Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проектной деятельности школьников

Поиск
Название этапа Деятельность педагога Деятельность учащегося
1.Мотивационно-целевой Обеспечивает добровольное включение детей в проектную деятельность, формирует потребность в решении актуальной для ребенка проблемы, используя различные педагогические приемы (проблемная ситуация, варианты проблемных вопросов, заказ значимых лиц, сложная жизненная ситуация); включает в обсуждение проблемы, задает наводящие вопросы; помогает сформулировать цель проекта, дать характеристику итогового продукта Высказывает свои представления о желаемом; мнения по поводу ситуации, обсуждает проблему или варианты проблем, принимает решение по поводу основной проблемы и формулирует цель проекта, определяет его социальную и личную значимость; дает описание конечного продукта
2.Исследовательский   Помогает сформулировать гипотезу исследования, организует поиск информации и ее анализ, подсказывает источники информации; направляет поиск детей, задает вопросы, регулирует их взаимодействие с носителями информации Выдвигает предположения о способах решения проблемы и поиске необходимой информации, собирает, обрабатывает, анализирует, систематизирует информацию, необходимую для разработки проекта
3.Проектировочный Организует поиск оптимального решения проблемы в ходе обсуждения различных вариантов, регулирует процесс обсуждения, создает ситуации, задает вопросы для осознанного и правильного решения, организует выработку критериев оценки проекта, консультирует, организует экспертизу, консультации со специалистами и т.д. Высказывает идеи, предположения, осуществляет анализ и оценку идей, определяет способы решения проблемы, обсуждает критерии оценки проекта; при необходимости осуществляет экономическую, экологическую и др. экспертизу проекта, оформляюет идеи, разрабатывает документацию
4.Технологический   Организует составление плана действий по реализации проекта, помогает определить условия и средства, необходимые на каждом этапе деятельности, консультирует, задает наводящие вопросы в случае затруднений и ошибочных намерений   Составляет план действий, подбирает средства для их реализации, определяет возможные последствия от предполагаемых действий, а также, кто может оказать помощь в достижении оптимальных результатов
5.Практический Контролирует выполнение намеченного плана, оказывает поддержку, помощь в случае возникающих у детей затруднений, регулирует взаимодействие детей Выполняет намеченный план, соотносит свои действия с проектом и планом, вносит коррективы в процессе деятельности
6.Контрольно-корректирующий Организует оценку выполненной работы в соответствии с планируемым продуктом и критериями его оценки, помогает детям выявить недостатки и возможные пути их устранения, успешно завершить намеченную работу Осуществляет самооценку своей работы, выявляет недостатки на основе запланированного результата, вносит изменения, устраняет недостатки, завершает оформление результатов проектной деятельности
7.Презентационный   Помогает определить цель презентации, выбрать форму презентации, способы взаимодействия с аудиторией, подбирает экспертов, готовит к оценке потребителя. Контролирует процесс представления результатов проектной деятельности, показывая достоинства полученного продукта, подчеркивая достижения каждого ребенка; дополняет действия детей высказываниями и наводящими вопросами Обсуждает форму презентации. Представляет и защищает полученный в ходе проектной деятельности продукт, результат; доказывает наличие необходимых характеристик полученного продукта, показывает его преимущества, общественную значимость, пользу для себя и других; представляет тех, кто помог в достижении намеченного; отвечает на вопросы присутствующих на презентации
8.Аналитико-рефлексивный Подбирает методики для анализа и рефлексии проектной деятельности детей с учетом планируемых универсальных учебных действий, личностных результатов; побуждает каждого ребенка к объективной оценке собственных достижений и осознанию социальной значимости выполненной работы; помогает определить перспективы Отвечает на вопросы, высказывает мнения о достижениях, успехах и трудностях, недостатках и их причинах; определяет перспективы для своего дальнейшего личностного развития и организации проектной деятельности

Тема 29. «Дискуссия в педагогическом процессе» [1]

Цель: формирование умений подготовки, организации и проведения дискуссий в учебном и воспитательном процессе.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Знать: – основные черты дискуссии в учебном и воспитательном процессе; - цели подготовки и проведения дискуссии; - требования к поведению педагога при подготовке и проведении дискуссии; - виды и формы дискуссии. Уметь: - организовать подготовку дискуссии силами самих обучающихся; - поддерживать и направлять процесс дискуссии, используя при этом адекватные ситуации методы и средства деятельности. Владеть – способами организации начальной фазы дискуссии; - способами анализа хода дискуссии, реализации поставленных содержательных и организационных задач; - способами анализа собственного поведения при подготовке и проведении дискуссии.

Основные понятия темы: группа, дискуссия, формы дискуссии, поведение в процессе дискуссии.

 

Учебная дискуссия направлена на реализацию двух групп задач, имеющих одинаковую важность:

Задачи конкретно-содержательные Организационные задачи
- осознание обучающимися противоречий и трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой; - актуализация ранее полученных знаний; - творческое переосмысление возможностей применения знаний и др. - распределение ролей в группах; - соблюдение правил и процедур совместного обсуждения, выполнение принятой роли; - выполнение коллективной задачи; - согласованность в обсуждении проблемы и выработка общего, группового подхода, и т.д.

 

В дискуссии выделяют три этапа: подготовительный, основной и этап подведения итогов и анализа.

Приемы введения в дискуссию: изложение проблемы или описание конкретного случая; демонстрация кинофильма; демонстрация материала (объекты, иллюстративный материал, архивные материалы и т.д.); приглашение экспертов; использование текущих новостей; видео- или аудиозаписи; инсценировка, ролевое разыгрывание какого-либо эпизода; стимулирующие вопросы и т.д.

Роли участников могут быть следующими: ведущий, аналитик (критик), протоколист (секретарь), наблюдатель, хранитель времени и другие.

Важно заранее продумать форму подведения итогов, которая соответствует ходу и содержанию дискуссии. Итог может подводиться в простой форме краткого повторения хода дискуссии и основных выводов, к которым пришли группы, и определения перспектив или в творческой форме – создание плаката или выпуск стенгазеты, коллаж, эссе, стихотворение, миниатюра и др. Возможен итог в виде схемы (например, кластера) и т.д.

Тема 30. «Технология игровой деятельности» [1]

Цель: сформировать у студентов представления об основных направлениях и формах организации игровой деятельности (ИД) детей.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Знать: – основные принципы организации, структурные элементы игровой технологии, виды. Уметь: - поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу – разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Владеть – способами организации игровой деятельности; - способами стимулирования деятельности ребенка в игре; - способами построения игровых проектов.

 

Основные понятия темы: игра, детская игра, игровая деятельность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.012 с.)