ТОП 10:

Три космические области и Мировой Столп



 

Шаманская техника по существу заключается в переходе из одной космической сферы в другую: с Земли на Небо или с Земли в Ад. Шаман знает тайну прорыва уровней. Переходы между космическими зонами возможны благодаря самой структуре Вселенной. Действительно, как мы вскоре увидим, Вселенная задумана в виде трех этажей - Неба, Земли, Ада, - соединенных между собой серединной осью. Символизм, выражающий единство и связь между тремя космическими сферами, довольно сложен и иногда противоречив: это обусловлено тем, что у него есть "история", на протяжении которой он неоднократно искажался и модифицировался другими, более поздними космологическими символизмами. Однако основная схема, несмотря на всевозможные влияния, остается прозрачной: существуют три большие космические страны, через которые можно последовательно проходить, поскольку они соединены серединной осью. Эта ось проходит, разумеется, через некое "отверстие", "дыру": именно через эту дыру боги нисходят на Землю, а умершие - в подземный мир; через нее же может в экстазе возноситься - или спускаться - и душа шамана во время путешествий на Небо или в Ад.

 

«Сатанистские культы»

Введение

 

Целью исследования в рамках реферата является изучение сатанистских культов. Актуальность темы подтверждается тем, что сегодня существуют многочисленные объединения сатанистов, и регулярно появляющаяся обрывочная информация о них вызывает ряд вопросов.

 

Таким образом, в данной работе будут освещены различные аспекты сатанизма, как религиозного движения.

 

Для введения в основную часть работы необходимо дать определение сатанизму.

 

Итак, сатанизм - это новое религиозное движение и мировоззрение, в котором образ Сатаны трактуется как позитивный символ могущества и свободы. Нужно отметить, что на данный момент существует несколько разновидностей сатанизма, а наиболее распространенным в XXI веке является Сатанизм ЛаВея- более умеренная форма, рассматривающая Сатану не более чем как символ.1

 

Первое упоминание термина «сатанизм» содержится в работе Томаса Хардинга «Опровержение книги об апологии англиканской церкви», в ней рассматривается учение Мартина Лютера.

 

Хотя, следует отметить, что Мартин Лютер никогда не связывал свою философию с Сатаной и не декларировал свой интерес к этой теме. Термин «сатанизм» употребляется Хардингом в качестве уничижительного определения учения, противостоящего каноническому христианству, а какие-либо данные о том, что до основанной А. Ш. ЛаВеем в 1966 году Церкви Сатаны существовала какая-либо иная организация сатанистов, объявившая бы о своей философии как сатанизме, отсутствуют.

 

Раздел I

 

История развития течения

 

Согласно одной из теорий, сатанизм уходит корнями во времена первых славян, и развивался он вместе с изменением образа сатаны в сознании людей.

 

Вначале сатана рассматривался лишь как символ обмана, затем- как враг бога. В Средние века образ сатаны стал, в некоторой степени, ближе людям, чем бог. В период Реформации он приобрёл политическую силу, происходило уничтожение так называемых «ведьм» и «колдунов». Вскоре образ дьявола стал символом протеста, появился образ дьявола- романтика. Сейчас он рассматривается как мифологический персонаж, в массовой культуре- могущественный образ, противопоставление богу.2

 

Однако всё же сатанизм- относительно новое явление, и к нему нельзя отнести мистические культы Средних веков. Некоторого рода начало ему было положено в 19 веке с возникновением кружков, в которых проводились «чёрные мессы» по сценариям инквизиции, и мистических орденов- так называемое «оккультное возрождение». Большое влияние на развитие сатанизма оказал Алистер Кроули, хотя он и являлся одним из многочисленных магов, однако он «субъективизировал» магию. В некоторых источниках его называют отцом современного сатанизма, так как ему принадлежит основополагающий труд сатанизма «Книга закона». Кроули называл себя апокалиптическим «Зверем 666» и изобретал чудовищные сексуально-магические обряды, чтобы добиться рождения антихриста.

 

Кроули создал сатанистские секты в Нью-Йорке и Сингапуре, Макао и Риме, Буэнос-Айресе и Монтевидео.

 

Один из учеников Кроули, Энтони Шандор ЛаВей, автор «Сатанистской библии», официально учредил «Первую церковь сатаны» и зарегистрировал ее в Сан-Франциско. По разным оценкам, количество ее членов колеблется от пятисот до двух тысяч человек.

 

Современный сатанизм как философия и основанная на ней религия был сформулирован в США в 1960-е годы Антоном Шандором ЛаВеем, собравшим вокруг себя самых разных людей и посвятившим жизнь творчеству и изучению особенностей человеческого поведения. Истоки его лежат в 1950-х годах, когда ЛаВей основал сообщество, названное им Орденом Трапезоида, которое объединило людей, исследовавших оккультизм и практиковавших совокупность магии и гедонистической эгоистической философии ЛаВея.

 

Позднее, накопив достаточно материала и опыта, Антон ЛаВей пришёл к выводу, что для того, чтобы добиться некоторых изменений в мире, просто ещё одной философии недостаточно, необходимо официальное признание нестандартного мировоззрения как религии, названной им сатанизмом, и именно поэтому в 1966 году ЛаВей основывает Церковь Сатаны, а три года спустя, в 1969 году, публикует «Сатанистскую библию», в которой описываются основы сатанистского мировоззрения.

 

Вообще, Алистер Кроули и Антон ЛаВей являются людьми, наиболее сильно повлиявшими на развитие сатанизма.

 

Однако можно назвать и других заметных представителей сатанизма.

 

Таковым, например, является Орден Оприход, Чарльз Миллз Мэнсон, лидер коммуны «Семья», а также известный американский преступник, или же магистр церкви сатаны Питер Гилмор. Последний, кстати, так сказал о сатанизме:

 

«…Сатана не сознательное существо, которому нужно поклоняться, а резервуар мощи внутри каждого человека, открываемый по желанию. Таким образом, любая концепция жертвы отброшена как христианское отклонение. Не имеется никого, требующего жертвоприношений»

 

Таким образом, в основном сатанисты говорят о том, что «вандализм кладбищ, ритуальные убийства людей, похищения младенцев и т. п. не являются элементом практики сатанизма и не имеют к нему никакого отношения. Более того, Церковь Сатаны настаивает на легальной активности всех своих членов и незамедлительно лишает членства тех, кто замечен в совершении преступной деятельности». Насколько это является правдой каждый определяет для себя сам.

 

Например, представители Русской Православной Церкви называют "сатанинскими" большинство как новых, так и некоторых традиционных (например, буддизм) религиозных движений. Иногда термин используется в уничижительном смысле для обозначения религиозных движений православного толка, неподконтрольных Московскому Патриархату.

 

Итак, в этой главе мы коротко рассмотрели некоторые факты из истории развития сатанизма, людей, повлиявших на этот процесс.

 

 

Раздел II

 

Черты, аспекты, принципы, философия

Существуют общие для всех движений в рамках сатанизма черты:

отказ от поклонения чему-либо или кому-либо.

 

необходимость личного развития (сатанизм позиционируется как мировоззрение самостоятельных индивидов — способных совершать осознанный выбор)

 

отход от догм христианской или иной рассматриваемой в качестве традиционной морали (что тем не менее не предполагает совершения каких-либо насильственных действий против церкви — покуда эти действия не представляются наиболее разумным и целесообразным поведением в данной ситуации: сатанист может делать всё что угодно, но далеко не все является разумным; «всё можно, но не всё полезно»).3

 

Но в вопросе сущности сатанизма следует обратиться к первоисточникам. Таковым нам послужит «Сатанистская библия» ЛаВея.

 

Итак, «Сатанистская библия»— книга, автором которой является Антон ЛаВей. Она была написана в 1969 и включает в себя собрание эссе, наблюдений и базовых сатанинских ритуалов, а также описывает основы сатанинской философии, которую ЛаВей сформировал под влиянием идей ряда личностей — таких, как Никколо Макиавелли, Фридрих Ницше, Рагнар Рыжебородый, Айн Ранд, Калиостро и многих других.

 

Книга служит, в основном, унификатором некоторых принципов сатанизма, и самими сатанистами рассматривается скорее не в качестве какой-нибудь жёсткой доктрины, которой кто бы то ни было обязан следовать, а в качестве общих рекомендаций и введения в сатанинское мировоззрение.

 

Книга Сатаны»- первый раздел «Сатанинской библии», в ней раскрываются некоторые основные положения сатанинской философии. Например, скептический принцип проявляется в цитате «Я ставлю под сомнение все явления», — в том числе и в отношении «высокомерных моральных догм»: «Слушай и смотри: всё это обман!». Христианский же принцип любви к врагу отметается: «…если человек ударит тебя по одной щеке, СОКРУШИ его в другую! порази весь бок его, ибо самосохранение — высший закон!» Человеческая мораль вообще не признаётся в качестве чего-то ригидного, неизменного и непрекословного. Одно из ведущих положений заключается в необходимости отказаться от бездеятельного ожидания жизни после смерти и принять свою жизнь «здесь и сейчас». Кроме того, большое значение придаётся идеалам свободы личности.

 

Во втором разделе, «Книга Люцифера», Антон ЛаВей поясняет принцип ответственности для ответственных:

 

«Сатанист осознаёт, что человек и действия и противодействия вселенной ответственны за всё, и не ведёт себя ложной дорогой мысли, что кому-то не всё равно. Мы более не будем сидеть и принимать свою „судьбу“ сложа руки только лишь потому, что так говорится в такой-то да такой-то Главе такого-то да такого-то Псалма…».

 

Также в этом разделе говорится о том, что, так как Бог создан человеком, то, почитая его, человек почитает «человека, который создал Бога», и более трезво было бы почитать то божество, которое «человек сам, собственной персоной, создал в соответствии со своими собственными эмоциональными нуждами».

 

Помимо всего прочего, в «Книге Люцифера» объясняется значение сатанинского принципа «потворство вместо воздержания», и поясняется, что оно не имеет ничего общего с принуждением либо насилием.

 

Существуют еще два раздела «Сатанистской библии»- это «Книга Белиала» и «Книга Левиафана», вних говорится о ритуальной магии.

 

Впоследствии ЛаВей написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.

 

Самые известные работы ЛаВея- «Сатанинская библия», «Совершенная ведьма» (в 1988 переиздана как «Сатанинская ведьма») и «Сатанинские ритуалы»

 

Итак, философия ЛаВея выражена в «Сатанистской библии» и сводится к следующему: в непрекращающейся схватке добра и зла последнее имеет явный перевес. И значит, на земле неминуемо торжество Люцифера, который является олицетворением зла. Поэтому люди должны поклоняться не Богу — символу добра, справедливости и света, а дьяволу — символу зла, ненависти и тьмы.

Раздел III

 

Сатанизм в России

В последние годы сатанизм получил распространение и в нашей стране. Однако, в отличие от США, в России официально сатанизм не представлен, хотя существуют данные о том, что в начале девяностых группа членов Церкви Сатаны попытались зарегистрироваться как Российская Церковь Сатаны, но они не были признаны религиозной общиной из-за малочислености.

 

И все же известно, что в настоящее время на территории нашей страны действуют такие объединения сатанистов, как: "Иерархия Сатаны", "Черный Свет", "Черноворот", "Московская Церковь Сатаны", они существуют неофициально. По некоторым данным в России всего около ста сатанистских сект. Тесно примыкают к сатанистам и неоязыческие движения, различные "ордена" типа "Восточных тамплиеров", "Серебряной звезды", "Золотого рассвета" и т. п.

 

Известно, что ряд российских сатанистских сообществ поддерживает тесные связи с "коллегами" в странах СНГ, центрами сатанизма в США и Великобритании.

 

По мнению экспертов, последние пять лет криминальная деятельность сатанистов (особенно – участие в таких преступлениях, как ритуальные убийства или религиозный суицид) принимает особенно опасный характер, представляя для общества постоянный источник угрозы.4

 

Доктрина «Южного креста» (или, другое название- "Московская церковь сатаны") представляет собой буквально следующее.

 

Это сатанистское учение, основанное на книгах Энтони Шандора Ла Вея и некоторых других оккультных книгах.

 

Основные положения учения: «человек не должен препятствовать своим плотским желаниям, а напротив должен их всячески ублажать и потакать им; вся деятельность адепта должна быть направлена на то, чтобы после смерти получить место в аду в качестве служителя дьявола; лучше служить сатане, всемерно исполняя его волю, чем Богу; человек не должен прощать ни одного даже самого малейшего оскорбления в свой адрес.» Основные символы: перевернутый крест, пятиконечная и шестиконечная звезда и пр.

 

Один из самых крупных сатанистских культов в России- "Черный ангел". Образован около 1974-1975 гг. Их доктрина- сатанизм.

 

Наверное один из самых известных центров- центр «Юнивер», он расположен в Москве. Его отличительная черта- собственное толкование детских сказок, попытка связать их с сатанистским вероучением. Книги основателя «Юнивера» некоего Гавэра наполнены мистикой и, как ни странно, христианскими терминами. Центр «Юнивер» относят к тоталитарным сектам, одна из причин - его принадлежность к течению «Нью Эйдж».

 

“New Age— английское выражение, которое переводят по-разному (“Новое время”, “Новый век”), но, наиболее точный перевод — “Новая эра”. Это самая известная на Западе (а теперь уже и на Востоке) и самая широко рекламируемая современная религия. Сразу отметим, что не существует единой секты под названием “Новая эра” (НЭ); секта всегда характеризуется четко организованной структурой, а “Нью эйдж” — явление широкоохватное, аморфное, в которое вовлечено много сект и организаций.

Кроме того, человек может придерживаться общего круга идей НЭ, но при этом не входить ни в одну из организаций.

Собственно, за термином “Нью эйдж” стоят два понятия. В более строгом смысле — это широко распространенное оккультное неоязыческое движение, основанное на определенной довольно свободно сформулированной идеологической базе, которое сформировалось во второй половине шестидесятых годов в Калифорнии.

Но можно говорить о НЭ и в расширительном смысле как о социокультурном феномене — идеологической основе современной постхристианской цивилизации.

И в этом, втором смысле очень многие секты, относятся к этой парадигме, органично включают в себя ту или иную (или сразу несколько) из входящих в нее идей и, соответственно, в свою очередь являются ее составными частями. 5

Итак, в данном разделе мы рассмотрели явление сатанизма в России и основные секты, процветающие на её территории.

 

Заключение

 

Каждый человек волен выбирать свой жизненный путь сам.

 

Данная работа, возможно, в некоторой степени прояснила недостаточно понятные аспекты сатанизма и развеяла бытовое понимание этого течения как «культ зла» или «поклонение тёмным силам», потому как необходимо всегда адекватно оценивать новые явления в жизни, и несмотря на общественное мнение иметь свою точку зрения и свою оценку происходящего в мире.

 

Тем более, Сегодня в ряде городов России и ближнего зарубежья существуют многочисленные ложи и церкви доморощенных сатанистов, которые ныне действуют вполне легально, как совершенно легитимные организации, на территории стран СНГ. Только в Москве на сегодняшний день, например, насчитывается около пяти сатанинских церквей и лож. Самая крупная и известная из них — это «Церковь Чёрного Ангела», созданная в 1991 г.

 

Проникает идеология сатанизма в бывшие республики СССР, а ныне страны СНГ. Наиболее обильный поток сатанинской литературы направляется из-за рубежа на Западную Украину, откуда он расползается по всему Украинскому государству.

 

Существуют различные мнения об идеологии сатанизма.

 

«Существование сатанистов представляет опасность для общества, главным образом потому, что их характеризует высочайшая степень организованности и сплоченность. Одновременно, — пишет, например, в варшавском еженедельнике «Кирунки» известный польский публицист Л.Левандовский — такие группы достаточно замкнуты и в них очень трудно проникнуть кому-либо извне, особенно взрослым». Аналогичное мнение высказывают и представители католической церкви в Польше. К примеру, профессор богословия, ксендз Ч.Цекера считает нынешних польских поклонников культа дьявола «небольшой, но очень опасной группой молодежи, которая сделала ставку на зло, жестокость и насилие». Священник предупреждает общественность о том, что повышенное внимание к сатанистам со стороны печати, радио и телевидения может вызвать обратный эффект, сделать им рекламу».

 

Цель работы по возможности точно выполнена- была обработана практически вся имеющаяся информация о сатанизме и сектах в целом. Однако, необходимо сказать, что информации по данной тематике довольно мало. И самая известная книга, в которой автор с более менее нейтральной позиции рассматривает секты- это «Сектоведение..» Дворкина.

 

Но тем самым изучение данной темы было только интереснее.

 

Итак, в данной работе были рассмотрены три составляющие темы «Сатанистские культы»- это история развития сатанизма, черты и основные положения философии сатанизма и то, как представлено это течение в нашей стране.

 

Литература

 

Александр Леонидович Дворкин «СЕКТОВЕДЕНИЕ. Тоталитарные секты» Издательство братства во имя св. князя Александра Невского Нижний Новгород 2002

Ю.Б. Пушнова «История мировых религий», Москва, Владос пресс 2005

Д.А. Аникин «История религии» Москва, Высшее образование 2007

А. Ельчанинов, В. Эрн, П. Флоренский «История религии» Москва-Париж, Русский путь- YMCA-PRESS 2004

http://ru.wikipedia.org

Иоанн Арсеньев «Секты Европы. От Карла Великого до Реформации» Москва «Вече» 2005

1Д.А. Аникин «История религии»

2Иоанн Арсеньев «Секты Европы. От Карла Великого до Реформации»

 

3http://ru.wikipedia.org

4Иоанн Арсеньев «Секты Европы. От Карла Великого до Реформации»

5Александр Леонидович Дворкин «СЕКТОВЕДЕНИЕ. Тоталитарные секты».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.224 (0.024 с.)