Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сотрудничество в области оборонной политики
Важное место в Договоре о ЕС отводится вопросам обороны. Как указывалось выше, в ст. "В" Договора сформулирована цель создания в будущем общей оборонительной политики и общих сил обороны, которая дополняется ст., "J.4", устанавливающей, что ОВППБ включает вопросы, относящиеся к безопасности Союза, в том числе и формирования в конечном счете общей оборонной политики, которая могла бы быть преобразована со временем в общую оборону. Следует подчеркнуть ряд моментов, оказывающих влияние на формирование политики ЕС в этом вопросе. Прежде всего большинство государств — членов ЕС принадлежат к НАТО, которая в настоящее время играет важную роль в Западной Европе в вопросах обеспечения совместной обороны и безопасности своих Членов. Некоторые европейские страны, несмотря на радикальные изменения политической карты Европы после окончания "холодной войны", продолжают рассматривать НАТО в качестве важнейшего гаранта обеспечения их безопасности. Во всяком случае стремление к расширению этого военно-политического союза свидетельствует об этом. Отсюда можно заключить, что государства — члены НАТО, являющиеся одновременно и членами ЕС, будут проводить в Союзе политику в этих вопросах с учетом своих международно-правовых обязательств, вытекающих из членства в НАТО. Далее следует напомнить об обстоятельствах, исторически затруднявших формирование европейской системы безопасности. Дело в том, что среди стран — участниц ЕС не существует единства относительно роли НАТО в обеспечении европейской безопасности. Ряд из них обращают внимание на очевидные недостатки НАТО, что, в свою очередь, стимулирует поиски вариантов создания собственно европейской системы безопасности. Критика недостатков этой организации, усилившаяся особенно с начала 80-х гг., привела вначале к формированию в рамках западноевропейской экономической интеграции такого компонента как ЕПС, получившего затем дальнейшее развитие в договоре о ЕС. Наконец, существует хотя бы номинально другая западноевропейская организация, а именно — Западноевропейский союз (ЗЕС), перед которым стрит цель консолидации усилий европейских стран в деле создания совместной обороны. Обращение взоров западноевропейских стран к этой организации объясняется стремлением обеспечить компромисс между двумя противоположными точками зрения на роль НАТО в обеспечении европейской безопасности. Одни государства — члены ЕС стремились обосновывать необходимость и совместимость сотрудничества в рамках НАТО с исключительно европейским сотрудничеством, другие же европейские страны противодействовали включению вопросов безопасности и обороны в рамки европейского строительства. Эти обстоятельства вынудили европейские страны обратить внимание на другую международную организацию — ЗЕС.
Обращение государств — членов ЕС к ЗЕС как инструменту европейского сотрудничества в сфере безопасности и обороны объясняется тем, что эта организация объединяет два существенных условия: с одной стороны, она не ставит проблему совместимости с НАТО, так как учредительный акт этой организации регулирует вопросы взаимоотношений с НАТО в силу самого характера этой организации, а, с другой стороны, ЗЕС объединяет различные группировки государств — членов ЕС, готовых сотрудничать по вопросам безопасности и обороны в его рамках и не согласных делать это в рамках ЕС. Именно поэтому в договоре о ЕС устанавливается несколько уровней сотрудничества в данной сфере. Договор проводит различие между "общей безопасностью", "общей оборонной политикой" и "общей обороной". Установление системы "общей безопасности" в рамках ЕС может привести в будущем к формированию "общей оборонной политики", а затем уже обеспечить создание "общей обороны", являющейся, по-видимому, третьим, высшим уровнем сотрудничества в этой сфере. Договор о ЕС определяет ЗЕС как "неотъемлемую часть развития Союза" и наделяет его функцией разработки и осуществления решений и действий Союза, имеющих оборонное значение. Совет, по соглашению с институтами ЗЕС, принимает необходимые практические меры. По мнению некоторых наблюдателей, ЗЕС, таким образом, превращается в "вооруженный кулак" ЕС. Указанные положения позволяют сделать вывод, что ЕС не превратился, в силу включения раздела V в Договор о ЕС, в региональную военно-политическую организацию по смыслу гл. VIII Устава ООН, хотя и развивается, очевидно, в этом направлении.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.003 с.) |