Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Этапы проектной деятельности школьников
Похожие статьи вашей тематики
Название этапа
| Деятельность педагога
| Деятельность учащегося
| 1.Мотивационно-целевой
| Обеспечивает добровольное включение детей в проектную деятельность, формирует потребность в решении актуальной для ребенка проблемы, используя различные педагогические приемы (проблемная ситуация, варианты проблемных вопросов, заказ значимых лиц, сложная жизненная ситуация); включает в обсуждение проблемы, задает наводящие вопросы; помогает сформулировать цель проекта, дать характеристику итогового продукта
| Высказывает свои представления о желаемом; мнения по поводу ситуации, обсуждает проблему или варианты проблем, принимает решение по поводу основной проблемы и формулирует цель проекта, определяет его социальную и личную значимость; дает описание конечного продукта
| 2.Исследовательский
| Помогает сформулировать гипотезу исследования, организует поиск информации и ее анализ, подсказывает источники информации; направляет поиск детей, задает вопросы, регулирует их взаимодействие с носителями информации
| Выдвигает предположения о способах решения проблемы и поиске необходимой информации, собирает, обрабатывает, анализирует, систематизирует информацию, необходимую для разработки проекта
| 3.Проектировочный
| Организует поиск оптимального решения проблемы в ходе обсуждения различных вариантов, регулирует процесс обсуждения, создает ситуации, задает вопросы для осознанного и правильного решения, организует выработку критериев оценки проекта, консультирует, организует экспертизу, консультации со специалистами и т.д.
| Высказывает идеи, предположения, осуществляет анализ и оценку идей, определяет способы решения проблемы, обсуждает критерии оценки проекта; при необходимости осуществляет экономическую, экологическую и др. экспертизу проекта, оформляюет идеи, разрабатывает документацию
| 4.Технологический
| Организует составление плана действий по реализации проекта, помогает определить условия и средства, необходимые на каждом этапе деятельности, консультирует, задает наводящие вопросы в случае затруднений и ошибочных намерений
| Составляет план действий, подбирает средства для их реализации, определяет возможные последствия от предполагаемых действий, а также, кто может оказать помощь в достижении оптимальных результатов
| 5.Практический
| Контролирует выполнение намеченного плана, оказывает поддержку, помощь в случае возникающих у детей затруднений, регулирует взаимодействие детей
| Выполняет намеченный план, соотносит свои действия с проектом и планом, вносит коррективы в процессе деятельности
| 6.Контрольно-корректирующий
| Организует оценку выполненной работы в соответствии с планируемым продуктом и критериями его оценки, помогает детям выявить недостатки и возможные пути их устранения, успешно завершить намеченную работу
| Осуществляет самооценку своей работы, выявляет недостатки на основе запланированного результата, вносит изменения, устраняет недостатки, завершает оформление результатов проектной деятельности
| 7.Презентационный
| Помогает определить цель презентации, выбрать форму презентации, способы взаимодействия с аудиторией, подбирает экспертов, готовит к оценке потребителя. Контролирует процесс представления результатов проектной деятельности, показывая достоинства полученного продукта, подчеркивая достижения каждого ребенка; дополняет действия детей высказываниями и наводящими вопросами
| Обсуждает форму презентации. Представляет и защищает полученный в ходе проектной деятельности продукт, результат; доказывает наличие необходимых характеристик полученного продукта, показывает его преимущества, общественную значимость, пользу для себя и других; представляет тех, кто помог в достижении намеченного; отвечает на вопросы присутствующих на презентации
| 8.Аналитико-рефлексивный
| Подбирает методики для анализа и рефлексии проектной деятельности детей с учетом планируемых универсальных учебных действий, личностных результатов; побуждает каждого ребенка к объективной оценке собственных достижений и осознанию социальной значимости выполненной работы; помогает определить перспективы
| Отвечает на вопросы, высказывает мнения о достижениях, успехах и трудностях, недостатках и их причинах; определяет перспективы для своего дальнейшего личностного развития и организации проектной деятельности
| Тема 29. «Дискуссия в педагогическом процессе» [1]
Цель: формирование умений подготовки, организации и проведения дискуссий в учебном и воспитательном процессе.
Планируемые результаты:
Трудовое действие
| Элементы компетенций
| Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
| Знать:
– основные черты дискуссии в учебном и воспитательном процессе;
- цели подготовки и проведения дискуссии;
- требования к поведению педагога при подготовке и проведении дискуссии;
- виды и формы дискуссии.
Уметь:
- организовать подготовку дискуссии силами самих обучающихся;
- поддерживать и направлять процесс дискуссии, используя при этом адекватные ситуации методы и средства деятельности.
Владеть
– способами организации начальной фазы дискуссии;
- способами анализа хода дискуссии, реализации поставленных содержательных и организационных задач;
- способами анализа собственного поведения при подготовке и проведении дискуссии.
|
Основные понятия темы: группа, дискуссия, формы дискуссии, поведение в процессе дискуссии.
Учебная дискуссия направлена на реализацию двух групп задач, имеющих одинаковую важность:
Задачи конкретно-содержательные
| Организационные задачи
| - осознание обучающимися противоречий и трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой;
- актуализация ранее полученных знаний;
- творческое переосмысление возможностей применения знаний и др.
| - распределение ролей в группах;
- соблюдение правил и процедур совместного обсуждения, выполнение принятой роли;
- выполнение коллективной задачи;
- согласованность в обсуждении проблемы и выработка общего, группового подхода, и т.д.
|
В дискуссии выделяют три этапа: подготовительный, основной и этап подведения итогов и анализа.
Приемы введения в дискуссию: изложение проблемы или описание конкретного случая; демонстрация кинофильма; демонстрация материала (объекты, иллюстративный материал, архивные материалы и т.д.); приглашение экспертов; использование текущих новостей; видео- или аудиозаписи; инсценировка, ролевое разыгрывание какого-либо эпизода; стимулирующие вопросы и т.д.
Роли участников могут быть следующими: ведущий, аналитик (критик), протоколист (секретарь), наблюдатель, хранитель времени и другие.
Важно заранее продумать форму подведения итогов, которая соответствует ходу и содержанию дискуссии. Итог может подводиться в простой форме краткого повторения хода дискуссии и основных выводов, к которым пришли группы, и определения перспектив или в творческой форме – создание плаката или выпуск стенгазеты, коллаж, эссе, стихотворение, миниатюра и др. Возможен итог в виде схемы (например, кластера) и т.д.
Тема 30. «Технология игровой деятельности» [1]
Цель: сформировать у студентов представления об основных направлениях и формах организации игровой деятельности (ИД) детей.
Планируемые результаты:
Трудовое действие
| Элементы компетенций
| Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
| Знать:
– основные принципы организации, структурные элементы игровой технологии, виды.
Уметь:
- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
– разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
Владеть
– способами организации игровой деятельности;
- способами стимулирования деятельности ребенка в игре;
- способами построения игровых проектов.
|
Основные понятия темы: игра, детская игра, игровая деятельность.
|