Что должен уметь делать ребенок с нормальным слухом в разном возрасте



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что должен уметь делать ребенок с нормальным слухом в разном возрасте



Возраст 7-12 месяцев

• ползает на животе

• стоит и ходит с поддержкой

• самостоятельно садится из положения лежа и сидит без поддержки

• пытается сам есть ложкой, пьет из чашки и держит свою бутылочку

• пытается подражать жестам

• использует длинные предметы, чтобы достать нужную вещь

• подтягивается за ограждение кроватки, чтобы встать

• играет с партнером в мяч, но плохо и долго целится при бросании

• любит играть в прятки и ладушки

• использует цветные карандаши, пытаясь рисовать

• помогает себя одевать, просовывая ногу в ботинок и руку в рукав

• понимает значения слов "можно " и "нельзя "

• понимает простые просьбы и выполняет их

• знает и откликается на свое имя

• слушает и имитирует некоторые звуки

• узнает слова, обозначающие знакомые предметы

• лепечет с использованием разнообразных звуков речи, сложных повторяющихся
групп слогов, интонационно модулируя их

• подражает звукам речи и интонациям взрослых

• для привлечения внимания взрослых чаще использует звуки речи, а не крик

• слушает, когда с ним говорят

• начинает использовать лепетные слова

• впервые намеренно использует речь

• говорит 1-3 слова, обычно существительных

• от 7 до 9 месяцев хорошо локализует негромкие сигналы (громкий шепот>30-40 дБ) прямо и не очень хорошо внизу

• от 9 до 13 месяцев хорошо локализует негромкие сигналы (шепот, 25-35 дБ) прямо и внизу

Возраст 1-1,5 года

• бегает, но часто падает

• имитирует разные жесты

• может снять некоторые предметы одежды (носки, шапку, шарф)

• пытается закрыть и открыть застежку-молнию на одежде

• собирает пирамидку без соблюдения размеров.

• использует интонации, похожие на речь взрослых

• использует лепетные слова, имитирует речь взрослых (эхолалия), произносит лепетные слова и звуки для заполнения пауз в речи

• пропускает некоторые начальные согласные и почти все согласные в конце слов

• речь в основном непонятна окружающим

• выполняет простые команды

• знает 1-3 части тела

• говорит 3-20 и более слов, обычно существительных

• при общении использует жесты в сочетании с речью

• может попросить желаемый предмет

• при назывании показывает предметы, которые знает

• от 13 до 16 месяцев хорошо локализует тихие сигналы (шепот, 25-30 дБ) прямо и внизу, и не очень уверенно наверху.

 

Возраст 1,5-2 года

• ходит без поддержки, может двигаться боком и назад

• тянет игрушки на веревке, надевает пирамидку

• любит играть с пластилином

• берет автоматически любые предметы для манипуляций с ними

• смотрит по сторонам во время прогулки

• собирает предметы с пола, не роняя их

• может стоять, соединив пятки вместе

• поднимается и опускается по лестнице с поддержкой

• прыгает с высоты 30 см

• залезает и стоит на кресле

• вставляет ключ в замок

• стоит на одной ноге при поддержке

• собирает пирамиду из трех кубиков

• вставляет цилиндры в доску с отверстиями

• знает значение более 300 слов (может показать на картинке или выполнить действие)

• использует настоящие слова чаще, чем лепетные

• говорит 50-100 и более слов

• начинает использовать местоимения и 2-словные фразы, включающие существительные и глаголы

• сохраняется нестабильный контроль голоса

• может использовать вопросительную интонацию

• незнакомые люди понимают его речь на 25-50%

• отвечает на вопрос: "Что это такое?"

• любит слушать сказки и рассказы

• знает 5 частей тела

• точно называет несколько знакомых предметов

• от 16 до 21 месяца хорошо локализует тихие звуки (шепот,25-30 дБ) прямо, внизу и вверху

• от 21 до 24 месяцев хорошо локализует тихие звуки (шепот,25-30 дБ) во всех направления

 

Возраст 2-3 года

• самостоятельно поднимается и опускается по лестнице

• любит прыгать на полу на 2-х ногах, балансирует, стоя на одной ноге, ходит на "носочках"

• перелистывает книгу по одной или по несколько страниц

• по имитации складывает лист бумаги приблизительно пополам

• строит башню из 6 кубиков

• при письме держит карандаш в ладони и двигает всей рукой

• делает шаг вперед и наклоняет тело, когда бросает предмет

• пьет из полного стакана, держа его одной рукой

• жует твердую пищу, сам себя раздевает

• вставляет формы — треугольник, круг, квадрат

• подбирает картинку к паре

• сортирует по цветам одинаковые по форме предметы

• понимает большую часть из того, что ему говорят

• понимает значение слов "один " и "много "

• просит нужный предмет, называя его; знает многие части тела

• показывает изображения предметов в книге, когда их называют

• выполняет простые команды и отвечает на простые вопросы

• любит слушать сказки, короткие рассказы, стихи

• знает значение 500-900 и более слов;

• говорит 50-250 и более слов (быстрый рост в этот период)

• незнакомые люди понимают его речь на 50-75%

• использует 3-4 слоеные фразы, задает 1-2 слоеные вопросы

• использует часть предлогов; глаголы в настоящем и прошедшем времени; существительные во множественном числе; императивные предложения; слова, обозначающие понятия

• продолжает повторять слова по механизму эхолалгш, когда испытывает трудности в речи

• речь с многочисленными аграмматизмами, часто встречаются повторы в речи, особенно местоимений и в начале слов

• говорит громким голосом, диапазон основного тона расширен

• использует около 27 фонем - гласные произносит правильно; начальные согласные произносит всегда, но иногда с ошибками; средние согласные часто пропускает; согласные в конце слова часто пропускает или заменяет

• начинает двигаться в такт музыке и ритму

Речевое, языковое и моторное развитие детей в возрасте 3-4 лет

Речевые и языковые навыки

• понимает назначение предметов

• понимает различия в значении понятий "идти-стоять", "внутри-снаружи", большой-маленький", «больше-меньше», «длиннее-короче» ...

• выполняет 2-3 ступенчатые инструкции

• спрашивает и отвечает на простые вопросы с вопросительными частицами "кто", "что", "где", "когда", "почему"

• часто задает вопросы и требует подробного ответа на них

• использует речь для выражения эмоций

• использует простые вербальные аналогии

• использует 4-6 словные предложения

• точно повторяет предложения из 6-13 слогов

• называет большую часть предметов, окружающих его

• могут сохраняться остаточные явления эхолалии

• использует преимущественно существительные и глаголы

• имеет представления о настоящем и прошедшем времени

• импрессивный словарь 1200-2000 и более слов, экспрессивный словарь - 800-1500 слов

• увеличивается скорость речи, в процессе речи могут появиться повторы, запинки, расстройства дыхания, гримасы, шепот

• правильно произносит 50% согласных

• речь становится грамматически более правильной, но ошибки сохраняются, речь разборчива на 80 %,

• рассказывает о 2-х событиях в хронологическом порядке

• использует предлоги, глаголы в прошедшем и будущем времени, существительные и глаголы во множественном числе

• может длительное время сохранять интерес к общению

• складывает картинку из 3-4 частей, может сложить пирамиду по размеру

Моторные навыки

• бегает и непринужденно играет в активные игры

• бьет по мячу ногой; садится и поднимается с корточек; ходит на "носочках"; прыгает на месте на двух ногах

• идет по лестнице, чередуя ноги

• катается на 3-х колесном велосипеде

• переворачивает по одной страницы книги; учится резать ножницами; строит башню из 9 кубиков;

• открывает дверь, поворачивая ручку

• держит карандаш пальцами

• срисовывает квадрат, круг, горизонтальные линии

• постоянно использует одну руку для большинства действий

• одевает ботинки, но иногда путает правый и левый ботинок

• расстегивает пуговицы, но не может их застегнуть

• пользуется ложкой, не проливая содержимое

Речевое. языковое и моторное развитие детей в возрасте 4-5 лет

Речевые и языковые навыки

• понимает значение цифр до 3-х; считает по памяти до 10

• отвечает на вопросы о назначении предметов; знает более 3 цветов

• имирессивный словарь 2800 слов и более

• отвечает на вопросы, состоящие из двух частей

• спрашивает значение слов; любит стихи, бессмысленные слова

• экспрессивный словарь 900-2000 и более слов

• говорит со скоростью 120-140 слов в минуту

• уменьшилось число повторов в речи

• правильно произносит 90% согласных; значительно уменьшилось число
пропускаемых звуков и звукозамен в речи

• часто пропускает согласные в середине слов

• использует грамматически правильные 4-8 словные предложения, речь обычно понятна незнакомым людям

• рассказывает о событиях в детском саду, у друзей и т.п.

• при слушании книги внимательно следит за сюжетом и отвечает на простые вопросы по содержанию

• точно пересказывает рассказ средней длины

• правильно использует притяжательные местоимения, сравнительные формы прилагательных и наречий и др.

• складывает картинку из 12 частей.

Моторные навыки

• бегает вокруг препятствий; перепрыгивает через предметы высотой 15 см и приземляется на обе ноги ступнями вместе

• бросает мяч в цель, наливает воду из кувшина

• балансирует на одной ноге в течении 5 с, ходит по линии

• прыгает под музыку, прыгает на одной ножке

• самостоятельно пользуется туалетом

• спускается по лестнице без поддержки

• намазывает масло на хлеб; несет чашку воды, не проливая

• при рисовании держит карандаш большим и средним пальцами и придерживает бумагу рукой; может рисовать круги, кресты, ромбы; любит резать и клеить.


[1] Специальные жесты глухих - жесты, используемые глухими людьми для общения. В языке жестов глухих один жест обозначает целое слово, группу слов или предложение.

[2] Дактилема - жест с помощью пальцев рук, обозначающий определенную букву алфавита. Используется при обучении глухих детей устной речи, чтению, письму, при общении глухих.

[3] Язык - система объективно существующих и социально закрепленных символов (или знаков), соотносимых с определенными предметами, их свойствами, действиями и понятиями, правил их изменения, соединения, использования для общения. Поскольку у человека язык существует, прежде всего, в звуковой форме — устной речи, то язык включает также правила нормативного звучания символов

Речь - конкретное выражение языка, процесс говорения. Язык и речь не одно и то же. Человек может владеть языком (языковой системой), но не уметь говорить. Такое наблюдается у детей с моторной алалией или у пациентов с моторной афазией. Эти пациенты понимают речь, по не знают или не могут вспомнить, как сказать эти слова. Сформированность языковой системы у человека предполагает, прежде всего, его умение понимать речь (устную или письменную) Конечно, если человек общается с помощью речи, то это означает, что он ее понимает и у нею сформирована языковая система. Известны и другие языки - жестовый язык (ему соответствует жестовая речь глухих), компьютерные языки. Существуют также другие формы речи - письменная, дактильная речь, используемая при обучении речи глухих детей, жестовая речь глухих.

[4] Глобальное чтение - метод обучения глухих детей чтению слов и коротких фраз, написанных на табличках, как целых образов. Ребенок учится соотносить табличку с словом с соответствующим предметам или действием

[5] Для детей старше 2-х лет. Дети с задержкой психологического развития позднее проявляют интерес к картинкам, поэтому при работе с ними нужно использовать игрушки. Например, большую и маленькую машину для развития умения различать громкое и тихое «Би-би».

[6] Анкета разработана ________________ MED-EL (Австрия). Русскоязычная версия подготовлена Королевой И.В. (Королева, 2005)

[7] Англоязычная версия анкеты разработана ……, 1990. Русскоязычная версия анкеты подготовлена Королевой, Дмитриевой (1999).

[8] За основу взята анкета …., 1991. Подготовка русскоязычной версии выполнена Королевой, Дмитриевой (1999)

[9] При описании этого раздела были использованы материалы брошюры для родителей детей с нарушениями слуха, опубликованной в Ноттингенском центре кохлеарной имплантации в Великобритании



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.247 (0.016 с.)