Характеристика общих этапов организации деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика общих этапов организации деятельности



ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА [8]

 

Этап Задача этапа Действия на этапе Средства и способы организации
диагностика изучение состояние образовательного процесса в детском коллективе - определение цели и задач проведения диагностики; - конкретизация направлений изучения обучающихся и коллектива; - определение критериев и показателей оценки состояния воспитательного процесса; - подбор комплекса методик для замера показателей; - составление плана изучения состояния, определение сроков и ответственных; - реализация плана изучения состояния воспитательного процесса в коллективе; - систематизация результатов диагностики по направлениям изучения состояния воспитательного процесса в коллективе -диагностические методики для изучения характеристик коллектива: ценности, психологическая атмосфера, структура, тип взаимодействия, система ценностей, лидерский потенциал, уровень развития; - диагностические методики для изучения членов коллектива: интересы, потребности, преобладающие мотивы включения в деятельность, ценностные ориентации, направленность, уровень социализированности, творческие и организаторские способности, коммуникативные умения и навыки; - диагностические ситуации: ситуация выбора, акт добровольцев; - диагностические игры: Киностудия, День рождения; - анкеты для изучения социального заказа родителей; - анкеты для изучения заказа обучающихся на организацию деятельности коллектива; - диагностические методики для изучения использовавшихся в работе коллектива педагогических средств
анализ анализ состояния образовательного процесса в детском коллективе - синтез 1: обобщение информации о состоянии образовательного процесса в детском коллективе; - анализ: структурирование информации по реализации задач и направлений работы детского коллектива: определение позитивных и проблемных моментов состояния образовательного процесса в коллективе; установление причинно-следственных связей между отдельными характеристиками состояния воспитательного процесса; - синтез 2: выделение перспектив совершенствования воспитательного процесса в детском коллективе, выявление неиспользованных ранее резервов в организации его деятельности, определение предпочтительных для обучающихся форм и видов деятельности коллектива - описание состояния воспитательного процесса в детском коллективе по направлениям: характеристика обучающихся, характеристика коллектива, характеристика отношений между участниками образовательной деятельности, характеристика интересов и потребностей детей, характеристика социального заказа родителей, характеристика условий работы детского коллектива; - ранжирование педагогических средств по степени эффективности; - организация коллективного обсуждения состояния дел в коллективе с участием обучающихся и родителей; - обсуждение с активом детей и родителей проблемных вопросов: какие проблемы существуют в коллективе, что необходимо изменить в его деятельности, какие формы проведения занятий наиболее интересны и востребованы, что нужно сделать для того, чтобы жизнь коллектива стала насыщенней и интересней, каковы перспективы развития коллектива; - составление кластера, структурирующего перспективы развития детского коллектива и проблемы, которые необходимо решить
целеполагание разработка системы целей и задач работы детского коллектива - обоснование и выдвижение цели (целей) деятельности детского коллектива; - определение путей ее (их) достижения (воспитательных и организационно-педагогических задач); - проектирование результата деятельности детского коллектива - композиция индивидуальных целей и задач обучающихся; - декомпозиция общих целей и задач объединения; - представление системы целей и задач в схемах и таблицах; - организация коллективного целеполагания с участием обучающихся и родителей; - определение перечня изменений, которые должны произойти в коллективе; - обсуждение в активом детей и родителей проблемных вопросов: какие проблемы необходимо решить в первую очередь, в каком направлении будет развиваться наш коллектив, какие качества необходимо развивать у обучающихся, какие изменения должны произойти в коллективе и отношениях участников образовательной деятельности, каким будет наш коллектив в конце учебного года
планирование разработка плана деятельности детского коллектива - определение предмета планирования; - определение временного периода планирования; - структурирование предмета планирования; - подбор средств (форм, методов, приемов, технологий) реализации поставленных целей и задач деятельности коллектива; - распределение событий во времени; - распределение ответственности за реализацию отдельных направлений и форм работы; - оформление плана работы детского коллектива - разработка структуры плана (схема, таблица) - конкретизация основных направлений работы детского коллектива; - составление возможного перечня форм, методов, приемов и технологий работы детского коллектива; - организация коллективного планирования с участием детей и родителей; - обсуждение с активом проблемных вопросов: каковы основные направления деятельности нашего коллектива, с кем мы можем установить контакт и организовать совместные дела, в каких делах образовательной организации мы можем принять участие, кому и в чем может оказать помощь наш коллектив; - ситуация выбора обучающимися совместных дел, в которых они хотели бы стать организаторами; - наглядное представление результатов планирования
организации деятельности по реализации плана создание условий для совместной деятельности членов детского коллектива по реализации составленного плана работы - формирование инициативных, творческих и проблемных групп из числа обучающихся для организации запланированных совместных дел; - организация целеполагания, планирования и анализа обозначенных в плане дел и видов совместной деятельности; - стимулирование индивидуальной организаторской деятельности обучающихся по организации совместных дел; - осуществление взаимодействия с субъектами ближайшего социального окружения, привлечение их к работе с обучающимися; - осуществление контроля и коррекции выполнения плана работы детского коллектива; - стимулирование работы актива оказание ему помощи в реализации запланированных дел - коллективная творческая деятельность; - организация проектной деятельности обучающихся; - консультации и рабочие встречи с активом, советом дела; - проведение промежуточного подведения итогов выполнения плана работы детского коллектива; - установление обратной связи с участниками образовательной деятельности; - оценка эффективности проводимых дел («цветограмма», «недописанный тезис», мини-анкета); - рефлексия по итогам проводимых занятий и дел; - сборы актива по корректировке и уточнению плана работы; - деятельность творческих и проблемных групп
диагностика* изучение результатов организации деятельности детского коллектива - уточнение цели и задач деятельности коллектива, проведения диагностики; - уточнение направлений изучения результатов деятельности коллектива; - конкретизация критериев и показателей оценки результатов деятельности коллектива; - отбор методик для замера показателей результативности - составление плана изучения результатов, определение сроков и ответственных; - реализация плана изучения результатов деятельности коллектива; - систематизация результатов диагностики по направлениям изучения результатов деятельности в коллективе; - определение степени соответствия запланированного и реально достигнутого результата -диагностические методики, позволяющие определить изменения, произошедшие в обучающихся, в коллективе, отношениях между участниками образовательной деятельности; - анкеты для изучения удовлетворенности обучающихся и родителей деятельностью детского коллектива; - диагностические методики для изучения эффективности использовавшихся в работе коллектива педагогических средств
анализ* анализ результатов деятельности детского коллектива - синтез 1: обобщение информации о результатах деятельности детского коллектива, степени достижения поставленных целей и задач; - анализ: структурирование информации по реализации поставленных целей и задач и отдельных направлений работы детского коллектива; определение позитивных и проблемных моментов организованной в коллективе деятельности; установление причинно-следственных связей между использованными педагогическими средствами и полученными результатами; - синтез 2: выделение перспектив совершенствования образовательного процесса в детском коллективе, выявление неиспользованных ранее резервов в организации его деятельности, определение эффективных форм и видов деятельности коллектива - описание изменений произошедших с детским коллективом и обучающимися; - определение степени достижения поставленных цели и задач, уровня реализации плана; - описание эффективных педагогических средств; - коллективный анализ по итогам проведенной работы; - подготовка обоснования для постановки целей на следующем этапе работы детского коллектива

* данные этапы в организации деятельности детского коллектива реализуются на нескольких уровнях:

- в начале работы (на уровне изучения и анализа состояния дел в коллективе);

- на этапе организации (на уровне изучения и анализа текущих и промежуточных результатов деятельности коллектива)

- по окончании определенного периода деятельности детского коллектива (на уровне изучения и анализа итоговых результатов).

Также следует понимать, что этапы целеполагания, планирования и организации реализуются также педагогом в процессе работы с коллективом при подготовке и проведении отдельных совместных дел.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.004 с.)