Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участников педагогического процесса

Поиск
Пути Средства
Организация совместной деятельности Коллективная творческая деятельность, групповая работа, коллективное обсуждение, проектная деятельность, творческие временные и постоянные объединения
Информированность участников друг о друге Подготовка творческих отчетов о достижениях, встречи «Мир моих увлечений»
Обеспечение взаимопонимания Совместные дискуссии по актуальным и проблемным вопросам, встреча-диалог (вопросы в адрес друга), изменение ролевых позиций (День дублера – дети выполняют функции педагогов)
Формирование доброжелательных отношений, уважительного отношения друг к другу Подготовка сюрпризов друг другу, День учителя, день ученика, День родителей, День семьи, взаимные поздравления с праздниками, важными событиями, опора на лучшие стороны друг друга, участие «на равных» в решение проблем, которые затрагивают интересы взаимодействующих сторон
Обучение взаимодействию Совместные тренинги по формированию умений взаимодействовать, занятия «учимся общению», совместная разработка правил отношений между различными субъектами и контроль, анализ их выполнения, оценка отношений при подведении итогов совместной деятельности
Управление системой взаимодействия в организации Изучение состояния взаимодействия между различными субъектами., выявление проблем в отношениях и их анализ, обсуждение этих проблем на педагогических советах, разработка программы развития системы взаимодействия в организации, подготовка педагогов к решению этой проблемы, контроль за развитием отношений в коллективе
При организации и развитии взаимодействия организации (объединения) необходимо учитывать:социально-экономические условия, национальные особенности и традиции, особенности образовательной среды, возраст детей, стиль управления в организации, особенности отношений в детском объединении, особенности различных видов деятельности, психологические особенности, потребности, интересы, способности, возраст личности, ее социальный статус и связи в коллективе и др.

Тема 5. «Сущность, структура, содержание внеурочной деятельности» [4]

Цель: формирование представлений об особенностях организации воспитательной и подходах к определению содержания воспитательной работы.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.п.) Знать: - особенности, структуру внеурочной деятельности; - нормативные документы по вопросам воспитания детей и молодежи. Уметь: - организовывать различные виды внеурочной деятельности, с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Владеть –.

 

Основные понятия темы: внеурочная деятельность, базисный учебный план, вариативная часть базисного учебного плана, неурочная деятельность.

 

Особенности внеурочной деятельности
1) не является частью учебного плана
2) организуется педагогами школы, УДО, учреждениями культуры, родителями
3) не является обязательной для каждого ученика
4) программа внеурочной деятельности является самостоятельной и предусматривает учет программ дополнительного образования.
Структура внеурочной деятельности
целевой компонент цели
содержательный компонент основные направления
операционно-деятельностный компонент комплекс средств
аналитико-результативный компонент отслеживание эффективности воспитательного процесса

Формы внеурочной деятельности в зависимости
от уровня воспитательных результатов учащихся

Уровень результата Общая характеристика результата Формы внеурочной деятельности
Первый Приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Формы взаимодействия учителя и ученика: беседа, рассказ, олимпиады, факультативы, посещение театров, музеев, галерей; занятия в кружках, объединениях; социальная проба, участие в делах класса, школы, экскурсии, туристические поездки и т.п.
Второй Получение опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям Формы взаимодействия школьников между собой в классе, школе: дебаты, тематический диспут, дидактический театр, концерты, инсценировки, праздничные «огоньки», художественные выставки в классе или школе; спектакли, коллективное творческое дело, туристический поход и т.п.
Третий Получение опыта самостоятельного общественного действия, Формы взаимодействия школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде: проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, исследовательские проекты, внешкольные акции, благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности; художественные акции в социуме, поисковая работа и т.п.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.006 с.)