Социальная политика, трудовые правоотношения и предпринимательство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная политика, трудовые правоотношения и предпринимательство



Документ 5

Директива Совета от 25 февраля 1964 года о координации специальных мер для иностранцев в сфере их размещения и проживания, принимаемых в интересах общественного порядка, безопасности и общественного здоровья

Совет Европейского экономического сообщества,

С учетом Учредительного договора Европейского Экономиче­ского сообщества и, в частности, раздела 2 статьи 56,

С учетом Регламента Совета № 15 от 16.08.1961 г., касающего­ся первоочередных мер по установлению свободного перемещения трудящихся внутри Сообщества (Сборник документов № 57 от 26 августа 1961 г., ст. 1073/61 и, в частности, ст. 48, указанного документа),

С учетом Директивы Совета от 16.08.1961 г., касающейся адми­нистративного порядка и практики, связанных с въездом, трудовой деятельностью и нахождением трудящихся одного из государств — членов Сообщества, в том числе членов их семей, в пределах других государств — членов Сообщества (Сборник документов № 80 от 13 декабря 1961 г., ст. 1513/61),

С учетом основных программ об отмене ограничений свободы открытия дела и предоставления услуг (Сборник документов № 2 от 15 января 1962 г., ст. 32/62 и 36/62 и, в частности, раздел II указанного документа),

С учетом Директивы Совета от 25 февраля 1964 г. об отмене ограничений на размещение и проживание граждан государств — членов Содружества на территории Содружества, в связи с откры­тием дела и предоставлением услуг (Сборник документов № 56 от 4 апреля 1964 г., ст. 845/64),

С учетом предложений Комиссии,

С учетом мнения Европарламента (Сборник документов № 134 от 14 декабря 1962 г., ст. 2861/62),

С учетом мнения Социально-экономического комитета (Сбор­ник документов № 56 от 4 апреля 1964 г., ст. 856/64),

Принимая во внимание, что координация законодательных, подзаконных и административных актов, которые предусматривают специальные правила для иностранцев и приняты в интересах общественного порядка, безопасности и общественного здоровья, должна, в первую очередь, касаться въезда и проживания граждан государств — членов Сообщества в пределах других государств-членов Сообщества, как с намерением осуществления возмездной и безвозмездной деятельности, так и в качестве потребителей услуг;

Принимая во внимание, что эта координация предполагает, прежде всего, сближение вышеназванных правил в каждом из государств — членов Сообщества с целью придать значимость интересам общественного порядка, безопасности и общественного здоровья в области размещения и проживания иностранцев;

Принимая во внимание, что следует в каждом из государств-членов Сообщества создать достаточные возможности обжалования административных актов в этой сфере для граждан других государств — членов Сообщества;

Принимая во внимание, что перечень заболеваний и иных обстоятельств, ограничивающих дееспособность, которые могут представлять опасность для общественного здоровья, безопасности и общественного порядка, был бы непрактичен и отнюдь не исчерпывающий, поэтому достаточно лишь определить группы таких заболеваний и обстоятельств,

Была принята следующая Директива:

 

Статья 1

1. Положения настоящей Директивы относятся к гражданам одного из государств — членов Сообщества, проживающих или находящихся на территории другого государства — члена Сообщества с целью осуществления деятельности за свой счет либо за счет других лиц, а также в качестве адресата.

2. Эти положения применяются в равной степени к супругам и членам семей таких граждан и обобщают условия регламентов и директив, принятых в этой сфере в рамках Договора.

 

Статья 2

1. Настоящая Директива имеет отношение к нормам, определяющим порядок въезда на территорию и выезда с территории государства, выдачи и возобновления вида на жительство, которые были приняты государствами — членами Сообщества в интересах общественного порядка, безопасности или общественного здоровья.Эти интересы не могут преследовать экономических целей.

 

Статья 3

1. Меры, принимаемые с целью поддержания общественного порядка или общественной безопасности, должны основываться исключительно на поведении индивида, к которому они применя­ются.

2. Наличие приговора уголовного суда само по себе не являет­ся причиной для применения названных мер.

3. Потеря удостоверяющего личность документа, использован­ного лицом для въезда в страну и для получения разрешения на пребывание в этой стране, не является основанием для выдворения этого лица с территории страны пребывания.

4. Государство, которое выдало документ, удостоверяющий личность, должно пропускать владельца этого документа на свою территорию без каких-либо формальностей, включая случаи, когда документ утратил свою силу и даже если гражданство владельца документа вызывает сомнение.

 

Статья 4

1. Единственными заболеваниями или иными обстоятельствами, ограничивающими дееспособность, которые могут являться ос­нованием для отказа на получение разрешения на въезд на терри­торию или первого разрешения на нахождение на территории го­сударства — члена Сообщества, могут быть лишь заболевания и обстоятельства, перечисленные в Приложении к настоящей Дирек­тиве.

2. Заболевания или иные обстоятельства, ограничивающие дее­способность, которые возникли после получения лицом первого раз­решения на пребывание на территории государства — члена Сооб­щества, не могут быть основанием для отказа в возобновлении та­кого разрешения либо для выдворения лица с территории государства.

 

Статья 5

1. Решение об отказе либо первом разрешении на пребывание на территории государства — члена Сообщества должно прини­маться в кратчайшие сроки, не позднее шести месяцев с момента подачи соответствующего прошения.

Заинтересованное лицо имеет право временно находиться на территории государства до момента получения разрешения или отказа на пребывание на территории этого государства.

2. Принимающее государство в случае, когда оно полагает это необходимым, может просить государство происхождения или, в случае необходимости, другие государства — члены Сообщества о предоставлении информации касательно привлечения к ответственности просителя. Эти консультации не могут иметь систематического характера.

Государство-член Сообщества, к которому предъявлен такой запрос, должно в двухмесячный срок дать на него ответ.

 

Статья 6

1. Причины общественного порядка, безопасности и общественного здоровья, которые составляют основу соответствующих, решений, должны сообщаться заинтересованному лицу, за исключением случаев, когда такое сообщение может причинить вред безопасности государства.

 

Статья 7

1. Решение об отказе в выдаче либо продлении вида на жительство, а также решение о выдворении с территории государства должно быть сообщено заинтересованному лицу. Это сообщение должно включать указание на срок, предоставляемый для того, чтобы покинуть территорию государства. За исключением экстренных случаев этот срок не может быть меньше пятнадцати дней для заинтересованных лиц, не получивших разрешения на проживание, и не менее одного месяца для иных лиц.

 

Статья 8

1. Все решения, позволяющие въезд на территорию направленные на выдворение с территории государства, содержащие отказ в выдаче либо продлении вида на жительство, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в том же порядке, который установлен для обжалования гражданами этого государства актов административных органов.

 

Статья 9

1. Когда нет возможности судебного обжалования решения либо эта возможность ограничивается оспариванием законности решения, либо когда такое обжалование не позволяет отменить принятое ранее решение, решения об отказе в продлении вида на жительство либо постановления о выдворении с территории государства лица, имеющего вид на жительство, за исключением экстрен­ных случаев, могут быть приняты органом административной вла­сти только после предварительного согласия на такую санкцию ком­петентного государственного органа, перед которым заинтересован­ное лицо может осуществлять свою защиту с использованием про­цессуальных средств, предусмотренных национальным законода­тельством соответствующего государства.

Этим компетентным органом не может быть орган, принимаю­щий решение об отказе в продлении вида на жительство либо о выдворении с территории государства.

2. Постановление, отменяющее первое разрешение на пребы­вание лица на территории государства либо решение о выдворе­нии, принятое до получения разрешения на пребывание, по прось­бе заинтересованного лица направляется для оценки в орган, пред­варительное согласие которого предусмотрено п. 1 настоящей статьи. Таким образом заинтересованное лицо приобретает возмож­ность лично использовать все способы защиты, не противоречащие принципам безопасности государства.

 

Статья 10

1. Государства — члены Сообщества должны принять все не­ обходимые меры для исполнения настоящей Директивы в шести­месячный срок с момента ее принятия и немедленно известить об этом Комиссию.

2. Государства — члены Сообщества должны представить в Комиссию текст базовых положений внутреннего законодательст­ва, которые будут приняты по вопросам, регулируемым настоящей Директивой.

 

Статья 11

Настоящая Директива распространяется на государства — члены Сообщества.

 

Принято в Брюсселе, 25 февраля 1964 года.

Приложение

А. Болезни, представляющие опасность для общественного здоровья:

1. Болезни, предусматривающие введение карантина и перечислен­ные в Международном Регламенте по вопросам санитарии № 2 от 25 мая 1951 года, принятом Международной организацией здравоохранения.

2. Туберкулез дыхательных путей, активная либо прогрессирующая формы.

3. Сифилис.

4. Другие инфекционные и заразные паразитические болезни, наличие которых у граждан принимающего государства является основанием для применения к ним защитных мер.

В. Ограничивающие дееспособность болезни и обстоятельства, которые могут представлять опасность для общественной безопасности и общественного порядка:

1. Токсикомания.

2. Серьезные нарушения психики; явные состояния психопатического расстройства, сопровождаемые нервным возбуждением, маниями, галлюцинациями либо депрессиями.


Документ 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.012 с.)