Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения по консультированию, касающемуся принятия решенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Найдите друга или родственника, которому предстоит принять решение. Спросите его, согласен ли он пройти у вас курс консультирования. Прекрасными темами для вашей первой попытки станут такие проблемы, как крупная покупка, предстоящая перемена работы, требующие совета мелкие ежедневные проблемы в общении с другом или коллегами. Следующее упражнение включает в себя пятишаговую модель интервью. 1. Взаимопоншнание/структурирование. Отведите некоторое время на достижение взаимопонимания и расскажите вашему “клиенту” о структуре предстоящей беседы. 2. Сбор информации. Выясните проблему и позитивные ресурсы клиента. Желательно расспросить клиента о его прошлом, о происхождении проблемы, о том, как он пытался ее решить. Изучите важные черты и факторы, лежащие в основе проблемы. 3. Желаемый результат. Спросите клиента, чего бы он хотел достичь в идеале. Поставьте в качестве цели выработку оптимального решения. 4. Выработка альтернативных решений. Используйте примеры творческих решений, приведенные в данной главе. Теперь, когда проблема и желаемый исход для вас ясны, сколько альтернативных выборов вы сможете предложить клиенту? Придумайте возможно большее количество идей. Затем последовательно запишите все возможные решения и заполните сбалансированную таблицу (см. табл. 2.2). Проследите, какие решения приведут к желаемой цели и выберите один способ действий. Попросите вашего клиента пофантазировать, что будет через год, если клиент будет следовать выбранной стратегии поведения? Этот дневник будущего может быть и письменным, если вы захотите. Обсудите дневник с клиентом, обращая внимание на то, какие эмоции он испытывает. Удовлетворен ли он перспективой? Вы можете обнаружить, что пристальное рассмотрение будущего поставит перед клиентом дополнительные задачи. чтобы не выйти за рамки этого упражнения, ограничьтесь исходными проблемами. Если клиент эмоционально не удовлетворен тем, что принесет ему принятое решение, обсудите другие альтернативы. И, наконец, попросите клиента выбрать один из возможных вариантов. 5. Обобщение. Составьте договор с клиентом об исполнении решения или части его. Это потребует некоторого творчества. Последите за клиентом в течение нескольких дней, посмотрите, как он исполняет договор и, в случае необходимости, поощрите его, скажите, что микропроблемы не должны для него заслонять конечную цель. Составьте долгосрочный план обобщения. Краткий обзор главы Овладение концепцией консультации, приведенной в данной главе, предполагает умение: 1. Действовать творчески. Творчество — это способность “дать волю” своей интуиции, способность видеть что-то новое в давно привычном. Аналогичной, хотя и более упорядоченной задачей консультанта, является попытка помочь клиенту собрать воедино все черты и факторы решаемой проблемы для выбора новых подходов. 2. Понимать и объяснять основные принципы психологии принятия решений. Консультация по принятию решений дается как современная трактовка факторной теории, а также как. модель, лежащая в основе других психотерапевтических систем. Все люди принимают решения, исходя из их индивидуальных черт и особенностей их окружения. 3. Выделять и уметь демонстрировать пять основных этапов интервьюирования. Базовая структура содержит следующие этапы: раппорт, сбор информации, выяснение желаемого результата, выработка альтернативных решений, обобщение — переход к действиям. 4. Модифицировать структуру интервью в соответствии с культурными и личностными особенностями клиентов. Психологическая помощь подразумевает помощь в принятии решения, но разные индивиды и культурные группы характеризуются несхожими стилями выбора. Кроме того, у вас есть и свой собственный стиль работы, который вы должны осознавать, работая с клиентом. 5. Объяснять основные аспекты консультативной теории Дженниса и Менна, Менн трактует процесс консультирования как психологический ликбез и использует групповой тренинг навыков принятия решений. Модель Дженниса делится на три этапа с акцентом на реальное изменение клиента (например отказу от курения или снижение веса) незамедлительно после консультации. 6. Определять и использовать ключевые понятия и концепции данной главы. Среди важнейших понятий, представленных в данной главе, находятся такие, как: творчество, консультация по принятию решений. Бюро по профориентации Френка Парсонса, взаимоотношения личности и ее окружения, влияние и) на выбор решения, теория факторов, пятишаговая модель интервью, культурно-ориентированное использование тестов, вигильный стиль принятия решений, сбалансированная таблица и наконец, важность поддержки после консультации, что продемонстрировано в работах Дженниса. Глава III. Методы интенциальной психологии. Навыки внимания и воздействия
Общие предпосылки Сочетание методологии, теории и практики является сущностью квалифицированного консультирования и терапии. Методология дает основу для эффективной теории и практики: КО-терапевт знает, как построить творческую, плодотворную беседу и как использовать знания этих техник, чтобы воздействовать на клиента в нужном направлении. Важной в этом процессе является индивидуальная и культурная эмпатия, наблюдательность, оценка личности и ее социальной среды, а также применение методов позитивного роста и развития. Теория создает организующие принципы для консультирования и психотерапии: КО-терапевт имеет запас альтернативных теоретических подходов и способов общения. Практика — это сочетание методологии и теории. КО-консультант компетентен в теории и методиках, и способен применять их как в целях исследования, так и в практической работе на благо клиента. Подразумевается, что общая компетентность в методологии, теории и практике проявляется в осознании своего собственного мировоззрения и личностных особенностей, а также того, насколько они отличаются от мировоззрения клиента и других профессионалов. ЦЕЛИ ДАННОЙ ГЛАВЫ В данной главе полностью приводится интервью, проведенное старшекурсницей Джоан Грисволд, которая в качестве курсового задания сделала запись этого интервью. Удалось добиться существенных изменений у клиента (72-летний мужчина) за один сеанс психотерапии. Это доказывает, что, эффективно используя психологию принятия решений, а также навыки внимания и воздействия, возможно добиться существенных перемен в сознании клиента. Вот некоторые цели данного главы: 1. Дать основные микротехники консультирования: внимания, выслушивания, воздействия, а также показать их потенциальные возможности обеспечить процесс изменения клиента. 2. Продемонстрировать, как микротехники и пятишаговая модель принятия решений из второй главы могут быть увязаны в одном интервью и способствовать постоянным изменениям в психике клиента. 3. Дать важную таблицу, в которой сравнивается применение различных микротехник в теориях психологии и терапии. Начиная изучать методы консультирования и терапии, желательно вычленить ключевые понятия наблюдательности и того, как она работает с представителями разных культур. Если вы уяснили сущность основных методик внимания и воздействия, то у вас появился твердый фундамент для построения более сложных методик, которые будут полезны в деле изменения и личностного роста вашего клиента. Опытный психолог словами и жестами сообщает клиенту, что “настроился” на него. Процесс определения и отбора специфических методов консультирования назван спектром микротехник. Используя этот спектр, мы можем разбить сложный процесс психологического консультирования на поддающиеся осмыслению небольшие фрагменты. Закончив изучение этой главы, вы должны будете уметь: 1. Определять и описывать несколько микротехник, которые использует грамотный психолог. 2. Использовать знание микротехник для описания поведения клиента и психолога во время интервью. Накапливая опыт, вы сможете стать знатоком этих методов и применять их в работе. Спектр методик является бесценным приобретением для психолога любой ориентации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.008 с.) |