Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частью представленной выше технологии является решение конкретной проблемы, что представлено на 7-10 этапах.

Поиск

Тема 11. «Технология проектирования воспитательной системы класса» [3]

Цель: формирование умения проектировать воспитательную систему класса.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся Знать: - сущность понятия «воспитательная система класса»; - этапы проектирования воспитательной системы класса Уметь: - проектировать воспитательную систему класса; - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; - создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Владеть: - технологией проектирования воспитательной системы класса

Основные понятия темы: в оспитательная система класса.

 

  Компоненты воспитательной системы класса    
воспитательная, содействующая нравственному становлению личности школьника индивидно-групповой представляет собой сообщество детей и взрослых, объединенных совместной жизнедеятельностью в рамках учебного класса. Он состоит из нескольких элементов: классного руководителя; учащихся класса; родителей учащихся; педагогов и других взрослых, принимающих участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива диагностико-результативный. включающий в себя следующие элементы: критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы. образовательная,направленная на формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира  
защитная, связанная с психологической защитой ребенка от негативных влияний среды  
интегрирующая и корректирующая, заключающаяся в том, что при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок, как в классе, так и вне его компенсирующая, предполагающая создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение  
ценностно-ориентационный представляет собой совокупность следующих элементов: ключевая идея замысла системы; цель и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности классного сообщества; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.  
функционально-деятельностный главный системообразующий фактор, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы складывается из таких элементов, как: -системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения; -основные функции воспитательной системы; -педагогическое обеспечение жизнедеятельности классного сообщества и самоуправления в нем. пространственно-временной эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития учащихся; связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; этапы развития воспитательной системы.  
  Функции воспитательной системы класса    
      четвертый этап - завершение функционирования или коренное обновление системы характерны две тенденции: первая - постараться сделать так, чтобы лучшее в жизни класса стало достоянием всего школьного коллектива (оставить "добрый след"); вторая - искать новые идеи, формы и способы обновления жизнедеятельности в классе  
    третий этап - стабильное функционирование системы активно развиваются самоуправленческие начала, поэтому появляются вскоре друг за другом лозунги: "Делай как лучшие из нас!" и "Делай как большинство из нас!". Воспитательная система начинает соответствовать проектному замыслу ее создателей. Доминирующий вид совместной деятельности формирует индивидуальность ("лицо") классного коллектива. Жизнь классного сообщества строится на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством членов коллектива  
  второй этап - становление системы особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства "мы", апробирова­нию форм и способов совместной деятельности, взращиванию традиций классного коллектива. Призыв классного руководителя (родителя или другого авторитетного взрослого): "Делай как я!" становится в этот пе­риод основным девизом жизнедеятельности классного коллектива  
первый этап - проектирование системы преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личностных характеристик членов классно­го сообщества, проектированию желаемого образа класса, определению перспектив жизнедеятельности классного коллектива. Такая деятельность в этот период является главным системообразующим фактором      
Этапы развития воспитательной системы класса  
Этапы деятельности по проектированию воспитательной системы класса  
актуализация знаний классного руководителя об использовании системного подхода в воспитательной деятельности, о проектировании и построении системы воспитания учащихся в классе  
  составление плана работы по организации проектирования воспитательной системы класса  
  изучение классного коллектива и его членов, результатов предшествующей воспитательной работы с ними В ходе диагностико-аналитической деятельности важно решить три задачи: изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива; определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений; выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности  
    формирование классным руководителем образа класса и процесса воспитания в нем Образ класса - это совокупность представлений учителя о будущем состоянии классного сообщества. Он состоит из нескольких частей. Основными составляющими образа класса являются: образ учащегося класса; образ жизнедеятельности классного сообщества, построения в нем деятельности, общения и отношений; представление о внешних связях и отношениях класса, о его месте и роли в школьной общности  
    организация совместной деятельности детей и взрослых по проектированию образа класса  
  составление концепции воспитательной системы класса и программы ее построения Этот документ является итогом совместной проектной деятельности детей и взрослых. Концепция воспитательной системы класса может состоять из таких разделов, как: краткая психолого-педагогическая характеристика класса; цель и задачи воспитательной системы класса; перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества; механизм функционирования и построения воспитательной системы класса; - критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса  
  научно-методическая и управленческая экспертиза разработанного концептуального замысла  
                                 

Тема 12. «Методы и приемы воспитания» [4]

Цель: освоить технологию реализации основных методов приемов воспитания.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Реализация современных, в том числе интерактивных форм и методов воспитательной работы, используя их, как на занятии, так и во внеурочной деятельности Знать: - основные характеристики методов и приемов воспитания и духовно-нравственного развития учащихся в учебной и внеучебной деятельности; - классификацию методов воспитания. Уметь: - характеризовать условия использования методов воспитания и духовно-нравственного развития учащихся в учебной и внеучебной деятельности в решении задач; - характеризовать приемы, связанные с организацией деятельности и общения детей в классе; Владеть: - способами выбора методов и приемов воспитания, самоорганизации и самообразования; - современными методами воспитания и духовно-нравственного развития учащихся в учебной и внеучебной деятельности.

Основные понятия темы: метод воспитания, прием воспитания, средства воспитания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.009 с.)