Этапы построения игрового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы построения игрового проекта



Название этапа Деятельность педагога Деятельность учащегося
1. Организация работы по разработке стратегии игрового проекта Определению целей и способов их достижения, составление плана создания игрового проекта, формирование инициативных групп по разработке игровых правил и условий Выдвижение и оценка идей. Определение ожидаемого результата игрового проекта
2. Разработка игровых правил и условий Организация работы инициативных групп по разработке игровых правил и условий Разработка игровых правил и условий. Оформление игрового проекта: составление схемы, плана игрового проекта
3. Запуск игрового проекта Проверка готовности старта игрового проекта. Эмоциональная установка на погружение в игровую ситуацию Распределение обязанностей, функций между школьниками по организации игрового проекта. Формирование игровых групп. Определение и принятие своей роли каждым участником игрового проекта
4. Реализация игровых действий Координация действий участников игрового проекта согласно правилам и условиям развития проекта. Эмоциональная поддержка игрового состояния участников проекта Выполнение игровых правил и условий
5. Подведение итогов игрового проекта Организация рефлексии Коллективная оценка результатов игрового проекта. Определение перспектив

Алгоритм проведения игры

Этап Действия организатора Требования к результату
1. Подготовка игры Определить цель игры, для чего её проводить; условия: реквизит, место проведения, возраст и количество участников игры, сколько у них свободного времени для проведения игры; итог игры Игра должна соответствовать возрасту участников и ситуации, в которой она проводится. Реквизит и место проведения должны быть гигиеничны, безопасны, удобны, эстетичны и соответствовать количеству игроков
2. Ввод в игру Эмоциональная установка на игру и восприятие игровых задач. Объяснения игровых правил и действий, распределение ролей, формирование игровых групп Объяснение игры должно быть связано с темой занятия, праздника, вечера, игровой ситуации. Оно должно быть ясным, четким в изложении; эмоционально выразительным
3. Проведение игры Поддержка свободной творческой атмосферы, соревновательности, занимательности. Коррекция действия игроков, если они уходят от главной цели игры Организатор должен поощрять участников или группу участников словами или призами. Если зрелищный запас исчерпан, то следует снять игровое задание или заменить его другим. Только ведущий может корректировать действия участников
4. Определение итогов игры Констатация достигнутых результатов. Формулировка окончательного итога игры     Игровое действие должно завершаться получением определенного игрового результата. Анализ хода и результатов игры должен быть осуществлен как игроками, так и организатором, при этом следует критически оценивать себя и окружающих. При награждении вначале поощряют (словесно) проигравших, а затем награждают победителей

Тема 31. «Технология Развитие критического мышления через чтение и письмо» [1]

Цель: формирование умений по развитию у детей критического мышления путем использования технологии РКМЧП.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
1. Планирование и проведение учебных занятий 2. Формирование универсальных учебных действий Знать: – что такое критическое мышление; - технологические этапы, методические приемы развития критического мышления обучающихся в учебной и воспитательной работе. Уметь: - разрабатывать учебные занятия на основе использования технологии развития критического мышления; - использовать приемы развития критического мышления в учебной и воспитательной работе; – выбирать приемы развития критического мышления, ориентируясь на особенности учебного материала и результаты диагностики детей. Владеть: – способами развития критического мышления обучающихся; - способами регулирования деятельности обучающихся в процессе использования технологии; - методами оценивания деятельности обучающихся на занятиях с использованием технологии развития критического мышления.

Основные понятия темы: критическое мышление, открытое образование, самостоятельность, методические приемы.

 

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) относится к технологиям открытого образования. «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы, осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление не довольствуется фактами, а вскрывает причины и последствия этих фактов. Оно означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами, предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление»[6].


Этапы технологии РКМЧП:

Каждому этапу присущи собственные методические приемы и техники:

1. Составление списка известной информации по вопросу.

2. Рассказ-активизация по ключевым словам.

3. Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы.

4. Верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки.

5. Маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?».

6. Ведение различных записей: двойных дневников, бортовых журналов.

7. Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

8. Организация устных и письменных круглых столов, дискуссий.

9. Написание творческих работ: пятистишия-синквейны, эссе.

10. Исследования по отдельным вопросам темы и др.

Тема 32. «Технология Педагогические мастерские» [1]

Цель: формирование умений включения технологии Педагогические мастерские в деятельность педагога.

Планируемый результат:

Трудовое действие Элементы компетенций
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу Знать: - основные положения технологии Педагогические мастерские. Уметь: - проектировать занятие на основе технологии Педагогические мастерские; достоинство, понимая и принимая их. Общаться с детьми, признавать их Владеть: - приемами, используемыми на занятиях, построенных на основе технологии Педагогические мастерские.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.005 с.)