Обеспечения безопасности в социально-трудовой сфере СКФО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечения безопасности в социально-трудовой сфере СКФО



 

Региональная безопасность и стабилизация социально-экономической ситуации, переход к стадии устойчивого роста экономических и социальных показателей определены как основные цели развития Северо-Кавказского федерального округа, самого молодого и самого сложного, проблемного из всех федеральных округов Российской Федерации. Решение сконцентрированных в Северо-Кавказском регионе политических, экономических, социальных и множества других проблем требует отлаженной системы взаимодействия региональной и местной власти и пред­принимательства, согласованности их усилий по реализации намеченных целей социально-экономического развития всего СКФО и отдельных его субъектов. И среди наиболее болезненных проблем сегодня в СКФО выделяются проявляющиеся в социально-трудовой сфере, о чем говорят оценки взаимодействия власти и предпринимателей на региональном и местном уровне, которые были высказаны участниками социологического исследования по современным проблемам функционирования и развития малого предпринимательства в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации, проведенного автором в 2010 г.[24], в котором приняли участие 614 представителей малого предпринимательства из 7 субъектов РФ, входящих в состав СКФО.

В общем плане социально-экономической политики, особенно в сфере социально-трудовых отношений, в Северо-Кавказском федеральном округе интересы развития входящих в его состав субъектов РФ, муниципальных образований и малого предпринимательства должны совпадать. Однако достичь этого в современных условиях в той мере, как это необходимо, пока не удалось, о чем говорят оценки участников исследования. Так, взаимодействие региональной (субъектов РФ в СКФО) власти и предпринимателей оценивается ими с небольшим положительным балансом мнений, а местной власти и предпринимателей ― с небольшим отрицательным балансом, при достаточно большом количестве затруднившихся с ответом (19,4% и 18,9% респондентов соответственно).

Если экстраполировать эти результаты оценки взаимодействия властей и предпринимательства на проблемы социально-трудовой сферы, то можно определить, что трудности в решении этих проблем становятся тем более очевидными, чем они ближе к конкретным территориям, где наиболее активно себя должны проявлять местная власть и малое предпринимательство, при этом всемерно активизируюя взаимодействие между собой.

В том, что взаимодействие региональной и местной власти и пред­принимательства в настоящих условиях необходимо активизировать, с раз­личной степенью уверенности отмечает подавляющее большинство участ­ников исследования (см. Диаграмму 1).

 

При такой явно выраженной в оценках участников исследования по­требности в активизации взаимодействия власти и предпринимательства необходимо определить его главные направления. Эти направления должны отражать основные интересы сторон, а также учитывать потребности населения. Среди таких направлений участники исследования особо выделили создание рабочих мест ― вероятно, на сегодняшний день наиболее значимую задачу стабилизации ситуации на Северном Кавказе в социально-трудовой сфере. В целом мнения респондентов относительно направлений взаимодействия власти и предпринимательства распределились следующим образом (мнения пред­ставлены в % от общего количества респондентов):

· создание рабочих мест ― 52,6%;

· привлечение в регион и на места инвестиций ― 37,1%;

· решение задач социально-экономического развития региона и его тер­риторий ― 31,4%;

· решение экономических проблем предпринимательской деятельности ― 28,8%;

· образование и подготовка квалифицированных кадров ― 23,5% и др.

По характеру распределения мнений участников исследования можно заметить, что наиболее актуальными для активизации взаимодействия власти и предпринимательства являются задачи регионального развития, что вполне объяснимо ― это и вопросы стабильности власти, и проблемы формирования благоприятной среды предпринимательской дея­тельности. На этом фоне вопросы, собственно связанные с решением про­блем функционирования предпринимательства отходят, на второй план, но остаются не менее важными для взаимодействия с властью. Примечательно, что среди вопросов взаимодействия власти и предпринимательства в социально-трудовой сфере почти четверть участников исследования выделили кадровую проблематику. И это вполне понятно ― малое предпринимательство тоже должно быть ориентировано на привлечение квалифицированных кадров, и оно в Северо-Кавказском регионе представляет не только сферу торговли или «незатейливых» услуг.

Это обстоятельство определяет необходимость определения терри­ториальных интересов взаимодействия власти и предпринимательства. Прежде всего, в исследовании решалась задача выделения наиболее акту­альных проблем, волнующих население в данный момент, которые должны быть в центре взаимодействия региональных и местных органов власти и предпринимателей в Северо-Кавказском федеральном округе. Среди достаточно большого перечня таких проблем участники исследования выделили следующие (мнения пред­ставлены в % от общего количества респондентов):

· занятости ― 52,9%;

· экономики ― 39,3%;

· бедности ― 31,6% и др.

Необходимо при этом учитывать, что перечисленные проблемы яв­ляются прежде всего сферой профессиональной ответственности властей всех уровней ― федерального (центральных министерств и ведомств, пол­номочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО, региональных представительств федеральных органов управления), субъектов Российской Федерации в СКФО и местного самоуправления. Предприниматели же участвуют в решении данных проблем в соответствии со своими интересами и потребностями (например, по стабилизации состояния социальной среды, в которой они осуществляют свою деятельность), а также в меру собственной социальной ответственности перед населением. Все это можно определить как социальную основу взаимодействия власти и предпринимательства.

При этом в процессах взаимодействия органы власти различного уровня оказывают влияние на функционирование и развитие малого бизнеса в Северо-Кавказском регионе.

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.007 с.)