Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проектирования программы воспитания и

Поиск

социализации школьников образовательной организации

Тема 40. «Проектирование индивидуальной образовательной деятельности» [3]

Цель: формирование умений проектирования индивидуальной образовательной деятельности (ИОД) учащихся

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Знать: - характеристики, сущность принципов и этапов индивидуальной образовательной деятельности; - особенности видов индивидуальной образовательной деятельности. Уметь: - разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; - сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач; - формировать детско-взрослые сообщества. Владеть: - способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; - способами выявления педагогических проблем и выстраивания эффективных способов их решения; - способами активного вовлечения учащихся в деятельность.

Основные понятия темы: индивидуализация, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальный план, индивидуальная образовательная программа, индивидуальная траектория, проектирование индивидуальной образовательной деятельности учащихся.

Внешняя индивидуализация– это 1) адаптация содержания и форм учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающегося; 2) оказание поддержки ребенку с целью развития его индивидуальности. Внутренняя индивидуализация – это направленность обучающегося на реализацию индивидуальных устремлений, выработку жизненной стратегии, осознанное подчинение своих сил поставленной цели.

Проектирование индивидуальной образовательной деятельности учащихся: механизм, признак индивидуализации образовательного процесса; интегративная функция психолого-педагогического сопровождения школьников в реализации их индивидуальной жизненной траектории; способ взаимодействия всех субъектов образовательного процесса; средство интеграции педагогических и учебно-методических средств школы, учреждений дополнительного образования, профессиональных учебных заведений.

Функции проектирования ИОД учащихся
исследовательская   всестороннее исследование образовательного процесса, его условий, динамики образовательной деятельности ребенка и его результатов
аналитическая   анализ ИОД ребенка; исходных условий и средств для реализации различных проектов, мониторинг результатов ИОД, ее проектирования
прогностическая   предвосхищение результатов конкретных действий, возможных отклонений и способов преодоления вероятных трудностей в реализации проектов ИОД
нормирующая   создание нормативных актов, документов (положений, программ) в качестве итогового продукта проектирования ИОД
конструктивная   на основе проектирования ИОД получение конкретного образовательного результата, обеспечение достижений ребенка, приобретение новых личностных качеств

Виды индивидуальных образовательных программ учащихся

Признак Примеры ИОП
  По целям - по подготовке к будущей профессии; - по удовлетворению собственного интереса; - по решению конкретной личной проблемы; - по формированию конкретного умения или качества; - по выявлению профессиональных интересов и склонностей; - по подготовке к конкурсу, олимпиаде
  По времени реализации - на несколько лет; - на год; - на время изучения курса; -на период освоения конкретной образовательной программы
  По месту реализации - в образовательном объединении школы или УДО; - профильные школы; - семейные клубы; - детский оздоровительный лагерь; - культурно-оздоровительные центры; - общественные организации
  По количеству субъектов, участников образовательной программы - один ребенок; - несколько человек в классе; - детское объединение (вариативная часть индивидуальной программы для каждого)

Принципы проектирования индивидуальной образовательной деятельности

Принцип Характеристика принципа
Принцип прогнозирования Каждый участник образовательного процесса должен предвидеть результаты деятельности, которые выражаются в изменениях ребенка и его отношениях с окружающим миром.
Принцип саморазвития Проекты должны быть гибкими, динамичными, способными по ходу их реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению.
Принцип мотивационного обеспечения Формирование положительного, заинтересованного отношения участников педагогического процесса к разработке и осуществлению проектов индивидуальной деятельности ученика, его развития.
Принцип субъектной позиции Сам ребенок является активным участником проектировочной деятельности на всех ее этапах, при этом необходимо обеспечить соответствующее психолого-педагогическое сопровождение этой деятельности.
Принцип взаимодействия участников проектирования В создании проекта ребенка, кроме него самого, могут участвовать классный руководитель, учителя, администрация школы, психолог, родители, также специалисты-консультанты, в качестве экспертов, могут привлекаться его одноклассники, друзья и те, чье мнение для ребенка является значимым.
Принцип технологичности Проектирование ИОД учащегося можно представить как алгоритм действий педагогов, ребенка и его родителей, обеспечивающий в своей совокупности решение педагогической задачи.
Принцип непрерывности и цикличности Проектирование деятельности школьника целесообразно осуществлять на протяжении всего периода обучения и воспитания, создавая перспективные проекты (на год, два и более), ближайшие (полугодие, месяц) и текущие (неделя, день, конкретное занятие). Это позволяет определить некоторую цикличность.

Этапы проектирования индивидуальной образовательной деятельности

1Подготовительная работа педагогического коллектива к проектированию ИОД учащихся
2Изучение социально-экономических условий жизни и воспитания учащихся в семьях
3Диагностика возможностей, склонностей, интересов, потребностей детей
4Анализ материалов диагностики педагогами
5Обсуждение материалов диагностики и психолого-педагогического консилиума с ребенком и родителями
6Составление проекта программы индивидуальной образовательной деятельности учащегося
7Организация работы по составлению индивидуальной образовательной программы ребенка
8Уточнение и корректировка первоначального проекта программы
9Организация работы по выполнению индивидуальной программы и индивидуальных планов ребенка
10Отслеживание результатов выполнения индивидуальных программ и планов
11Корректировка проектов развития ребенка
12Подведение итогов и анализ выполнения проектов

Тема 41. «Организация клубной деятельности» [2]

Цель: формирование умений организации клубной деятельности школьников.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Знать: - подходы к определению цели совместной деятельности; - теоретические основы клубной деятельности; - этапы разработки и организации клубной деятельности. Уметь: - регулировать процесс организации внеурочной деятельности детей; - организовать клубную деятельность; - организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. Владеть: - способами включения учащихся во внеурочную деятельность; - методическими приемами и техниками организации клубной деятельности учащихся.
Типы клубных объединений
Клуб в школе Секция Кружок Студия Общество
Функции клубного объединения -создание условий для выявления, удовлетворения и развития интересов, способностей и склонностей школьников; -предоставление детям возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности; -организация общения учащихся по интересам; -предоставление им поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания; -организация отдыха детей во внеучебное время; -реализация гедонистических потребностей детей; -систематизация внеучебной деятельности школьного коллектива, придание ей большей эмоциональной насыщенности.
Признаки клубного объединения – добровольность вхождения в объединение - общедоступность для любого члена школьного коллектива – относительная стабильность его состава. – единство личной значимости целей работы для его участников и общественной направленности их деятельности. - организация его деятельности как коллективной - творческий характер деятельности.
Этапы становления и организационного оформления клубного объединения Общие подходы в организации системы клубной работы в образовательном учреждении
1. определение содержания и форм его деятельности, исходя из интересов и потребностей детей. 2. определение ближних, средних и дальних перспектив жизни клуба (целеполагание). 3. определение содержания деятельности объединения. 4. решение проблем организации деятельности объединения (разделение труда среди его участников, организация самоуправления в объединении). 5. включение в деятельность объединении ритуалов, символики и атрибутики. – создание в школе единого многопрофильного клуба, – создание клубного совета, который координирует деятельность всех объединений по интересам в школе. – систематизация работы объединений по интересам через клубные центры. - развитие клубных объединений узкопрофильной направленности. - создание временных объединений по интересам
Пути превращения окружающей клубное объединение среды в среду воспитывающую
включение в систему работы коллектива деятельности, связанной с необходимостью обязательного выхода на среду, ее использования (сбор материала для разработки сценария литературно – музыкальной композиции, поисковая деятельность, связанная с созданием школьного музея, фольклорная экспедиция и др.). использование ее «людских» ресурсов (взрослые люди, приглашаемые в клуб в качестве гостей или оказывающие ему непосредственную помощь в работе (консультанты, руководители секций или временных советов дел и др.); сверстники детей (учащиеся других школ, ПУ) или старшие друзья (студенты, рабочие, военнослужащие и др.); семья.
     

Тема 42. «Программирование внеурочной деятельности в условиях дополнительного образования» [3]

Цель: формирование умений программирования внеурочной деятельности детей

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Проектирование и реализация воспитательных программ Знать: - подходы к определению цели совместной деятельности. - основе проектирования программ дополнительного образования детей; - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Уметь: - разработать программу внеурочной деятельности детей образовательного объединения. Владеть: - способами включения учащихся во внеурочную деятельность.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.008 с.)