лепетные слова • впервые намеренно использует речь • говорит 1-3 слова, обычно существительных • от 7 до 9 месяцев хорошо локализует негромкие сигналы (громкий шепот>30-40 дБ) прямо и не очень хорошо внизу • от 9 до 13 месяцев хорошо локализует негромкие сигналы (шепот, 25-35 дБ) прямо и внизу
Возраст 1-1,5 года • бегает, но часто падает • имитирует разные жесты • может снять некоторые предметы одежды (носки, шапку, шарф) • пытается закрыть и открыть застежку-молнию на одежде • собирает пирамидку без соблюдения размеров. • использует интонации, похожие на речь взрослых • использует лепетные слова, имитирует речь взрослых (эхолалия), произносит лепетные слова и звуки для заполнения пауз в речи • пропускает некоторые начальные согласные и почти все согласные в конце слов • речь в основном непонятна окружающим • выполняет простые команды • знает 1-3 части тела • говорит 3-20 и более слов, обычно существительных • при общении использует жесты в сочетании с речью • может попросить желаемый предмет • при назывании показывает предметы, которые знает • от 13 до 16 месяцев хорошо локализует тихие сигналы (шепот, 25-30 дБ) прямо и внизу, и не очень уверенно наверху.
Возраст 1,5-2 года • ходит без поддержки, может двигаться боком и назад • тянет игрушки на веревке, надевает пирамидку • любит играть с пластилином • берет автоматически любые предметы для манипуляций с ними • смотрит по сторонам во время прогулки • собирает предметы с пола, не роняя их • может стоять, соединив пятки вместе • поднимается и опускается по лестнице с поддержкой • прыгает с высоты 30 см • залезает и стоит на кресле • вставляет ключ в замок • стоит на одной ноге при поддержке • собирает пирамиду из трех кубиков • вставляет цилиндры в доску с отверстиями • знает значение более 300 слов (может показать на картинке или выполнить действие) • использует настоящие слова чаще, чем лепетные • говорит 50-100 и более слов • начинает использовать местоимения и 2-словные фразы, включающие существительные и глаголы • сохраняется нестабильный контроль голоса • может использовать вопросительную интонацию • незнакомые люди понимают его речь на 25-50% • отвечает на вопрос: "Что это такое?" • любит слушать сказки и рассказы • знает 5 частей тела • точно называет несколько знакомых предметов • от 16 до 21 месяца хорошо локализует тихие звуки (шепот,25-30 дБ) прямо, внизу и вверху • от 21 до 24 месяцев хорошо локализует тихие звуки (шепот,25-30 дБ) во всех направления
Возраст 2-3 года • самостоятельно поднимается и опускается по лестнице • любит прыгать на полу на 2-х ногах, балансирует, стоя на одной ноге, ходит на "носочках" • перелистывает книгу по одной или по несколько страниц • по имитации складывает лист бумаги приблизительно пополам • строит башню из 6 кубиков • при письме держит карандаш в ладони и двигает всей рукой • делает шаг вперед и наклоняет тело, когда бросает предмет • пьет из полного стакана, держа его одной рукой • жует твердую пищу, сам себя раздевает • вставляет формы — треугольник, круг, квадрат • подбирает картинку к паре • сортирует по цветам одинаковые по форме предметы • понимает большую часть из того, что ему говорят • понимает значение слов "один " и "много " • просит нужный предмет, называя его; знает многие части тела • показывает изображения предметов в книге, когда их называют • выполняет простые команды и отвечает на простые вопросы • любит слушать сказки, короткие рассказы, стихи • знает значение 500-900 и более слов; • говорит 50-250 и более слов (быстрый рост в этот период) • незнакомые люди понимают его речь на 50-75% • использует 3-4 слоеные фразы, задает 1-2 слоеные вопросы • использует часть предлогов; глаголы в настоящем и прошедшем времени; существительные во множественном числе; императивные предложения; слова, обозначающие понятия • продолжает повторять слова по механизму эхолалгш, когда испытывает трудности в речи • речь с многочисленными аграмматизмами, часто встречаются повторы в речи, особенно местоимений и в начале слов • говорит громким голосом, диапазон основного тона расширен • использует около 27 фонем - гласные произносит правильно; начальные согласные произносит всегда, но иногда с ошибками; средние согласные часто пропускает; согласные в конце слова часто пропускает или заменяет • начинает двигаться в такт музыке и ритму Речевое, языковое и моторное развитие детей в возрасте 3-4 лет Речевые и языковые навыки • понимает назначение предметов • понимает различия в значении понятий "идти-стоять", "внутри-снаружи", большой-маленький", «больше-меньше», «длиннее-короче» ... • выполняет 2-3 ступенчатые инструкции • спрашивает и отвечает на простые вопросы с вопросительными частицами "кто", "что", "где", "когда", "почему" • часто задает вопросы и требует подробного ответа на них • использует речь для выражения эмоций • использует простые вербальные аналогии • использует 4-6 словные предложения • точно повторяет предложения из 6-13 слогов • называет большую часть предметов, окружающих его • могут сохраняться остаточные явления эхолалии • использует преимущественно существительные и глаголы • имеет представления о настоящем и прошедшем времени • импрессивный словарь 1200-2000 и более слов, экспрессивный словарь - 800-1500 слов • увеличивается скорость речи, в процессе речи могут появиться повторы, запинки, расстройства дыхания, гримасы, шепот • правильно произносит 50% согласных • речь становится грамматически более правильной, но ошибки сохраняются, речь разборчива на 80 %, • рассказывает о 2-х событиях в хронологическом порядке • использует предлоги, глаголы в прошедшем и будущем времени, существительные и глаголы во множественном числе • может длительное время сохранять интерес к общению • складывает картинку из 3-4 частей, может сложить пирамиду по размеру Моторные навыки • бегает и непринужденно играет в активные игры • бьет по мячу ногой; садится и поднимается с корточек; ходит на "носочках"; прыгает на месте на двух ногах • идет по лестнице, чередуя ноги • катается на 3-х колесном велосипеде • переворачивает по одной страницы книги; учится резать ножницами; строит башню из 9 кубиков; • открывает дверь, поворачивая ручку • держит карандаш пальцами • срисовывает квадрат, круг, горизонтальные линии • постоянно использует одну руку для большинства действий • одевает ботинки, но иногда путает правый и левый ботинок • расстегивает пуговицы, но не может их застегнуть • пользуется ложкой, не проливая содержимое Речевое. языковое и моторное развитие детей в возрасте 4-5 лет Речевые и языковые навыки • понимает значение цифр до 3-х; считает по памяти до 10 • отвечает на вопросы о назначении предметов; знает более 3 цветов • имирессивный словарь 2800 слов и более • отвечает на вопросы, состоящие из двух частей • спрашивает значение слов; любит стихи, бессмысленные слова • экспрессивный словарь 900-2000 и более слов • говорит со скоростью 120-140 слов в минуту • уменьшилось число повторов в речи • правильно произносит 90% согласных; значительно уменьшилось число • часто пропускает согласные в середине слов • использует грамматически правильные 4-8 словные предложения, речь обычно понятна незнакомым людям • рассказывает о событиях в детском саду, у друзей и т.п. • при слушании книги внимательно следит за сюжетом и отвечает на простые вопросы по содержанию • точно пересказывает рассказ средней длины • правильно использует притяжательные местоимения, сравнительные формы прилагательных и наречий и др. • складывает картинку из 12 частей. Моторные навыки • бегает вокруг препятствий; перепрыгивает через предметы высотой 15 см и приземляется на обе ноги ступнями вместе • бросает мяч в цель, наливает воду из кувшина • балансирует на одной ноге в течении 5 с, ходит по линии • прыгает под музыку, прыгает на одной ножке • самостоятельно пользуется туалетом • спускается по лестнице без поддержки • намазывает масло на хлеб; несет чашку воды, не проливая • при рисовании держит карандаш большим и средним пальцами и придерживает бумагу рукой; может рисовать круги, кресты, ромбы; любит резать и клеить. [1] Специальные жесты глухих - жесты, используемые глухими людьми для общения. В языке жестов глухих один жест обозначает целое слово, группу слов или предложение. [2] Дактилема - жест с помощью пальцев рук, обозначающий определенную букву алфавита. Используется при обучении глухих детей устной речи, чтению, письму, при общении глухих. [3] Язык - система объективно существующих и социально закрепленных символов (или знаков), соотносимых с определенными предметами, их свойствами, действиями и понятиями, правил их изменения, соединения, использования для общения. Поскольку у человека язык существует, прежде всего, в звуковой форме — устной речи, то язык включает также правила нормативного звучания символов Речь - конкретное выражение языка, процесс говорения. Язык и речь не одно и то же. Человек может владеть языком (языковой системой), но не уметь говорить. Такое наблюдается у детей с моторной алалией или у пациентов с моторной афазией. Эти пациенты понимают речь, по не знают или не могут вспомнить, как сказать эти слова. Сформированность языковой системы у человека предполагает, прежде всего, его умение понимать речь (устную или письменную) Конечно, если человек общается с помощью речи, то это означает, что он ее понимает и у нею сформирована языковая система. Известны и другие языки - жестовый язык (ему соответствует жестовая речь глухих), компьютерные языки. Существуют также другие формы речи - письменная, дактильная речь, используемая при обучении речи глухих детей, жестовая речь глухих. [4] Глобальное чтение - метод обучения глухих детей чтению слов и коротких фраз, написанных на табличках, как целых образов. Ребенок учится соотносить табличку с словом с соответствующим предметам или действием [5] Для детей старше 2-х лет. Дети с задержкой психологического развития позднее проявляют интерес к картинкам, поэтому при работе с ними нужно использовать игрушки. Например, большую и маленькую машину для развития умения различать громкое и тихое «Би-би». [6] Анкета разработана ________________ MED-EL (Австрия). Русскоязычная версия подготовлена Королевой И.В. (Королева, 2005) [7] Англоязычная версия анкеты разработана ……, 1990. Русскоязычная версия анкеты подготовлена Королевой, Дмитриевой (1999). [8] За основу взята анкета …., 1991. Подготовка русскоязычной версии выполнена Королевой, Дмитриевой (1999) [9] При описании этого раздела были использованы материалы брошюры для родителей детей с нарушениями слуха, опубликованной в Ноттингенском центре кохлеарной имплантации в Великобритании |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.247 (0.016 с.) |