Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы Сообщества и их компетенцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В правовой структуре Европейских сообществ, которую образуют учреди-тельные договоры и акты их руководящих органов, в зарубежной науке и практике получил широкое распространение термин "право европейских сообществ", или "европейское право". Широта предмета регулирования, императивный характер подавляющего числа норм "европейского права", наличие среди них большого коли-чества так называемых норм "прямого действия", специфический механизм их при-нятия, их приоритет над нормами внутреннего права государств-членов — все это позволило западным юристам выдвинуть концепцию своеобразной природы "права европейских сообществ". В соответствии с этой концепцией последнее представляет собой специфический правопорядок, который противопоставляется международному публичному праву, с одной стороны, и внутригосударственному праву — с другой. Большое значение в развитии "права европейских сообществ" имеет практика Суда Сообществ, который, в частности, и обосновал тезис о приоритете норм "европейско-го права" над нормами национального права. Для того, чтобы оценить данную концепцию, необходимо рассмотреть компетенцию основных руководящих органов Европейских сообществ. Реализация юридической конструкции, закрепленной в Договоре о создании Европейского Союза, возложена им на основные институты Сообщества, которые по своему характеру являются уникальными: они не относятся ни к национальным, ни к международным органам. В соответствии с Договором о Европейском Союзе высшими органами Союза являются: - Европейский парламент; - Совет Европейского Союза; - Комиссия; - Суд. Все четыре основных института Союза должны действовать в рамках полномочий, предоставленных им Договором (ст. 4 Договора о ЕС). Кроме того, тем же Договором предусматривается создание Комитета по экономическим и социальным вопросам, Суда Аудиторов, а также Комитета постоянных представителей. В 1988 г. в соответ-ствии с Единым Европейским Актом был создан новый суд - Суд первой инстанции. Договором о создании ЕС был признан в качестве самостоятельного института Союза Суд Аудиторов, созданный в 1977 г. для проверки финансовой деятельности институтов Союза, а также Европейский Инвестиционный Банк.
Европейский парламент В соответствии с Договором о создании ЕЭС Парламент был больше известен как Ассамблея. Она формировалась из представителей национальных парламентов государств-членов и не обладала прямой законодательной властью. Ассамблее отводилась роль консультационного контролирующего (причем в весьма узких рамках) органа, который практически не играл значительной роли в деятельности Сообществ. С принятием Единого Европейского Акта Ассамблея была официально переи-менована в Европейский парламент, который был в 1979 г. сформирован путем пря-мых выборов в соответствии с численным представительством государств-членов. Европейский парламент состоит из 626 членов, из них — Германия (99), Франция, Италия и Великобритания (по 87 от каждой), Испания (64), Нидерланды (31), Бель-гия, Греция и Португалия (25), Швеция (22), Австрия (21), Дания и Финляндия (16), Ирландия (15), Люксембург (6). Члены Парламента избираются сроком на пять лет. Резиденция Европейского парламента находится в г. Страсбурге. Отдельные сессии нередко проводятся в Люксембурге. Большинство комитетов Парламента свои встречи организуют в Брюсселе. Парламент делится на политические группы, в которых и заседают члены Парламента. При голосовании члены Парламента выражают только свое собствен-ное мнение, так как у них отсутствуют полномочия выступать от имени своего госу-дарства. Они должны голосовать исходя из своих личных убеждений. Существует 18 Парламентских комитетов, созданных по основным направлениям деятельности Европейского Союза, включая транспорт и сельское хозяйство. На основании ст. 203 Договора о создании ЕС и Договора о бюджете 1979 г. Парламент имеет полномочия принять или отвергнуть бюджет Союза. Первоначаль-но Комиссия готовит предварительный проект бюджета, который утверждается Со-ветом перед тем как передать его в Парламент. Если Парламент в течение 45 дней одобрит бюджет, то он считается принятым. В отношении необязательных ста-тей бюджета (то есть те расходы, которые могут варьироваться в зависимости от об-стоятельств, например, по вопросам образования) Парламент имеет право предла-гать изменения или поправки к бюджету. В этом случае законопроект возвращается в Совет, который в течение 15 дней должен рассмотреть эти поправки и внести соответствующие изменения в законопроект, после чего он снова возвращается на утверждение в Парламент. В течение следующих 15 дней Парламент может одо-брить внесенные в законопроект поправки большинством голосов (не менее 315). Окончательно Парламент может либо принять, либо отклонить бюджет, как это было сделано в 1979 и 1984 гг. При рассмотрении же вопросов по обязательным статьям бюджета (например, по расходам в области общей сельскохозяйственной политики) Парламент может лишь предложить внести изменения, которые были одобрены большинством членов Парламента. Поправки не принимаются, если они не были утверждены Советом в течение 15 дней. Парламенту принадлежит право осуществления контроля за деятельностью Комиссии, которая может стать предметом обсуждения во время открытой сессии Комитета (ее деятельность должна быть отражена в докладах Комиссии), а также парламентских слушаний, материалы которых публикуются в Официальном жур-нале. Парламент может признать деятельность Комиссии неудовлетворительной. В этом случае ст. 144 Договора предоставляет Парламенту право полностью распустить Комиссию. Это полномочие реально на практике ни разу не было реализовано. Как уже отмечалось, на начальном этапе существования ЕЭС Парламент осу-ществлял лишь консультативные функции, законодательная власть его носила весь-ма ограниченный характер. Усиление роли Европейского парламента произошло после принятия Единого Европейского Акта и Договора о Европейском Союзе. На современном этапе в рамках Европейского Союза действуют три вида законода-тельных процедур (включая разработку и принятие различных видов соглашений), в которых принимает участие и Парламент. Это — консультации, процедура сов-местных действий (кооперация) и процедура принятия совместного решения. Консультационная процедура. Комиссией разрабатывается проект закона и направляется в Совет. В тех случаях, когда это требуется на основании Договора о ЕС, проект сначала передается в Парламент для первого чтения, затем направляет-ся в соответствующий комитет. Если к проекту предлагаются какие-либо поправки, то он снова возвращается в Совет. Окончательный текст закона принимается Сове-том только после обсуждения его в Комитете постоянных представителей. Процедура совместных действий. Данная процедура была предусмотрена еще Единым Европейским Актом для обеспечения развития механизма принятия мер по формированию и развитию внутреннего рынка. Эта процедура предусматривала принятие решений большинством голосов. В настоящее время решения по большей части вопросов принимаются на основании процедуры совместного решения (ст. 189b Договора о ЕС). Вопросы, ре-шаемые в порядке процедуры совместных действий, перечислены в ст. 189с Догово-ра о ЕС. К ним в том числе относятся вопросы общей политики в области транспор-та, здравоохранения, безопасности и профессионального обучения. При процедуре совместных действий Совет большинством голосов (54 голоса) принимает предложения по "общим позициям" и иные предложения Комиссии. По-правки к законопроектам принимаются Советом только единогласно. После этого законопроект передается для второго чтения в Парламент, который по истечении трех месяцев должен: а) принять проект закона большинством голосов, либо б) отклонить его абсолютным большинством, либо в) предложить поправки к законопроекту по общим позициям, При одобрении законопроекта Парламентом Совет принимает его. В случае, если Парламент не выразит своей позиции по проекту закона в течение трех меся-цев, закон считается принятым. Усиление законодательной власти Парламента по Договору о ЕС проявляется в том, что он может отклонить законопроект. При этом требуется абсолютное большинство (260) голосов членов Парламента. Предложение о внесении поправок в проект закона по общим позициям Парламент принимает абсо-лютным большинством голосов. Однако Комиссия, в которую снова возвращается законопроект, может и не принять поправки Парламента. В любом случае она напра-вляет проект в Совет, который либо принимает предложения квалифицированным большинством голосов, либо принимает другой вариант, но тогда за него все члены Совета должны проголосовать единогласно. Процедура принятия совместного решения. Данная процедура была известна как согласительная и устанавливалась Единым Европейским Актом. Договором о ЕС она была значительно расширена и получила название процедуры принятия совместного решения. Она представляет собой механизм, обеспечивающий совместное участие в законодательном процессе Европейского парламента и Совета. В соответствии с процедурой принятия совместного решения законодательная власть не принадлежит только одному Парламенту. Принятие окончательного решения принадлежит Совету. Однако Парламент наделен правом вето. В соответствии со ст. 189b Совет принимает предложения по общим позициям квалифицированным большинством голосов. В последующие три месяца Парламент должен: а) принять предложения, либо б) внести поправки, либо в) отвергнуть сделанные Советом предложения. Если Парламент соглашается с предложениями, то Совет принимает окончатель-ное решение и законопроект считается принятым. В случае, если Парламент делает по-правки к законопроекту или отвергает его, то создается Примирительный Комитет, со-стоящий из равного числа членов Парламента и Совета. Цель Примирительного Коми-тета — сближение двух различных позиций и выработка совместного текста, который принимается Парламентом — простым большинством и Советом — квалифицированным большинством голосов. Если Примирительному Комитету не удается выработать сов-местный текст, то Совет может квалифицированным большинством голосов подтвер-дить представленный текст законопроекта, и тогда он считается принятым. Однако Пар-ламент может заблокировать принятие проекта, если за это проголосует большинство его членов (так называемое право вето Парламента 8)1. Процедура принятия совместного решения применяется в следующих сферах деятельности ЕС: в области регулирования свободного движения трудящихся (ст. 49 Договора о ЕС), установления и взаимного признания дипломов (ст. 54(2), 56(2), 57), внутреннего рынка (ст. 100 а), в области образования, культуры и здравоохранения (ст. 126, 128, 129), таможенной защиты (ст. 129 а), в области программ развития и научных исследований (ст. 130 i), а также программ защиты окружающей среды. В соответствии со ст. 138 с Договора о ЕС Парламенту предоставлено право соз-давать временные так называемые Справочные Комитеты, в функции которых входит обязанность принимать и рассматривать жалобы на нарушение норм права ЕС или его неправильное применение. Граждане стран — членов ЕС либо лица, постоянно прожи-вающие на территории одной из стран-членов, имеют право обращаться с просьбами не-посредственно в Европейский парламент (ст. 138 d). По Договору о ЕС Парламенту пре-доставлено право назначать Ombudsmen, которому направляются жалобы на деятель-ность органов ЕС, за исключением Суда.
Совет Европейского Союза С принятием Договора о ЕС Совет Министров, являющийся исполнительным органом, стал именоваться Советом Европейского Союза (или Европейским Советом). Он состоит из представителей министерского уровня государств — членив Союза, кото-рые получают полномочия от своих правительств. Каждый член Совета обладает только одним голосом. Президент Совета сменяется каждые 6 месяцев, обеспечивая тем самым представительство каждого государства. Европейский Совет проводит регулярные встре-чи на высшем уровне глав государств и министров иностранных дел государств-членов. Такие встречи в соответствии со ст. D2 Договора о ЕС должны проводиться не реже двух раз в год. На этих встречах могут присутствовать Президент Комиссии или ее члены. Основной задачей Совета является обеспечение выполнения задач, указанных в Договоре о ЕС (ст. 145 Договора). В связи с этим Совет обеспечивает координацию об-щих установок экономической политики государств-членов. Он обладает правом при-нятия решения. Хотя Совет и является политическим органом Союза, который отражает преимущественно национальные интересы государств-членов в области законодатель-ной деятельности, он может принять предложение Комиссии. По многим вопросам Совет осуществляет консультации с Парламентом и Социально-экономическим комитетом. Совету предоставлено право с помощью единогласного голосования отвергнуть предложения Парламента, которые рассматриваются им в соответствии с процедурами совместного действия и совместного принятия решения. Единогласие требуется также при принятии Советом предложений Комиссии (ст. 149 Договора). Принятие окончатель-ного решения по законодательным предложениям остается за Советом, если только Парламент не воспользуется своим правом вето. В связи с тем, что члены Совета имеют различный статус (постоянные и непостоянные члены), то основная работа в Совете ложится на Комитет постоянных представителей, который является постоянным органом, состоящим из представите-лей государств-членов. В его функции входит рассмотрение предложений Комиссии перед принятием окончательного решения Советом. Статья 148 Договора о ЕС устанавливает процедуру голосования в Совете при принятии поправок. При внесении поправок Совет может проголосовать, приняв их: а) простым большинством, либо б) квалифицированным большинством, либо в) единогласно. Голосование квалифицированным большинством голосов основано на системе средневзвешенных голосов. Франция, Германия, Великобритания и Италия имеют по 10 голосов каждая, Испания — 8, Бельгия, Греция, Нидерланды и Португалия — по 5, Финляндия, Дания и Ирландия — по 3, Люксембург — 2 голоса. Для голосо-вания квалифицированным большинством необходимо минимум 62 голоса. В соответствии с Римским договором по вопросам в наиболее важных обла-стях деятельности принятие решения возможно было только на основании едино-гласия. Договором предусматривался постепенный переход к процедуре принятия решения квалифицированным большинством голосов к концу переходного перио-да (31 декабря 1965 г.). Однако разразившийся политический кризис не позволил этого сделать. В результате в 1966 г. были выработаны Люксембургские соглашения, которые не обладали юридической силой, но принимались во внимание. В соответст-вии с этими соглашениями можно было настаивать на процедуре единодушного голосования, если рассматриваемый вопрос имел жизненно важное значение для госу-дарства-члена. Эти соглашения остаются в силе на неопределенное время после полной интеграции в Договор о Европейском Союзе.
Комиссия Среди четырех основных органов ЕС Комиссия обладает наиболее ярко выраженными наднациональными чертами. Она должна была выражать интересы Сообщества и содействовать углублению процессов интеграции. Договором о ЕС Комиссии отводится более значительная роль: она непосредственно участвует в формировании политики, разработке законодательства Европейского Союза и претворении их в жизнь. Комиссия действует на коллегиальной основе. Ее заседания проводятся еженедельно, решения по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством голосов. Ныне действующая Комиссия была сформирована 1 января 1995 г. и состоит из 20 членов, выбор которых осуществлялся исходя из их общей компетентности и "чья независимость не вызывает сомнений" (ст. 10 Мергерского договора). Члены Комиссии назначаются по соглашению с правительствами государств — членов ЕС, которые в своей деятельности не могут руководствоваться инструкциями своих правительств либо иных органов. Член Комиссии должен быть гражданином ЕС. Комиссия должна включать по меньшей мере одного члена Комиссии от каждого государства-члена. Президент Комиссии сменяется каждые два года. Между членами Комиссии происходит распределение портфелей. Каждый член Комиссии формирует группу из помощников, которые официально назначают-ся и несут ответственность перед ним. Комиссия разделена на Генеральные Дирек-тораты по различным направлениям деятельности Комиссии (например, Директорат внутренних отношений, Директорат по вопросам внутреннего рынка и т. п.). Сущест-вуют также специализированные службы (такая как Юридическая Служба, которая консультирует директораты, а также представляет Комиссию в легальных процеду-рах). Общая численность штата Комиссии насчитывает свыше 10 000 человек. На Комиссии лежат три основные функции: а) функция законодательной инициативы. Большая часть законодательных актов, принимаемых Советом, основаны на предложениях, разработанных Комис-сией (разработка предложений относится к специальной компетенции Комиссии, установленной ст. 152 Договора). При этом Совету предоставлено право требовать от Комиссии разработки и предоставления предложений, направленных на дости-жение целей Договора. Возможность предоставления проекта предложений по лю-бым вопросам деятельности ЕС основывается как на специальной, так и на основе общей компетенции Комиссии, закрепляемой в ст. 235 Договора о ЕС; б) функция защиты Соглашений. В соответствии со ст. 5 Договора о ЕС госу-дарства-члены обязаны принимать все необходимые меры для соблюдения положе-ний и обязательств, закрепленных в Договоре и установленных основными инсти-тутами ЕС, а также воздерживаться от действий, которые могли бы нарушить ста-бильность Договора. Комиссия обязана осуществлять контроль и пресекать всякие нарушения права Европейского Союза государствами-членами. Со своей стороны государства-члены обязываются всячески содействовать праву ЕС для достижения максимальной эффективности. Это обязательство охватывает комплекс внутригосу-дарственных мер, например, воздерживаться от поведения, противоречащего праву Сообщества. Это может включать необходимые преобразования национально-право-вых норм, например, необходимость изменить или дополнить нормы внутреннего права таким образом, чтобы в будущем национальные суды были обязаны следовать требованиям европейских норм. Статья 169 закрепляет право Комиссии принимать конкретные меры к госу-дарствам-нарушителям. Она является единственным органом, обладающим правом применять наказания к лицам, нарушившим право ЕС в области конкурентной поли-тики. Так, если государство не последует требованию Комиссии ЕС об отмене проти-воречащего Договору закона, она может на основании ст. 169 Договора о ЕС обра-титься в Суд ЕС, который обладает возможностью самостоятельно толковать или от-менять правовые акты внутригосударственного права. Кроме того, он компетентен указать государству на необходимость отменить противоречащий закон, исходя из соображений его несоответствия положениям права ЕС. Недействительность таких правовых актов вытекает для Суда ЕС автоматически из ст. 5 Договора о ЕС; в) Комиссия является исполнительным органом Сообщества, применяющим и проводящим в жизнь решения, принимаемые Советом. В большинстве случаев на ней лежит обязанность детальной разработки нормативных актов, окончательное решение по которым принимается Советом. Полномочия по принятию решений могут быть Советом делегированы Комиссии, но в строго очерченных пределах. В случаях, предусмотренных ст. 155, Комиссия обладает правом принятия собственных решений без дальнейшего утверждения их Советом (например, в области конкурентной политики). Однако, законодательная деятельность Комиссии в этом случае контролируется Советом. Кроме того, Комиссия обладает представительскими функциями. Она выступает в качестве посредника в договорных процессах, хотя соглашения заключаются Советом после консультаций с Парламентом. В области финансовой деятельности Европейского Союза на Комиссии лежит обязанность составления проекта бюджета.
Европейский суд Основными функциями Суда является обеспечение исполнения и соблюдения права Сообщества, разрешение споров между государствами-членами и Европейским Союзом, а также между органами Союза. Кроме того, Судом осуществляется защита прав отдельных лиц. Суд состоит из 15 судей, по одному от каждого государства-члена. "Судьи должны быть лицами, чья независимость не вызывает сомнений" — ст. 167 ЕС. По своему статусу они должны быть либо судьями, либо академиками в своей стране. Судьи назначаются в пределах 6-летнего срока, которые из своего числа избирают Президента сроком на три года. Квалифицированную помощь судьям оказывают 9 адвокатов. Судью можно отстранить от занимаемой должности с общего согласия всех остальных судей и адвокатов в связи с его низкой квалификацией или состоянием здоровья. Однако за все время существования Суда таких случаев в его практике не было. Решения принимаются большинством голосов, если такое требование выдвигается государством-членом или органом ЕС (ст. 165). Дела с участием государств-членов или органов Сообщества слушаются в полном составе Суда. Остальные дела могут рассматриваться при участии 3 или 5 судей. Адвокаты должны иметь такую же квалификацию, что и судьи. Основная их задача заключается в оказании помощи Суду путем подготовки позиции по конкретному делу, основываясь на фактических обстоятельствах и даче рекомендаций, которые должны носить объективный характер и не выражать точку зрения какой-либо стороны. В то же время их деятельность не исключает возможности получать консультации у любых других юристов. Позиция адвокатов не является обязательной для Суда и не связывает судей при принятии ими решений. В отличие от континентальной системы процедура рассмотрения дел в Суде ЕС сводится в значительной степени к рассмотрению письменных документов, представленных сторонами. Однако это не исключает возможности адвокатам сторон представить и отстаивать свою точку зрения устно. Судьи принимают единое решение (оно не должно содержать никаких разногласий судей), выраженное кратко и в официальной форме. Решение Суда ЕС окончательное, обжалованию и отмене не подлежит. Суду ЕС принадлежит право заслушивать апелляции на решения Суда Первой Инстанции. В соответствии со ст. 169 Комиссия может возбудить судебную процедуру в Суде против государства-члена, нарушившего свои обязательства по Договору о создании ЕС. Суд проверяет законность актов, принимаемых Советом и Комиссией (за исключением рекомендаций, выражающих мнение Комиссии или Совета по тому или иному вопросу). В соответствии с Единым Европейским Актом для облегчения работы Суда ЕС был создан Суд Первой Инстанции (СПИ), первое заседание которого состоялось в сентябре 1989 г. Его юрисдикция ограничена спорами между Европейским Союзом и его штатом, между Европейским объединением угля и стали и ЕВРОАТОМом, а также рассмотрением дел, связанных с конкуренцией и проведением антидемпинго-вой политики. С 1993 г. СПИ заслушивает дела, связанные с нарушением прав физи-ческих и юридических лиц. В сферу его компетенции не входит рассмотрение спо-ров с участием органов ЕС или государств-членов. Решение СПИ может быть обжаловано в Суд ЕС, который вправе по апелляции принять окончательное решение либо вернуть дело в Суд Первой Инстанции. Необходимо отметить ту роль, которую играет Суд в рамках ЕС. Суд своими решениями неоднократно развивал и подтверждал принцип приоритета права Евро-пейского Союза, который в случае коллизии делает национальное право непримени-мым. Своими решениями Van Gend end Loos (1962) и Costa/ENEL (1964), которые в этом отношении носят основополагающий характер, Суд Сообщества сформировал мощную правовую основу для приоритета права ЕС. В одном из заключений Суд ЕС, Среди прочего, установил, что "каждый национальный суд должен в случае его юрисдикции применять право ЕС в его целостности и защищать права, которые оно наложило на индивидов, и должен, соответственно, оставить без применения нормы национального права, которые могут конфликтовать с уже действующим и более поздним правом ЕС"1. Утверждая наднациональный принцип в деятельности организации, Суд ЕС таким образом обязывает государства, в него входящие, воздерживаться от действий в тех сферах, компетенция на регулирование которых передана в ЕС (ст. 5 Договора). В соответствии с Договором о создании ЕС был создан ряд новых органов ЕС: Социально-экономический комитет, Суд Аудиторов, Европейский Центральный Банк и Комитет Регионов. Социально-экономический комитет играет консультативную роль в процессе разработки и принятия решений между ЕС и ЕВРОАТОМом. Он состоит из 189 членов, назначаемых Советом. Свое мнение Комитет выражает абсолютным большинством голосов. Он может проводить консультации с Советом и Комиссией как по собственной, так и по их инициативе. Суд Аудиторов был образован в 1975 г, в соответствии с Договором о бюджете и в соответствии с Договором о ЕС и является полноправным органом Европейского Союза. В его компетенцию входит осуществление контроля за исполнением бюджета ЕС. Европейский Центральный Банк (ЕЦБ). Положения о нем содержатся в Про-токоле к Договору о ЕС. Его деятельность связывается с созданием Европейской Системы Центральных Банков. На Европейский Центральный Банк возлагается функция проведения монетарной политики в рамках ЕС. Он будет являться единст-венным органом, имеющим право выпускать в обращение банкноты единой европей-ской валюты. В рамках проведения единой монетарной политики ЕЦБ принимает решения, рекомендации, а также выражает обязательное для исполнения мнение1. Комитет Регионов был создан в 1994 г. как совещательный орган (ст. 189а До-говора о ЕС). Он состоит из 222 членов, которые представляют местные и региональ-ные органы (организации). Основной функцией Комитета является обеспечение мне-ний регионов в таких областях, как образование, профессиональное обучение, куль-тура, здравоохранение и некоторых других.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.018 с.) |