с определением основных видов учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

с определением основных видов учебной деятельности



История России

6 класс (40 часов)

Тема урока Основное содержание по темам Планируемая деятельность учащихся (на уровне учебных действий) Датапланируемая Дата фактическая Домашнее задание (инвариантная часть)
1. Введение Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. История России – история всех населяющих ее народов. Как работать с учебником.   Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Актуализировать знания по истории Древнего мира и Средних веков об исторических источниках, их видах; Используя историческую карту, объяснять своеобразие геополитического положения России; Называть и кратко характеризоватьисточники, рассказывающие об истории России; Использовать информацию учителя для формирования первичных представлений об основных этапах истории России; Знакомиться с особенностями учебника; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     С. 3-9
Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч.)
2. Древнейшие народы на территории Восточно-Европейской равнины. Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания по истории Древнего мира об особенностях первобытного общества; Реконструировать отдельные черты жизни первобытных людей по археологическим находкам, составлять рассказ об их жизни; Раскрывать смысл понятияархеологическая культура Выделять особенности жизни людей в периоды палеолита, мезолита и неолита (на основе работы с учебником); Характеризовать особенности неолитической революции и последствия овладения металлами; Проводить первичный анализ находок со стоянки Сунгирь (по описанию и реконструкции); Обоснованно отвечать на главный вопрос урока; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     §1
  История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине VI в. н.э. Народы, проживавшие в Восточной Европе до середины I тыс. н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Великое переселение народов Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте расселение древнего человека по территории России; Актуализировать знания по истории Древнего мира о греческих колониях на побережье Черного моря; Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов; Устанавливать причинно-следственные связи(на основе информации о быте и верованиях финно-угорских племен и природно-климатических условиях мест их обитания); Характеризовать особенности жизни отдельных народов Восточной Европы в древности; Систематизировать имеющиеся научные знания о ранней истории славян и источниках по этой истории.; Называть изменения в Восточной Европе в результате Великого переселения народов (на основе работы с учебником); Анализироватьфрагменты рассказа Геродота о скифах.     §2
  Первые государства Восточной Европы Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Страны и народы Восточной Европы. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте древние государства Поволжья; Характеризовать территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия (используя историческую карту); Описывать жизнь и быт, верования славян и их соседей (на основе работы с учебником); Анализировать отрывки из арабских источников о славянах и руссах.Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     §3
  Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности» Повторение, обобщение и контроль по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности» Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»; Выполнять практические и проверочные задания(в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализработы икоррекциюошибок; Подводить итоги проектной деятельности; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     повторить…
  Тема 2. Русь в IX-первой половине XII века (11 часов)
  Урок-практикум «Восточные славяне»[1] Восточные славяне: крупнейшие союзы, занятия, быт, верования, общественное устройство. Орловский край в древности. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: вече, вервь, дань, бортничество; Показывать на карте крупнейшие племенные союзы восточных славян; Рассказывать об условиях жизни и занятиях восточных славян, используя различные источники информации; Сравнивать подсечно-огневую и переложную системы обработки земли, выдвигать гипотезы о причинах их распространения на тех или иных территориях; Описывать жилище славян; Высказывать мнение о связи о быта и верований восточных славян с природно-климатическими условиями мест их обитания, их занятиями); Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     Рабочий лист
  Образование Древнерусского государства: причины, предпосылки, начало объединения земель восточных славян[2] Причины и предпосылки образования Древнерусского государства. Первые древнерусские князья: Рюрик, Олег. Начало объединения земель восточных славян. Дань и полюдье.   Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: государство, князь, дружина, полюдье; Показывать на исторической карте главные торговые пути, крупные города, походы князей. Формулироватьпричины и называть время образования Древнерусского государства (на основе работы с текстом учебника); Объяснять, почему первые русские князья были иноплеменниками; Высказывать мнение об этимологии слова «русь»(на основе работы с дополнительными источниками информации); Систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет» (начать составление схемы «Князья Древней Руси»); Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     с. 38-43, 47-48 (задание 1, документ)
  Образование Древнерусского государства: первые князья и их деятельность Первые древнерусские князья: Игорь, Ольга, Святослав, Владимир Святославич. Первые законы Древнерусского государства. Отношения с соседними государствами, племенами; Русь в международной торговле. Язычество и князья. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: уроки, погосты; Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, походы князей; Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами; Работать с лентой времени (с. 39); Готовить сообщение/презентацию об одном из правителей Древней Руси (возможно использование миниатюр из Радзивилловской летописи, помещенных на сайте http://radzivilovskayaletopis.ru/ и других изображений); Продолжить составление схемы «Князья Древней Руси»; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     с. 34-50, сообщение (презентация)
9. Русь в конце Х-начале XI века. Принятие христианства[3]. Принятие христианства: причины, предпосылки, значение. Владимир Святославович.   Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Выступать с сообщением (презентацией) об одном из правителей Древней Руси; Раскрывать смысл понятий: митрополит, епископ; Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах; Объяснять причины отказа от язычества и выбора христианской религии восточного образца; Давать оценку значению принятия христианства на Руси; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     с. 50-54
10. Русь в первой половине XI века. Становление государства. Ярослав Мудрый и его деятельность Новая система управления Русской землей. Волости. Князь и вече. Расцвет Древней Руси при Ярославе Мудром. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: вече, наместник, дружина; Рассказыватьо системе управления Русской землей, о взаимоотношениях князей и вече (на основе работы с учебником); Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику; Работать с документом (с. 59-60), отвечать на вопросы; Продолжить составление схемы «Князья Древней Руси»; Осуществлять поиск информации в различных источниках (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения/ презентации о сыновьях или дочерях Ярослава Мудрого; Работать в парах и (или) группах; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     с. 54- 60
  Русь во второй половине XI века Княжеские усобицы. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Русь при Ярославичах. Народные восстания и половецкая угроза. Княжеские съезды.   Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: усобица; Высказывать мнение о причинах и последствиях княжеских усобиц; Строить рассказ по схеме (с. 62) о наследниках Ярослава Мудрого, их взаимоотношениях; Характеризовать роль княжеских съездов в древнерусской истории Описывать взаимоотношения русских княжеств с половцами и объяснять эволюцию этих отношений; Характеризовать причины народных восстаний на Руси в XI – начале XII в.; Анализировать информацию о народных выступлениях в «Повести временных лет»; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     с. 61-66
  Русь в конце XI – начале XII в. Владимир Мономах «Русская Правда». Владимир Мономах. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на исторической карте направления походов Владимира Мономаха против половцев; Высказывать мнение о причинах появления «Русской правды», называть ее структурные элементы; Работать с иллюстрацией учебника «Святые Борис и Глеб» (задание 2 на с. 68); Выполнять задания по ленте времени на с. 61 (задание 3 на с. 68); Объяснять причины временного объединения древнерусских земель при Владимире Мономахе; Составлять характеристику Владимира Мономаха; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     с. 66- 70
  Общественный строй Древней Руси Древнерусские города. Городское население. Крестьянские общины. Княжеское хозяйство. Категории зависимого населения. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: боярин, вотчина, вервь, холоп, челядь, закуп, рядович, тиун, смерд; Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси (используя информацию учебника и отрывки из «Русской Правды» на с. 78-79); Работать с учебником (с информацией о жизни древнерусского города, села); Работать в группе: Вариант 1: Составить и представить классу персонификацию (сценку)«В древнерусском городе» или «В древнерусском селе»; Вариант 2:Используя стилистику Русской правды, написать свод правил поведения в классе, осуществлять презентациюрезультата групповой работы; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     §10
  Древнерусская культура: влияние христианства на культуру. Литература. Двоеверие. Христианство и славянская письменность. Литература.   Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать информацию из всеобщей истории о рукописной книге, ее особенностях и элементах; Раскрывать смысл понятий: двоеверие, летопись, миниатюра; Объяснять причины сохранения двоеверия на Руси; Высказывать и аргументировать суждение о влиянии христианства на древнерусскую культуру; Выполнять задания к тексту параграфа (задания 1 на с. 85); Работать с отрывком из «Слова о Законе и Благодати» (с. 86-87), отвечать на вопросы; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     с. 79-83, с. 86-87
  Древнерусская культура: изобразительное искусство и зодчество Изобразительное искусство. Зодчество. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: икона, мозаика, фреска; Описыватьпамятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде), сравнивать их с Софийским собором в Константинополе, объяснятьпричины сходства и различия – с. 86-87; Описыватьпроизведения древнерусского изобразительного искусства (фрески, иконы, мозаика); Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     с. 83-88
  Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX-первой половине XII века» Повторение, обобщение и контроль по теме «Древняя Русь в IX - первой половине XII вв.» Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Древняя Русь в IX - первой половине XII вв.»; Называть общие черты и особенности раннесредневекового периода истории Руси и Западной Европы; Выполнять практические и проверочные задания(в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализработы икоррекциюошибок; Высказывать суждение о значении наследия Древней Руси для современного общества; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку; Подводить итоги проектной деятельности.       с. 88-89, повторить…
  Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII века (6 часов)
  Начало удельного периода. Княжества Южной Руси. Причины распада Древней Руси. Три типа государственности в удельный период. Южнорусские княжества. Отношения с половцами. Орловский край в период раздробленности   Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: политическая раздробленность, уделы; Показывать на карте территорию Киевского, Галицко-Волынского княжеств; Называть хронологические рамкипериода раздробленности; Раскрывать причины упадка Киева в изучаемый период; Называть и раскрыватьпричины и последствия раздробленности (на основе работы с текстом учебника); Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Киевского, Галицко-Волынского княжеств; Продолжать описание эволюции взаимоотношений русских земель с половцами; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     §13
  Княжества Северо-Восточной Руси Обособление Ростово-Суздальской земли. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский и его политика. Всеволод Большое Гнездо. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества; Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества; Составлять характеристику Андрея Боголюбского и объяснять причины его убийства; Выделять причины и последствия усиления княжеской власти во Владимиро-Суздальской Руси; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     §14
  Боярские республики Северо-Западной Руси Возвышение Новгорода. Установление республиканских порядков в Новгороде. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли, Новгород; Объяснять причины установления в Новгороде республиканских порядков; Характеризовать особенностиполитической жизни Новгородской республики; Характеризовать берестяные грамоты как источник по истории Новгородской и других земель (возможно использование материалов интернет-сайта Института русской литературы: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4948 и сайта«Древнерусские берестяные грамоты»: http://gramoty.ru/); Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     §15
  Культура Руси в домонгольский период Начало формирования общерусской культуры. Картина мира. Смысл древнерусских изображений и текстов. Православный храм как образ мира древнерусского человека Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период; Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель; Высказывать мнение о символизме древнерусских произведений (на основе работы с информацией учебника и дополнительных источников); Характеризовать православный храм как образ мира древнерусского человека; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     §16-17
  Урок-практикум «Культура Руси в домонгольский период» Выдающиеся иконы и храмы XII – начала XIII в. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Вариант 1. Защита подготовленных дома индивидуальных проектов, посвященных иконам и храмам XII – начала XIII в.; Вариант 2. Работа в группах: собирать информацию и готовить групповые проекты об иконах и храмах XII – начала XIII в. (используя интернет-ресурсы и другие источники информации), защищать их; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     с. 123-124
  Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII – начале XIII века» Повторение, обобщение и контроль по теме «Русь в середине XII – начале XIII века» Актуализировать и систематизировать информацию по теме«Русь в середине XII – начале XIII века»; Называть общие черты и особенности данного периода в истории Руси и Западной Европы; Выполнять практические и проверочные задания(в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализработы икоррекциюошибок; Подводить итоги проектной деятельности; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     с. 124-125
  Тема 4. Русские земли в середине XIII–XIV веке (6 часов)
  Походы Батыя на Русь Создание державы Чингисхана. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте направления походов монгольских завоевателей; Изучатьматериалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (исторические карты, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы), сопоставлять и обобщать содержащуюся в них информацию; Объяснятьпричины успехов монголов; Характеризовать значение противостояния Руси монгольскому завоеванию; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     §18
  Борьба Руси с западными завоевателями Завоевание крестоносцами Прибалтики. Русь и Орден крестоносцев. Походы шведов на Русь. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Раковорская битва. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Рассказыватьна основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище; Характеризоватьзначение данных сражений для дальнейшей истории русских земель; Объяснять причины успеха русских в данных сражениях. Начать составление характеристики Александра Невского, используя материалы интернет-сайта: http://www.a-nevsky.ru/ и другие источники информации; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     §19
  Русь и Золотая Орда Последствия монгольского нашествия. Борьба за первенство на Руси. Зависимость русских земель от Золотой Орды. Борьба против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: баскак, ярлык, «ордынский выход»; Объяснять,в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды; Называть и характеризовать повинности населения русских земель; Рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     § 20-21
  Урок-практикум «Русь и Золотая Орда»   Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Выполнять задания к параграфу (с. 149-150); Работать с текстом исторических документов и иллюстрациями (с. 150-151), отвечать на вопросы по их содержанию; Выполнять проблемные задания; Завершить составление характеристики Александра Невского; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     с. 149-151
  Москва и Тверь Начало соперничества Москвы и Твери. Борьба за великое княжение. Начало правления Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель; Раскрывать причины победы Москвы в соперничестве с Тверью; Выполнять задания к параграфу (с. 158); Работать с текстом исторических документов(с. 158-160), отвечать на вопросы по их содержанию; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     § 22
  Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII – начале XIII века» Повторение, обобщение и контроль по теме «Русские земли в середине XIII–XIV веке» Вариант 1. Актуализировать и систематизировать информацию по теме«Русские земли в середине XIII–XIV веке»; Называть общие черты и особенности данного периода в истории Руси и Западной Европы; Выполнять практические и проверочные задания(в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализработы икоррекциюошибок; Подводить итоги проектной деятельности; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку. Вариант 2.Данный урок также может проходить в форме игры-викторины и др.     с. 160-161
  Тема 5. Русские земли в XIII– первой половине XV века (4 часа)
  Начало объединения русских земель вокруг Москвы Деятельность Ивана Калиты. Удельно-вотчинная система. Наследники Ивана Калиты. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте территориальный рост Московского княжества в XIV веке; Выделять и называтьпричиныи следствия объединения земель вокруг Москвы; Начать составление схемы «Династия Московских князей»; Высказывать и аргументировать оценочное мнение одеятельности Ивана Калиты; Рассказывать о Куликовской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты); Раскрывать значение Куликовской битвы; Оценивать историческую роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексия; Называть дату, высказывать мнение о причинах и последствиях набега Тохтамыша; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     § 23
  Московское княжество в конце XIV– середине XV в. Правление Василия I. Феодальная война второй четверти XV в., ее значение для процесса объединения русских земель. Поместная система и служилые люди. Юрьев день Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на исторической карте расширение территории Московской Руси; Раскрывать смысл понятий: пожилое, поместье, Юрьев день; Продолжить составление схемы «Династия Московских князей»; Характеризовать политику Василия I; Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Темного; Работать с отрывками из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них сведения для рассказа о положении крестьян; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     § 24
  Соперники Москвы Формирование Литовско-Русского государства. Гедимин. Характер Литовско-Русского государства. Политика литовских князей. Тверь и Великий Новгород в XV в. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского; Характеризовать политику литовских князей; Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счет русских земель; Оценивать значение и последствия польско-литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы; Высказывать мнение об особенностях положения Твери и Великого Новгорода, о том, как оно влияло на политику данных земель; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     § 25
  Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в XIII– первой половине XV века» Повторение, обобщение и контроль по теме «Русские земли в XIII– первой половине XV века» Актуализировать и систематизировать информацию по теме«Русские земли в XIII– первой половине XV века»; Называть общие черты и особенности данного периода в истории Руси и Западной Европы; Выполнять практические и проверочные задания(в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализработы икоррекциюошибок; Подводить итоги проектной деятельности; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     с. 190-191
  Тема 6. Формирование единого Русского государства в XV веке (6 часов)
  Объединение русских земель вокруг Москвы Иван III. Завершение политического объединения русских земель. Ликвидация ордынского владычества. Войны с Литвой. Историческое значение возникновения единого Русского государства Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на исторической карте и комментировать росттерритории России при ИванеIII (превращение Московского великого княжества в Русское государство); Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства; Высказывать мнение о причинах победы Москвы над Великим Новгородом и Тверью. Объяснять значениесоздания единого Русского государства; Продолжить составление схемы «Династия Московских князей»; Начать составление характеристикиИвана III; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     § 26
  Русское государство во второй половине XV – начале XVI в. Усиление великокняжеской власти. Органы управления государством. Боярство и местничество. Государство и Церковь Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: местничество, кормление, пожилое, поместье, Боярская дума; Выделятьв тексте учебникаизменения в политическом строе Руси, системе управления страной; Завершить составление характеристикиИвана III; Сравнивать вотчинное и поместное землевладение, боярство и дворянство; Раскрывать роль Православной церкви в становлении российской государственности. Характеризовать взаимоотношения Церкви с великокняжеской властью; Объяснять суть разногласий между нестяжателями и иосифлянами, причины победы иосифлян; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.     § 27
  Культура Руси XIV – начала XVI в.: летописании и литература Летописание. Литература. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Называть характерные черты культуры в указанный период (на основе информации учебника); Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры. Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV–XV вв.; Работать с текстами документов(с.222-223), отвечать на вопросы по текстам; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     с. 212-216
  Культура Руси XIV – начала XVI в.: зодчество и изобразительное искусство Зодчество. Изобразительное искусство. Участвовать в определениипроблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Описыватьпамятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, др. источников информации); Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений/ презентаций об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях (на выбор); Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     с. 216-221
  Урок-практикум «Быт и нравы XV- XVI веков»[4] Город и село. Русская изба. Одежда. Еда. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Рассказывать о нравах и быте русского общества данного периода, использую информацию из исторических источников; Участвовать в работе группы (работая с информацией об отдельных аспектах быта русского общества: жилье, одежда, пища, др.), оформлять и презентовать результаты работы группы; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     Рабочий лист
  Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства в XV веке» Повторение, обобщение и контроль по теме «Формирование единого Русского государства в XV веке» Актуализировать и систематизировать информацию по теме«Формирование единого Русского государства в XV веке»; Называть общие черты и особенности данного периода в истории Руси и Западной Европы; Выполнять практические и проверочные задания(в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализработы икоррекциюошибок; Подводить итоги проектной деятельности; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     повторить…
  Итоговые уроки (2 часа)  
  Итоговое повторение и обобщение Повторение, обобщение и контроль по теме «История России с древнейших времен до начала XVI в» Актуализировать и систематизировать информацию по теме«История России с древнейших времен до начала XVI в.»; Выполнять итоговую контрольную работу по теме «Русь с древнейших времен до начала XVI в.»; Осуществлять анализработы икоррекциюошибок; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.     проекты
40. Итоговый урок. Защищаем проекты[5] Защита проектов по теме «История России с древнейших времен до начала XVI в.» Защищать проекты по теме «История России с древнейших времен до начала XVI в.»; Осуществлятьсамооценку и взаимооценку.      
               

 


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программно-нормативное обеспечение:

1. ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009.

2. Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483).

3. Историко-культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483).

4. История России. 6-10 классы: рабочая программа/И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016. — 124 с.

 

Учебники, реализующие рабочую программу:

- «История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс» И.Л. Андреева, И.Н. Фёдорова – М.: Дрофа, 2016

Состав учебно-методического комплекта:

· Учебник. «История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс» И.Л. Андреева, И.Н. Фёдорова – М.: Дрофа, 2016

· История России. 6-10 классы: рабочая программа/И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016. — 124 с.

· Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику И.Л. Андреева, И.Н. Фёдорова «История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс» (file:///C:/Users/qq/Downloads/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%206%20(6).pdf)

· Хрестоматия. История России с древнейших времён до конца XVI в. – М.: Дрофа, 2016

· Клоков В. А., Симонова Е. В. Рабочая тетрадь к учебнику «История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс» – М.: Дрофа, 2016

· Атлас «История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс» – М.: Дрофа, 2016

· Контурные карты «История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс» – М.: Дрофа, 2016

 

Технические средства:

1.Проектор

2.Компьютер

3.Экран.

Ресурсы Интернет

Исторические журналы

· Альманах «Одиссей. Человек в истории»: http://www.odysseus.msk.ru/ Один из самых интересных исторических проектов.

· Электронный журнал «Мир истории»: http://www.historia.ru/ Публикует новые статьи историков, но навигация неудобная.

· Сайт исторического иллюстрированного журнала «Родина»: http://www.istrodina.com/

· Исторический раздел журнала «Скепсис»: http://www.scepsis.ru/library/history/page1/

· Журнал «Новый исторический вестник»: http://www.nivestnik.ru/ Посвящен в основном российской истории XIX–XX вв.

· Научно-популярный просветительский журнал «Историк»: http://www.historicus.ru/ Много самых разных исторических материалов.

Федеральные методические ресурсы по истории

· Сайт журнала «Преподавание ис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.05 с.)