Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика профессиональной деятельности магистров↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
для подготовки магистров
ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление 111100.68 – «Зоотехния» Программа «Физиолого-биохимический мониторинг здоровья и питания животных»
Курс I Семестр / модуль II / 4
Москва, 2012 Составители: Иванов А.А., д.б.н., проф.; Савчук С.В., к.б.н., доц.; Саковцева Т.В., к.б.н., доц. Войнова О.А., к.б.н., доц., Ксенофонтова О.А., к.б.н., доц., Ксенофонтов Д.А., к.б.н., доц..
Рецензент: _ _____________________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» _______ 2012г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки __ 111100.68 «Зоотехния», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «15» февраля 2010 г. № 124 и зарегистрированного в Минюсте РФ от «16» марта 2010 г. № 16639.
Зав. кафедрой: Иванов А.А., д.б.н., проф. __________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2012г. Проверено: Начальник отдела менеджмента качества образования ______________ Л.А. Ефимова (подпись)
Начальник отдела разработки и обеспечения образовательных программ УМУ ______________ Л.М. Сашина (подпись) Согласовано: Декан факультета Юлдашбаев Ю.А. д.с.-х.н., профессор ___________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2012г.
Зам. декана по науке и практике факультета_ Максименкова А.А. ______________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2012г.
Программа обсуждена на заседании Ученого совета зооинженерного. факультета, _________ протокол № ______
Секретарь ученого совета зооинженерного факультета Боронецкая О.И., к.с.-х.н. ________________________________________________________________ (подпись) «__» ________ 2012г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 111100 – «Зоотехния» протокол № ______ (направление)
Председатель учебно-методической комиссии Османян А.К. д.с.-х.н., проф. ____________________________. (подпись) «__» ________ 2012г Заведующий выпускающей кафедрой Иванов А.А., д.б.н., проф. ____________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» _______ 2012г.
Начальник УИТ _______________М.Ю. Гладких (подпись)
Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова (подпись)
Копия электронного варианта получена: Начальник отдела поддержки дистанционного обучения УИТ _______________И.Н. Батура (подпись)
Содержание АННОТАЦИЯ............................................................................................................................................................................................. 5 1. Характеристика профессиональной деятельности магистров................................................... 5 2. Цели практики............................................................................................................................................................................... 6 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики 6 5. Место практики в структуре ООП магистратуры.......................................................................................... 6 6. Структура и содержание практики......................................................................................................................... 10 7. Образовательные, научно-производственные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике................................................................................................................................................ 14 8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике 15 9. Организация и руководство практикой.............................................................................................................. 16 9.1. Обязанности руководителя педагогической практики.............................................................................................. 16 9.1.1. Обязанности руководителя педагогической практики от кафедры............................................................... 16 9.2. Обязанности студентов при прохождении педагогической практики............................................................... 17 10. Методические указания по выполнению программы практики............................................. 18 10.1. Документы необходимые для аттестации по практике.......................................................................................... 18 10.2. Правила оформления и ведения документов................................................................................................................ 18 11.1. Основная литература................................................................................................................................................................ 19 11.2. Дополнительная литература................................................................................................................................................. 19 11.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................................................................................................... 20 12. Материально-техническое обеспечение практики............................................................................. 20 13. Критерии оценки умений, навыков (в том числе и заявленных компетенций)......... 20 Приложение...................................................................................................................................................................................... 22
АННОТАЦИЯ Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров в области зоотехнии является педагогическая практика, которая способствует подготовки будущего магистра к осуществлению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в колледжах, в высших профессиональных училищах, в высших учебных заведениях. Она предусматривает разработку учебных материалов и проведение занятий по дисциплинам направления «Зоотехния» в рамках программы подготовки магистров. Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. Трудоемкость дисциплины составляет 4,5 зач. ед. (162 часа). Время проведения: второй семестр (2,3,4 недели мая месяца). Форма контроля: дифференцированный зачет. Преподаватели – профессорско-преподавательский состав кафедры физиологии, морфологии и биохимии животных. Характеристика профессиональной деятельности магистров Область профессиональной деятельности магистров: § продуктивное и непродуктивное животноводство; § переработка продукции животноводства. Объекты профессиональной деятельности магистров: § все виды сельскохозяйственных животных. Домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы; § технологические процессы производства и переработки продукции животноводства; § корма и кормовые добавки, технологические процессы их производства. Виды профессиональной деятельности магистров: § производственно-технологическая; § организационно-управленческая; § научно-исследовательская; § проектная; § педагогическая. Задачи профессиональной деятельности магистров § в производственно-технологической деятельности: обеспечение рационального содержания, кормления и разведения животных на базе углубленных знаний по направлению магистерской программы; § в организационно-управленческой деятельности: организация работы коллектива § в научно-исследовательской деятельности: проведение самостоятельных научных исследований с использованием новейших методологий и анализ их результатов. § в проектной: разработка новых технологических решений по повышению эффективности животноводства; § в педагогической: проведение учебных занятий по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования; разработка и реализация профессиональных учебных программ. Цели практики Целью прохождения педагогической практики является изучение основ научно-педагогической и учебно-методической работы в высшем учебном заведении, инновационных направлений в образовательной деятельности, овладение навыками проведения отдельных видов занятий по дисциплинам кафедры, приобретение опыта проведения занятий по модульно-рейтинговой системе обучения и рубежному контролю успеваемости. Задачи практики: - приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения; - участие магистров в составлении учебно-методических материалов по дисциплинам предметной области магистерской программы; - вовлечение магистров в реализацию инновационных образовательных технологий.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики Прохождение педагогической практики направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1.
Требования к результатам освоения по программе практики
6. Структура и содержание практики Таблица 2 Содержание практики по дням прохождения День 1 1. Установочная конференция: · сообщить студентам точные сроки практики (дату подведения итогов); · сообщить фамилии и телефоны должностных лиц, занимающихся практикой на кафедре; · подробно ознакомить магистрантов с программой практики, выделяя главные вопросы и разъясняя задания; · сообщить об учебных пособиях, необходимых для выполнения программы практики, указать, где и какая литература может быть получена; · сообщить требования по ведению дневника и составлению отчета по практике; · ознакомить студентов с режимом работы кафедры – базы практики (распорядок дня, особенности рабочего места и др.). 2. Инструктаж по охране труда и техники безопасности. 3. Выбор тематик лекционных и лабораторно-практических занятий. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, журнала инструктажа по технике безопасности. День 2 1. Сущность и структура педагогической деятельности. 2. Знакомство с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ, связанной со спецификой подготовки конкретного магистранта. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики. День 3 1. Посещение лекций преподавателей кафедры по учебным дисциплинам, связанных со спецификой подготовки конкретного магистранта с последующим анализом качества её проведения. 2. Ознакомление с документами планирования преподавательской деятельности. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, анализ лекции по схеме. День 4 1. Изучение учебно-методических материалов: учебно-методическая литература, научно-методические разработки, программное и лабораторное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана. 2. Посещение лабораторно-практического занятия преподавателей кафедры по учебным дисциплинам, связанных со спецификой подготовки конкретного магистранта с последующим анализом качества его проведения. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, анализ занятия по схеме. День 5 1. Изучение современных образовательных технологий, применяемые в педагогике высшей школы, и основные образовательные технологии, применяемые в учебном процессе кафедры. 2. Посещение лабораторно-практического занятия преподавателей кафедры по учебным дисциплинам, связанных со спецификой подготовки конкретного магистранта с последующим анализом качества его проведения. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, анализ занятия по схеме. День 6 1. Анализ структуры рабочих учебных планов, учебно-методических комплексов дисциплин факультета и кафедры. 2. Проведение консультаций с отстающими студентами. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики. День 7 1. Формирование методического пакета по избранной учебной дисциплине: лекция (текст, презентация) по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников. 2. Оказание помощи учащимся в подготовке учебных докладов, рефератов и т. д. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, конспект лекции, презентация лекции. День 8 1. Формирование методического пакета по избранной учебной дисциплине: подготовка лабораторно-практического занятия. 2. Проверка письменных работ. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, конспект лабораторно-практического занятия. День 9 1. Формирование методического пакета по избранной учебной дисциплине: подготовка банка контрольно-измерительных материалов (5-7 тестов). 2. Помощь в организации олимпиад, конференций и других мероприятий научно-педагогического характера. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, КИМы. День 10 1. Практическое применение психолого-педагогических знаний. 2. Изучение дополнительной литературы по методам преподавания. 3. Проведение бесед со студентами по социально значимым проблемам. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.). День 11 1. Чтение пробной лекции в небольшом студенческом коллективе под контролем преподавателя по теме, связанным с его научно-исследовательской работой. Анализ и самоанализ лекции. 2. Подготовка банка контрольно-измерительных материалов. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, самоанализ лекции. День 12 1. Самостоятельное проведение лабораторно-практического занятия по плану учебной дисциплины. Анализ занятий преподавателем и другими магистрантами. 2. Подготовка к проведению профориентационной работы. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, самоанализ и анализ занятий. День 13 1. Наблюдение и анализ занятий, проводимых другими магистрантами, по согласованию с преподавателем учебной дисциплины. 2. Самостоятельное проведение лабораторно-практического занятия по плану учебной дисциплины. Анализ занятий преподавателем и другими магистрантами. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, самоанализ и анализ занятий. День 14 1. Наблюдение и анализ занятий, проводимых другими магистрантами, по согласованию с преподавателем учебной дисциплины. 2. Подготовка банка контрольно-измерительных материалов. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, КИМы. День 15 1. Подготовка публикаций по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.). 2. Проведение профориентационной работы в соответствии с планом кафедры. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, справка из учреждения с отметкой о проведении профориентации. День 16 1. Освоение инновационных методов ведения занятия с бакалаврами и другие формы работ. 2. Проведение дополнительных занятий для ликвидаций задолженностей студентов по лабораторно-практическим занятиям. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики. День 17 1. Проверка рефератов у студентов по профильным дисциплинам. 2. Подготовка отчета по педагогической практике. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики. День 18 1. Подготовка отчета по педагогической практике. 2. Отчетная конференция. Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, подготовленный отчёт. 7. Образовательные, научно-производственные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике Таблица 4 Образовательные технологии, используемые на практике
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике Таблица 5 Самостоятельное изучение тем
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 11.1. Основная литература Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Ирина Алексеевна Зимняя; Зимняя И.А. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: "Логос", 2000. - 384 с. - (Учебник для ХХI века). Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / С.Д. Смирнов. - М.: Академия, 2003. - 304 с. 11.2. Дополнительная литература Такман Брюс У. Педагогическая психология: от теории к практике [Текст]: для студ. и аспир. пед. вузов и ун-тов / Б. У. Такман; Пер. О. А. Зильберт. - М.: ОАО Изд. группа "Прогресс", 2002. - 572 с. - Пер. с англ. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов; Допущ. УМО по спец. пед. образ. / И. Ф. Исаев; Междунар. акад. наук пед. образ. - М.: Academia, 2002. - 208 с. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов; Допущ. УМО вузов России по пед. образ. М-ва образ. РФ / А. А. Лобанов. - М.: Academia, 2002. - 192 с. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Сенашенко, В.С. О подготовке преподавателей высшей школы на базе магистратуры / В.С.Сенашенко, Н.В.Сенаторова. - СПб., 1998. - 60 с. Журналы: Высшее образование в России, Педагогическое образование и наука. Приложение 1
Факультет________ Кафедра __________
ОТЧЕТ (16 пт)
по педагогической практике на кафедре ____________________
Руководитель от кафедры (должность, ФИО) (подпись, дата)
Исполнитель студент гр. (подпись, дата)
Москва 201_ I. УЧЕБНАЯ РАБОТА А. Чтение лекций 1. __________________________________________________________________ (тема лекции) ___________________________________ Оценка проведенного занятия _________________ (факультет, курс, № группы) (подпись)
2. __________________________________________________________________ (тема лекции) ___________________________________ Оценка проведенного занятия _________________ (факультет, курс, № группы) (подпись)
II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ПОСЕТИВШИХ ЗАНЯТИЕ
А. __________________________________________________________________ (общий уровень проведения занятия, логика изложения материала, связи с ранее пройденным материалом и т.д.)
____________________________ (должность, подпись, ФИО преподавателя) Б. __________________________________________________________________ (общий уровень проведения занятия, логика изложения материала, связи с ранее пройденным материалом и т.д.)
____________________________ (должность, подпись, ФИО преподавателя) VI. ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА
(впечатление о практике, пожелания по её улучшению кафедре физиологии, морфологии и биохимии животных,
Приложение 2 МАГИСТРАНТА Фамилия _______________________________________________ Имя _______________________________________________ Отчество _______________________________________________ Направление _______________________________________________ Программа _______________________________________________ Курс _______________________________________________ Место практики _______________________________________________ Сроки практики _______________________________________________ Научный руководитель __________________________________________ Руководитель практики __________________________________________
План работы на период практики
Анализ каждого дня практики
Приложение 3 РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ Приложение 4 Схема анализа лекции Общие вопросы: 1. Присутствующие: 2. Ф.И.О. преподавателя – 3. Дата посещения, время: 4. Специальность, предмет: 5. Количество студентов на лекции – 6. Тема лекции:
Шкала итоговой оценки: 100-90 – отлично; 89-80 – хорошо; 79 - 70 – удовлетворительно; менее 70 – плохо
При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Разработка контрольно измерительных материалов (КИМы) – творческая и диагностическая деятельность педагога, необходимая для проверки знаний усваиваемых студентами в процессе обучения.Тест – это объективное и стандартизированное измерение, предназначенное для установления количественных и качественных психофизиологических характеристик, а также знаний, умений и навыков испытуемого. Важнейшими требованиями, предъявляемыми к тестам, являются валидность, надежность, релевантность объективность, дифференциация. · Валидность – требование соответствия содержания теста целям обучения, проверяемому признаку или качеству знания. · Надежность – требование стабильности показателей при повторных испытаниях равноценными вариантами теста. · Релевантность – соблюдение взаимосвязи между содержанием теста и тем, что давалось в процессе обучения. · Дифференциация – распределение обучаемых по результатам тестирования на подгруппы в соответствии с уровнем знаний. · Объективность – оценки должны быть одинаковы у всех проверяющих преподавателей. Последовательность вопросов в тестах должна определяться логикой науки и целями тестирования. Оптим
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.52.77 (0.011 с.) |