Структура педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура педагогической практики



№ дня / недели практики Содержание этапов практики Виды учебной работы студентов Объём, часов
1/1 Подготовительный этап Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики. Знакомство с информационно – методической базой практики. Определение дисциплины и её модуля, по которым будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы.  
2/1-16/3 Основной этап   Посещение и анализ занятий ведущих преподавателей университета по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений). Подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса (анализ ФГОС и учебного плана направления, анализ рабочей программы курса). Подготовка сценария занятия и дидактических материалов, необходимых для реализации учебных занятий. Проведение занятий и самоанализ занятий.  
17/3-18/3 Заключительный этап Подготовка отчёта по практике. Защита отчёта.  
ИТОГО  

Содержание практики по дням прохождения

День 1

1. Установочная конференция:

· сообщить студентам точные сроки практики (дату подведения итогов);

· сообщить фамилии и телефоны должностных лиц, занимающихся практикой на кафедре;

· подробно ознакомить магистрантов с программой практики, выделяя главные вопросы и разъясняя задания;

· сообщить об учебных пособиях, необходимых для выполнения программы практики, указать, где и какая литература может быть получена;

· сообщить требования по ведению дневника и составлению отчета по практике;

· ознакомить студентов с режимом работы кафедры – базы практики (распорядок дня, особенности рабочего места и др.).

2. Инструктаж по охране труда и техники безопасности.

3. Выбор тематик лекционных и лабораторно-практических занятий.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, журнала инструктажа по технике безопасности.

День 2

1. Сущность и структура педагогической деятельности.

2. Знакомство с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ, связанной со спецификой подготовки конкретного магистранта.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики.

День 3

1. Посещение лекций преподавателей кафедры по учебным дисциплинам, связанных со спецификой подготовки конкретного магистранта с последующим анализом качества её проведения.

2. Ознакомление с документами планирования преподавательской деятельности.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, анализ лекции по схеме.

День 4

1. Изучение учебно-методических материалов: учебно-методическая литература, научно-методические разработки, программное и лабораторное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

2. Посещение лабораторно-практического занятия преподавателей кафедры по учебным дисциплинам, связанных со спецификой подготовки конкретного магистранта с последующим анализом качества его проведения.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, анализ занятия по схеме.

День 5

1. Изучение современных образовательных технологий, применяемые в педагогике высшей школы, и основные образовательные технологии, применяемые в учебном процессе кафедры.

2. Посещение лабораторно-практического занятия преподавателей кафедры по учебным дисциплинам, связанных со спецификой подготовки конкретного магистранта с последующим анализом качества его проведения.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, анализ занятия по схеме.

День 6

1. Анализ структуры рабочих учебных планов, учебно-методических комплексов дисциплин факультета и кафедры.

2. Проведение консультаций с отстающими студентами.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики.

День 7

1. Формирование методического пакета по избранной учебной дисциплине:

лекция (текст, презентация) по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников.

2. Оказание помощи учащимся в подготовке учебных докладов, рефератов и т. д.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, конспект лекции, презентация лекции.

День 8

1. Формирование методического пакета по избранной учебной дисциплине: подготовка лабораторно-практического занятия.

2. Проверка письменных работ.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, конспект лабораторно-практического занятия.

День 9

1. Формирование методического пакета по избранной учебной дисциплине: подготовка банка контрольно-измерительных материалов (5-7 тестов).

2. Помощь в организации олимпиад, конференций и других мероприятий научно-педагогического характера.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, КИМы.

День 10

1. Практическое применение психолого-педагогических знаний.

2. Изучение дополнительной литературы по методам преподавания.

3. Проведение бесед со студентами по социально значимым проблемам.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.).

День 11

1. Чтение пробной лекции в небольшом студенческом коллективе под контролем преподавателя по теме, связанным с его научно-исследовательской работой. Анализ и самоанализ лекции.

2. Подготовка банка контрольно-измерительных материалов.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, самоанализ лекции.

День 12

1. Самостоятельное проведение лабораторно-практического занятия по плану учебной дисциплины. Анализ занятий преподавателем и другими магистрантами.

2. Подготовка к проведению профориентационной работы.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, самоанализ и анализ занятий.

День 13

1. Наблюдение и анализ занятий, проводимых другими магистрантами, по согласованию с преподавателем учебной дисциплины.

2. Самостоятельное проведение лабораторно-практического занятия по плану учебной дисциплины. Анализ занятий преподавателем и другими магистрантами.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, самоанализ и анализ занятий.

День 14

1. Наблюдение и анализ занятий, проводимых другими магистрантами, по согласованию с преподавателем учебной дисциплины.

2. Подготовка банка контрольно-измерительных материалов.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, КИМы.

День 15

1. Подготовка публикаций по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.).

2. Проведение профориентационной работы в соответствии с планом кафедры.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, справка из учреждения с отметкой о проведении профориентации.

День 16

1. Освоение инновационных методов ведения занятия с бакалаврами и другие формы работ.

2. Проведение дополнительных занятий для ликвидаций задолженностей студентов по лабораторно-практическим занятиям.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики.

День 17

1. Проверка рефератов у студентов по профильным дисциплинам.

2. Подготовка отчета по педагогической практике.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики.

День 18

1. Подготовка отчета по педагогической практике.

2. Отчетная конференция.

Формы текущего контроля: заполнение дневника педагогической практики, подготовленный отчёт.

7. Образовательные, научно-производственные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике

Таблица 4

Образовательные технологии, используемые на практике

 

№ дня практики Образовательные технологии
  групповые, индивидуальные, компетентностные
  индивидуальные, групповые, информационные, компетентностные
  индивидуальные, групповые, информационные, компетентностные
  индивидуальные, групповые, игровые, проектные, интерактивные технологии
  индивидуальные, групповые, исследовательские
  индивидуальные, групповые, проектные
  индивидуальные, проектные
  индивидуальные, групповые, проектные, компетентностные
  индивидуальные, поисковые, компетентностные
  индивидуальные, проблемные, информационные, компьютерные, мультимедийные, компетентностные
  групповые, индивидуальные,практические, проблемные, исследовательские,компетентностные
  групповые, индивидуальные,практические, проблемные, исследовательские,компетентностные
  индивидуальные, поисковые, информационные, компьютерные, мультимедийные
  индивидуальные, групповые, поисковые, компетентностные
  индивидуальные, групповые, информационные, компьютерные, мультимедийные, компетентностные
  индивидуальные, групповые, проблемные, исследовательские,компетентностные
  индивидуальные
  групповые, индивидуальные, компетентностные

 

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Таблица 5

Самостоятельное изучение тем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.016 с.)