Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение и признаки самоуправления в коллективе

Поиск
Варианты определения Признаки
1.Управление членов коллектива делами своего коллектива, то есть дети сами определяют цели, проблемы, разрабатывают способы их решения, совместно реализуют намеченное и оценивают достигнутое. 2.Самоуправление — это управление самим собою. 3.Детское самоуправле­ние - демократичная форма организации детского коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности де­тей в принятии и реализации решений для достижения групповых целей (М.И.Рожков) . самостоятельность в принятии решений; коллективность в принятии решений (каждый ребенок имеет право и возможность выразить свое мнение при обсуждении и принятии решения) и организации жизнедея­тельности детского объединения; инициатива детей в проведении дел, постановке проблем; общественная направленность деятельности детей; единство слова и дела, прав и обязанностей членов коллектива; действенность органов самоуправления (принятое решение является регулятором поведения детей и выполняется ими); критичность членов коллектива, требовательность к себе и другим

Главные вопросы

С чего может начинаться развитие самоуправления: а) с постановки проблемы, которая волнует членов коллектива и которую дети хотят обсудить и решить; б) с конкретного дела, которые учащиеся захотели организовать
Основные условия участия учащихся в самоуправленческой деятельности и развития самоуправления в коллективе: -создается ситуация добровольности (включается в деятельность тот, кто хочет); -обеспечивается понимание важности и значимости учащимися предстоя­щей работы; -на детей возлагается полная ответственность за процесс и результат работы; -воспитанникам оказывается полное доверие, исключается открытая подстраховка со стороны педагогов; -обеспечивается подготовленность детей к предстоящей работе
Основные средства развития самоуправления общий сбор коллектива, коллективная творческая деятельность, проектная деятельность, организация деятельности временных органов самоуправления (сменяемость организаторов дел в коллективе)

Структура самоуправления

Определение структуры Взаимосвязь и взаимодействие орга­нов самоуправления
Органы самоуправления -высшие (сбор коллектива) и исполнительные (совет дела); -постоянные (совет коллектива) и временные (совет дела); -инициируемые (творческие и инициативные группы) и социально организуемые педагогами или по решению коллектива; -состоящие только из детей или из детей и взрослых; -органы детского самоуправления всего учреждения или отдельных объединений воспитанников учреждения
Требования к структуре самоуправления и ее развитию -динамична и постоянно развивается, изменяется, за­висит от задач, проблем, которые решает коллектив, и содержания его деятельности. -предоставляет возможность участвовать в жизнедеятельности коллектива каждому ребенку; - соответствует содержанию деятельности коллектива детей; -по мере накопления опыта могут формироваться новые органы самоуправления; -тенденция увеличения числа временных органов самоуправления, то есть структура подвижна и гибка, своевременно реагирует на изменения в коллективе; -в определении, развитии структуры самоуправления участвуют сами учащиеся, обсуждая на общем сборе (собрании) проблемы жизнедеятельности коллектива и развития самоуправления; -создание всех органов самоуправления предусматривает деятельностный подход: сначала надо увлечь детей каким-либо общественно значимым делом, а затем создавать соответствующий орган само­управления для его организации; -появляется новый участок работы - образуется новый орган самоуправления; возникает проблема - создается орган самоуправления для ее решения.

Под технологией развития самоуправления мы понимаем алгоритм целенаправленных действий членов коллектива, обеспечивающий принятие самостоятельных решений для достижения групповых целей и успешную реализацию этих решений.

Технология общего сбораколлектива (собрания):

1) объявление (на основе коллективного решения) вопроса для обсуждения на сборе и его утверждение;

2) представление информации по вопросу, необходимой для коллективного обсуждения;

3) вопросы к выступающему;

4) выступления, дополняющие, уточняющие или опровергающие полученную информацию;

5) выдвижение идей в решение собрания (или представление варианта решения по обсуждаемому вопросу);

6) обсуждение проекта решения собрания, внесение дополнений, изменений;

7) коллективное принятие решение;

8) определение ответственных за реализацию принятых решений;

9) реализация принятых решений;

10) информация на очередном собрании коллектива о выполнении решений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.011 с.)