Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Взаимодействие педагогов и семьи
Похожие статьи вашей тематики
Направления
| Средства
| 1. Установление и формирование доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и родителями
| -систематическое информирование родителей о достижениях ребенка;
-проведение открытых уроков, индивидуальных занятий для родителей с целью раскрытия особенностей учебной деятельности ребенка и демонстрации методики его обучения;
-организация Дней открытых дверей (раз в четверть), который включает в себя открытые уроки, занятия по предметам с участием родителей;
-участие родителей в проведении учебных занятий и экскурсий, выступления с сообщением
| 2. Взаимодействие педагога и родителей с целью оказания помощи ребенку в решении его проблем
| -проведение индивидуальных консультаций, бесед с учеником и его родителями по самым различным проблемам;
-организация встреч со специалистами;
-составление совместной программы действий по решению проблемы ребенка
| 3. Развитие взаимодействия детей и родителей, отношений взаимопонимания и взаимоуважения в семье
| -изучение взаимоотношений в семье;
-создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям(подготовка поздравлений, подарков, сюрпризов);
-содействие созданию благоприятных отношений в семье (знакомство родителей и детей с семейными традициями);
-взаимодействие в учебном процессе (совместное обсуждение проблем, выполнение творческих работ и заданий по предметам, семейных проектов, участие в семейных конкурсах знатоков по учебным предметам, кроссвордов, викторин);
-проведение совместных дел родителей и детей во внеучебное время (Дни здоровья, новогодние праздники, выставки семейного творчества, походы, экскурсии на природу, творческие и трудовые дела, семейные конкурсы)
| 4. Развитие самоуправления в родительском коллективе
| -коллективное решение проблем, затрагивающих интересы родителей на родительских собраниях;
-организация коллективного целеполагания и планирование работы в коллективе родителей;
-выполнение каждым родителем конкретных поручений в интересах детей;
-выборы и организация работы родительского актива;
-участие родителей в формировании заказа на образовательные услуги
| 5. Повышение психолого-педагогической культуры родителей
| -изучение общекультурного уровня родителей, выявление уровня их психолого-педагогической грамотности;
-определение тематики занятий и консультаций по педагогике, психологии, медицине, праву и др. с учетом материалов изучения семей и детей, заказа родителей;
-составление тематики практических занятий специалистами, учителями с учетом проблем и трудностей обучения и воспитания, развития детей;
-консультации по запросу родителей, «телефон доверия»;
-организация обмена опытом воспитания, вечер вопросов и ответов
| 6.Координация деятельности учителей и специалистов по оказанию поддержки семье
| -предоставление учителям необходимой информации о ребенке, его семье;
-выявление проблем педагогов во взаимодействии с ребенком и содействие в их решении;
-организация педагогических консилиумов по воспитаню и обучению детей;
-организация встреч родителей с учителями класса, специалистами;
-совместное составление коррекционно-развивающих программ по сопровождению ребенка
| Первая встреча педагога с родителями
Название этапа
| Действия педагога
| 1.Изучение классного коллектива
| Сбор информации об особенностях семейного воспитания, о взаимоотношениях детей и родителей, об интересах и увлечениях родителей, детей, семей, их возможностях участия в жизни классного коллектива (от воспитателя детского сада или предыдущего классного руководителя, учителей, работающих с классом; из документов — личных дел, классных журналов).
Изучение результатов (продуктов) деятельности детей и их семей (проектов, сочинений, творческих и конкурсных работ и др.).
| 2.Подготовка и проведение первой встречи классного руководителя с коллективом родителей
| -установление взаимно положительных, доброжелательных контактов между классным руководителем, учителями класса и родителями;
-определение общих перспектив в воспитании и образовании детей;
-обсуждение первого варианта правил взаимодействия педагогов и родителей
-мотививация родителей на совместную деятельность по организации обучения и воспитания детей;
-определение конкретных ближайших действий родителей по участию в делах класса; распределение поручений между родителями
| 3.Мотивация родителей на индивидуальную встречу классного руководителя с семьей
| В завершении первого родительского собрания классный руководитель обращается к родителям с предложением об индивидуальных встречах с целью более основательного разговора о том, как объединить свои усилия с родителями для оказания поддержки ребенку в его учебе, решении проблем ребенка. Педагог предлагает сообщить родителям о дате, времени и месте встречи.
| 4.Подготовка классного руководителя к первой встрече с семьей, родителями ребенка
| -интервью у учителей, основу которого составляет положительная информация о ребенке;
-проведение с помощью психолога изучение важных качеств детей, выявить уровень их сформированности и подготовить обобщенный вариант выводов, важных для родителей (с опорой на позитив);
-сбор лучших учебных и творческих работ, интересных фактов, событий из школьной жизни ребенка, подтверждающие его достоинства;
-подготовка письменных отзывов одноклассников о ребенке, оформленные в творческой форме;
-составление примерного плана встречи, вопросов для обсуждения
| 5.Проведение встречи
| а) выражение удовлетворения и благодарности в связи с тем, что родители пожелали встретиться с классным руководителем; знакомство участников встречи;
б) собственное позитивное мнение о ребенке, эмоциональная оценка его достоинств;
в) представление той информации о ребенке, которая была собрана на подготовительном этапе;
г) предложение родителям выразить свое мнение об услышанном;
д) обсуждение вопросов, которые волнуют родителей;
е)выяснение пожеланий родителей, предложений в адрес классного руководителя, учителей, организации учебного процесса, воспитательной работы;
ж) определение задач в воспитании и обучении ребенка, конкретных действий родителей, ребенка, классного руководителя на ближайший период;
з)предложение родителям составить программу воспитания, образовательной деятельности или решения наиболее актуальной проблемы для развития и обучения ребенка (эта работа может быть перенесена на следующую встречу, если собеседники не готовы к ее обсуждению на данный момент);
и) обращение классного руководителя с конкретными предложениями по участию родителей в делах класса, обсуждение предложений;
к) определение удобных для родителей способов взаимодействия и обмена информацией с классным руководителем, учителями;
л) завершение беседы словами благодарности и пожеланиями в адрес семьи.
|
|