Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сотрудничество в области правосудия и внутренних дел
Так называемый третий "столб" Договора о ЕС (раздел VI, ст. "К-К9") содержит положения, которые регулируют сотрудничество по вопросам юстиции и внутренних дел. Как уже отмечалось выше, вместе с разделом М "Положения об общей внешней политике и политике безопасности" упомянутый раздел составляет "сферы политики и формы сотрудничества", которые, объединяясь с Европейским сообществом, ЕОУС и, ЕВРОАТОМом, составляют Европейский Союз. Причин включения этого нового раздела в Договор о ЕС несколько. Первая состоит в том, что указанная проблематика явно запоздала по сравнению с другими вопросами правовой интеграции Европы, поскольку до включения ее в Договор о ЕС практически не рассматривалась в рамках экономической интеграции. Вторая причина объясняется широтой, разнообразием и важным значением вопросов, которые она охватывает (иммиграция, предоставление убежища, борьба против организованной преступности, сотрудничество по гражданским и уголовным делам, полицейское сотрудничество). Всякий раз, когда заходила речь об их "денационализации" и передаче в компетенцию Сообщества, государства-члены выражали негативное отношение к таким предложениям, и не только ввиду важного места этих полномочий в осуществлении государственного суверенитета, но и по причине осознания необходимости создания вначале политико-юридических и технических рамок соответствующих институционных альтернатив в рамках Сообщества (например, создание оперативной службы европейской полиции и т. п.). Третья причина определяется сложностью нахождения взаимоприемлемых решений институционных вопросов сотрудничества в этой сфере, включая выработку соответствующих механизмов принятия решений. С учетом значения вопросов правосудия для государственного суверенитета эти механизмы вынуждены действовать на основе и в рамках неизбежного в таких случаях дуализма "государство - ЕС", что приводит к ослаблению их эффективности и снижению возможностей контроля за их деятельностью. Четвертую причину включения данного раздела в Договор о ЕС можно увидеть в том, что гибридный характер функций этого механизма, разнообразие предмета его регулирования, а также его большая или меньшая связь с уже урегулированными вопросами интеграции (например, связь вопросов иммиграции с принципом свободного передвижения лиц), вызывают необходимость выработки сложного и многообразного набора инструментов правового регулирования с тем, чтобы обеспечить эффективность и единообразие юридической организации этой сферы сотрудничества.
Договор о ЕС не определяет четко цели сотрудничества в области правосудия и внутренних дел. Видимо, они идентичны его общим целям. Деятельность Союза в этой сфере сотрудничества покоится на двух основных принципах: субсидиарно и уважении основных прав и свобод человека. Второй из указанных принципов специально упомянут в разделе MI в ст. "К. 2.1". Перечисление направлений сотрудничества в области правосудия и внутренних дел в ст. "К. 1" Договора дается бессистемно, что существенно затрудняет классификацию вопросов предметной компетенции ЕС в этой сфере. Высказывается мнение, что их можно подразделить на те, которые способны интегрироваться в право Сообщества (п. 1—6 ст. "КД"), и те, которые не обладают такой способностью и всегда будут находиться за его пределами (п. 7—9 ст. "К.1"). Для простоты изложения перечислим эти вопросы так, как они изложены в ст. "К.1".. Политика предоставления убежища упоминается в п. 1 ст. "К.1" и в "Декларации об убежище", которая является приложением к договору о ЕС. Эта политика преследует цель гармонизации некоторых аспектов проблемы убежища в свете установления общих внешних границ Союза и соотношения с Женевской конвенцией 1951 г. и Нью-Йоркским протоколом 1967 г., касающихся статуса беженцев в международном праве. ЕС прилагает усилия к гармонизации указанной политики. Достаточно указать на одобрение Советом ЕС 4 марта 1996 г. общей позиции о гармонизированном применении определения термина "беженец" в соответствии со ст. 1 Женевской конвенции 1951 г. Правила, регулирующие пересечение лицами внешних границ государств-членов, и осуществление соответствующего контроля также рассматриваются вопросами, представляющими общий интерес. В этих правилах речь идет о гармонизации необходимых визитов для пересечения внешних границ государств-членов и валентности систем контроля. Соответствующий проект конвенции был подготовлен еще в 1991 г., однако некоторые проблемы 5ралтар, система' голосования по вопросам о мерах применения Конвенции, компетенция Европейского суда и др.) тормозят ее окончательное принятие. В этих условиях применяются нормы Шенгенского соглашения, регулирующего вопросы, близкие рассматривали.
Иммиграционная политика и политика в отношении граждан третьих стран включает определение условий въезда и передвижения граждан третьих стран по территории государств-членов, условия проживания граждан третьих стран на территории государств-членов, включая воссоединение семей и получение работы по найму, борьба с несанкционированной иммиграцией, проживаем и работой граждан третьих стран на территории государств-членов. Эта политика распространяется на политику выдачи виз, включает требование иметь средства к существованию в стране проживания, контроль за нелегальной иммиграцией, высылку и т. д. Недавно Совет принял "рекомендацию", основанную на ст. "К.1.3", касающуюся местного консульского сотрудничества в вопросах выдачи виз. Можно сослаться и на совместную акцию Совета EC и Европейского суда от 4 марта 1996 г. о режиме транзита и аэропортах. Далее следует борьба с употреблением наркотиков в сферах, не охваченных сотрудничеством по уголовным делам, таможенному или полицейскому сотрудничеству. Европейские институты активно разрабатывают эту политику. План борьбы с употреблением наркотиков, выработанный Советом 29—30 ноября и принятый на собрании Европейского Совета 10—11 декабря 1993 г., наметил общие рамки деятельности в этой сфере. Борьба со злоупотреблениями в международном масштабе, не охваченными сотрудничеством по уголовным делам, таможенным или полицейским сотрудничеством, также является вопросом, представляющим общий интерес. До последнего времени эта борьба сводилась к обеспечению эффективности Конвенции, касающейся защиты финансовых интересов ЕС, принятой Советом 25 июля 1995 г., и дополнительного протокола к этой Конвенции. Кроме того, в стадии рассмотрения находится проект конвенции о, коррупции служащих Сообщества и государств-членов, предложенный Италией. Правовое сотрудничество по гражданским и уголовным делам в последнее время считалось парализованным. Однако, начиная с 1995 г., правовое сотрудничество в этой сфере приобретает важное значение. 10 марта 1995 г. Совет принимает Конвенцию об упрощенной процедуре экстрадиции. В этом же ряду можно упомянуть Конвенцию о нотификации и передаче судебных и внесудебных документов по гражданским и уголовным делам. Таможенное сотрудничество и сотрудничество полиций предусмотрено в п. 8 и 9 ст. "К.1" Договора о ЕС. Таможенное сотрудничество регулируется Конвенцией об использовании информационных технологий для таможенных целей от 26 июня 1995 г., которая явилась предметом Соглашения о временном применении Конвенции между некоторыми государствами-членами. Сотрудничество полиций осуществляется в целях предотвращения и борьбы с терроризмом, незаконными операциями с наркотиками и с другими формами тяжких международных преступлений, включая, если это необходимо, определенные аспекты таможенного сотрудничества в связи с организацией в масштабах Союза системы обмена информацией в рамках Европейского полицейского ведомства (Европол).
В перечисленных сферах государства-члены информируют друг друга и консультируются с Советом с целью согласования своих действий. Для этого они устанавливают сотрудничество между соответствующими департаментами их администраций. Совет компетентен в областях, упомянутых в ст. "К.1" (п. 1—6), по инициативе любого государства-члена или Комиссии, а в областях, указанных в ст. "К.1" (п. 7—9), по инициативе любого государства-члена занимать, совместную позицию и осуществлять сотрудничество, направленное на достижение целей Союза, используя соответствующие формы и методы. Совет может предпринимать совместные действия, поскольку цели Союза могут быть достигнуты лучше совместными действиями, чем действиями отдельных государств-членов, учитывая при этом также масштаб и результаты предполагаемых действий. Кроме того, он готовит соглашения, которые будут рекомендованы государствам-членам для принятия в соответствии с их соответствующими конституционными процедурами. Такие соглашения могут предусматривать, что Суд наделяется компетенцией толковать положения и выносить определения по любым спорам, касающимся их применения, в соответствии с теми мерами, которые могут быть в них сформулированы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.006 с.) |