Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечения безопасности в социально-трудовой сфере СКФОСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Региональная безопасность и стабилизация социально-экономической ситуации, переход к стадии устойчивого роста экономических и социальных показателей определены как основные цели развития Северо-Кавказского федерального округа, самого молодого и самого сложного, проблемного из всех федеральных округов Российской Федерации. Решение сконцентрированных в Северо-Кавказском регионе политических, экономических, социальных и множества других проблем требует отлаженной системы взаимодействия региональной и местной власти и предпринимательства, согласованности их усилий по реализации намеченных целей социально-экономического развития всего СКФО и отдельных его субъектов. И среди наиболее болезненных проблем сегодня в СКФО выделяются проявляющиеся в социально-трудовой сфере, о чем говорят оценки взаимодействия власти и предпринимателей на региональном и местном уровне, которые были высказаны участниками социологического исследования по современным проблемам функционирования и развития малого предпринимательства в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации, проведенного автором в 2010 г.[24], в котором приняли участие 614 представителей малого предпринимательства из 7 субъектов РФ, входящих в состав СКФО. В общем плане социально-экономической политики, особенно в сфере социально-трудовых отношений, в Северо-Кавказском федеральном округе интересы развития входящих в его состав субъектов РФ, муниципальных образований и малого предпринимательства должны совпадать. Однако достичь этого в современных условиях в той мере, как это необходимо, пока не удалось, о чем говорят оценки участников исследования. Так, взаимодействие региональной (субъектов РФ в СКФО) власти и предпринимателей оценивается ими с небольшим положительным балансом мнений, а местной власти и предпринимателей ― с небольшим отрицательным балансом, при достаточно большом количестве затруднившихся с ответом (19,4% и 18,9% респондентов соответственно). Если экстраполировать эти результаты оценки взаимодействия властей и предпринимательства на проблемы социально-трудовой сферы, то можно определить, что трудности в решении этих проблем становятся тем более очевидными, чем они ближе к конкретным территориям, где наиболее активно себя должны проявлять местная власть и малое предпринимательство, при этом всемерно активизируюя взаимодействие между собой. В том, что взаимодействие региональной и местной власти и предпринимательства в настоящих условиях необходимо активизировать, с различной степенью уверенности отмечает подавляющее большинство участников исследования (см. Диаграмму 1).
При такой явно выраженной в оценках участников исследования потребности в активизации взаимодействия власти и предпринимательства необходимо определить его главные направления. Эти направления должны отражать основные интересы сторон, а также учитывать потребности населения. Среди таких направлений участники исследования особо выделили создание рабочих мест ― вероятно, на сегодняшний день наиболее значимую задачу стабилизации ситуации на Северном Кавказе в социально-трудовой сфере. В целом мнения респондентов относительно направлений взаимодействия власти и предпринимательства распределились следующим образом (мнения представлены в % от общего количества респондентов): · создание рабочих мест ― 52,6%; · привлечение в регион и на места инвестиций ― 37,1%; · решение задач социально-экономического развития региона и его территорий ― 31,4%; · решение экономических проблем предпринимательской деятельности ― 28,8%; · образование и подготовка квалифицированных кадров ― 23,5% и др. По характеру распределения мнений участников исследования можно заметить, что наиболее актуальными для активизации взаимодействия власти и предпринимательства являются задачи регионального развития, что вполне объяснимо ― это и вопросы стабильности власти, и проблемы формирования благоприятной среды предпринимательской деятельности. На этом фоне вопросы, собственно связанные с решением проблем функционирования предпринимательства отходят, на второй план, но остаются не менее важными для взаимодействия с властью. Примечательно, что среди вопросов взаимодействия власти и предпринимательства в социально-трудовой сфере почти четверть участников исследования выделили кадровую проблематику. И это вполне понятно ― малое предпринимательство тоже должно быть ориентировано на привлечение квалифицированных кадров, и оно в Северо-Кавказском регионе представляет не только сферу торговли или «незатейливых» услуг. Это обстоятельство определяет необходимость определения территориальных интересов взаимодействия власти и предпринимательства. Прежде всего, в исследовании решалась задача выделения наиболее актуальных проблем, волнующих население в данный момент, которые должны быть в центре взаимодействия региональных и местных органов власти и предпринимателей в Северо-Кавказском федеральном округе. Среди достаточно большого перечня таких проблем участники исследования выделили следующие (мнения представлены в % от общего количества респондентов): · занятости ― 52,9%; · экономики ― 39,3%; · бедности ― 31,6% и др. Необходимо при этом учитывать, что перечисленные проблемы являются прежде всего сферой профессиональной ответственности властей всех уровней ― федерального (центральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО, региональных представительств федеральных органов управления), субъектов Российской Федерации в СКФО и местного самоуправления. Предприниматели же участвуют в решении данных проблем в соответствии со своими интересами и потребностями (например, по стабилизации состояния социальной среды, в которой они осуществляют свою деятельность), а также в меру собственной социальной ответственности перед населением. Все это можно определить как социальную основу взаимодействия власти и предпринимательства. При этом в процессах взаимодействия органы власти различного уровня оказывают влияние на функционирование и развитие малого бизнеса в Северо-Кавказском регионе. Таблица 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.26 (0.008 с.) |