Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы и взаимодействия личность - средаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В психиатрических больницах от персонала часто приходится слышать о принципе “открытых дверей”. Очень часто пациенты получают правильное лечение от индивидуальной и групповой терапии, наступает улучшение и их отпускают в семью — в их обычное окружение. А через 3 или 6 месяцев пациент возвращается с той же болезнью. Точно также клиент может пройти через разнообразные и дорогостоящие виды терапии — психодинамическую, бихевиоральную, экзистенциально-гуманистическую или когнитивно-бихевиоральную. Он может достичь хороших результатов, но часто эти результаты исчезают, когда клиент возвращается в ту среду и окружение, где и возникла данная проблема. Изменения в психотерапии даются с трудом, а закрепить эти изменения подчас еще труднее. Ежедневные взаимодействия наших клиентов с друзьями и семьей незаметно и неотвратимо возвращают нашего “неисправленного” клиента в прежнее состояние неэффективного мышления и поведения. Семья и общество довольно ригидны по отношению к изменению своих членов, и, как терапевты, мы должны знать, что наше лечение иногда не приветствуется теми группами, которые сами послали к нам своих “трудных” членов. Психотерапия и консультирование уделяют особое внимание предотвращению рецидивов и генерализации поведения во время проведения интервью. Однако в то же самое время появились терапевтические подходы, исследующие личность в окружающей ее среде, и предлагающие терапию и консультирование для обоих. Хотя в этой книге уже уделялось немного внимания взаимодействию личности и окружения (особенно в модели оценки, разработанной Келли, в обсуждении культурных различий и в главе о бихевиоральной психологии) акцент в этом взаимодействии делался на личность, ее изменение. Методы терапии, о которых говорится в этой главе, также работают в направлении индивидуальных изменений, но уделяют большее внимание самому взаимодействию личности с окружающей средой и даже пытаются вызвать непосредственные изменения в данной окружающей среде.
Альтернативное представление о взаимодействиях и окружающей среде Каждая из основных теорий, описанных в данной книге, говорит о значении окружающей среды. Об этом красноречиво писал Фрейд в своей работе “Цивилизация и ее противоречия”. Книга Скиннера “Уолден II” посвящена изменениям окружающей среды, а книга Франкла “Человек в поисках смысла” дает пример того, как можно выжить и осмысленно действовать в крайне тяжелых условиях. Когнитивно-бихевиоральная теория сама по себе является попыткой помочь личности понять данную среду и успешно функционировать в этих условиях. Итак, что же подразумевается под термином “разработка теорий систем”? Теория систем, особенно в качестве развивающейся интегрирующей точки зрения, нова как основная теоретическая альтернатива. Будучи новой, эта теория явно основывается на достижениях других теорий, а благодаря тому, что новая теория смотрит на прежний опыт со стороны, мы видим новые веяния и перемены и в старых теориях. Ни бихевиоральная, ни психодинамическая, ни экзистенциально-гуманистическая теории не собираются “лечь и умереть” из-за конкуренции новых идей. Все они по-своему жизнеспособные, изменяющиеся системы. Общим для всех теорий, обсуждаемых в данной главе, является то, что они основываются на предыдущих теориях и методах, а объединяются общим мировоззрением, связанным с понятием “системы”. Системный подход заключается в том, что центральным фактором существования в мире считается взаимодействие между личностью и другими личностями, семьей и окружающей средой. Новым в системном мировоззрении является то, что методы изменения непосредственно действуют на систему взаимодействий, а не на отдельную ячейку данной системы. Транзактный анализ — это гуманистическое производное психодинамической теории. Однако, термин транзакция (взаимодействие) это системное понятие. В транзактном анализе цель заключается в изменении транзакций между людьми. Семейная терапия и семейная педагогика стремятся оказать влияние на группу отдельных личностей. Можно легко заметить, что многие принципы индивидуальной терапии оказываются полезными для понимания семейной терапии. Если отдельно взятый человек или его семья хотят быть здоровыми, окружающая их среда должна быть здоровой. Развернувшаяся в последнее время работа по месту жительства обеспечивает хорошую поддержку индивидуальной и семейной терапии и препятствуют возврату рецидивов. Моррилл, Етгинт и Херст (1980) создали наглядную модель системных изменений, которую они назвали кубом. В этой модели вы — психотерапевт или школьный психолог — можете направить свои усилия на достижение семейных, индивидуальных или организационных изменений. Вашей целью в таких изменениях может быть терапия или консультирование, либо цель может быть психолого-педагогической — обучение определенным навыкам, которые могут предотвратить возникновение проблем. Обучение навыкам, тренинг релаксации и тренировка настойчивости — все это примеры позитивных программ предупреждения и развития, типичных для психолого-педагогического подхода. Куб доказывает, что способ психологической помощи может быть различным. Можно делать работу самому или можно работать консультантом или групповым психотерапевтом, либо обучать группы полезным психологическим знаниям. Тренинги релаксации и настойчивости могут проводиться да и в основном проводятся для группы, а не индивидуально. Таким образом, подобную помощь можно распространить на большие группы населения. В этом деле большую роль играют средства массовой информации. Авторы книг и брошюр, специальных колонок в газетах, участники теле- и радиопередач — все они помогают людям понимать себя и друг друга. Например, доктор Рут Вестхеймер, популярный сексолог, часто выступающая по радио и телевидению, использует последнее для психологического просвещения населения... Какой метод самый лучший? Куда лучше приложить свои усилия? Никто не может охватить необъятное... Кроме системного подхода, в котором, по нашему представлению, общая цель объединяет такие разные методы, как классическая психоаналитическая теория, гештальт-терапия, семейная педагогика, феминистическая терапия. В кубе представлены альтернативные действия, которые могут помочь вам начать оказывать психологическую помощь наилучшим образом. Каждый метод и каждая теория особым образом способствуют общему многообразию и интернациональности, при этом появляется поколение новых способов мышления, поведения и принятия решений в отношении к окружающей среде. В качестве примера обратимся к индивидуальной терапии, которая представляет собой важный шаг к распространению психологических понятий на большую группу населения. Объект вмешательства Цель вмешательства 1. Личность 1. Лечение 2. Семья 2. Предупреждение 3. Организация 3. Развитие Метод вмешательства 1. Прямая психологическая служба 2. Консультация и тренинг 3. Средства массовой информации
Транзактный анализ Транзактный анализ (ТА) привлек всеобщее внимание в США благодаря средствам массовой информации и бестселлеру Эрика Берна “Игры, в которые мы играем”. Эта книга была популярной версией книги Берна для профессиональных психологов (1961). Но “Игры, в которые мы играем” остается самой известной книгой создателя транзактного анализа. Названия некоторых книг, появившихся в начале истории ТА, иллюстрируют попытки популяризировать данную теорию: “Что вы говорите после того, как поздороваетесь?” (Берн, 1972), “Я в порядке—вы в порядке” (Харрис, 1967), “Рожденные для победы” (Джеймс и Ионгевард, 1971), “Транзактный анализ для мам и пап” (Джеймс, 1974). Если бы ТА был чисто рекламным мероприятием, его бы уже давно забыли. Однако, ТА развивался и выработал большой массив данных. Издается солидный журнал для специалистов. Транзактный анализ можно считать важной частью образования хорошего психотерапевта. В международную ассоциацию транзактного анализа входят около 14 тысяч человек. Международное влияние ТА довольно ощутимо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.008 с.) |