Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная практика оценки профессионального развития
Государственных служащих Российской Федерации И пути ее оптимизации. Актуальность совершенствования работы по данному направлению была вызвана необходимостью реализации задач Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261. Кроме того, Президентом Российской Федерации определены основные направления развития системы государственной службы Российской Федерации, которые связываются с постановкой и решением задач по разработке и обеспечению применения современных методик проведения конкурсов, повышению объективности оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а также по автоматизации кадровых процедур и внедрению информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами. Перспектива будущего государственной службы России предопределена ее способностью стать субъектом инновационного развития общества и государства. Это предполагает не только разработку концепции и стратегии развития государственной службы, но и политическую волю, способную обеспечить реализацию такого развития, что, в свою очередь, предопределяет существенную модернизацию государственной службы. Одним из приоритетов национальной безопасности России является развитие системы профессиональной подготовки кадров в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности. Кроме того, обеспечению национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан будут способствовать повышение квалификации и качества трудовых ресурсов[89]. Таким образом, кадровая безопасность является частью стратегии национальной безопасности государства. Что же такое кадровая безопасность? Это процесс предотвращения негативных воздействий на экономическую безопасность предприятия за счет рисков и угроз, связанных с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми отношениями в целом[90]. О каких угрозах идет речь? Они представляют собой негативные воздействия, отрицательно влияющие на состояние кадровой функциональной составляющей экономической безопасности предприятия. К ним могут относиться:
· несоответствие квалификации сотрудников предъявляемым к ним требованиям; · недостаточная квалификация сотрудников; · слабая организация системы управления персоналом; · слабая организация системы обучения; · неэффективная система мотивации; · ошибки в планировании ресурсов персонала; · снижение количества рационализаторских предложений и инициатив; · уход квалифицированных сотрудников; · отсутствие или «слабая» корпоративная политика; · некачественные проверки кандидатов при приеме на работу. Для эффективного использования кадрового потенциала государственной службы, а также повышения эффективности его деятельности необходима систематическая оценка деятельности государственных служащих, применение современных кадровых технологий. Именно всесторонняя и объективная оценка государственных гражданских служащих играет основную роль в контроле за выполнением поставленных задач и поиске резервов повышения эффективности работы. Под оценкой деятельности государственных служащих принято понимать процесс, направленный на определение эффективности их деятельности с учетом их компетенции для получения объективной информации о качестве выполняемой ими деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования[91]. Оценка персонала является процессом многоцелевым. Она должна быть, главным образом, ориентирована на развитие профессионального и личностного потенциала служащего, на будущее с его возможностями для совершенствования с учетом прежних ошибок и достижений. Кроме того, оценка персонала должна стать инструментом контроля в регулировании как управленческих и экономических, так и психологических и социально-трудовых процессов, протекающих в организации и влияющих на уровень ее развития. Конечной целью оценки персонала является повышение эффективности и результативности работы организации, выявление сотрудников, профессиональный потенциал которых не востребован и не реализован для пользы всей организации, создание системы оценки потребностей и системы мотивации работников для раскрытия и реализации их возможностей, способностей и талантов, оценка эффективности работы всего коллектива.
Процедур оценки существует довольно много, и каждая государственная структура выбирает и адаптирует под себя наиболее приемлемый вариант. Известны такие широко используемые в практике методики оценки профессиональной деятельности государственных служащих как конкурс, аттестация и квалификационный экзамен. Аттестация является одной из наиболее распространенных форм оценки работы персонала, а точнее, определения уровня соответствия работника занимаемой должности и (или) месту, на которое он претендует. Основным назначением квалификационного экзамена является присвоение государственному гражданскому служащему классного чина. В этом и состоит существенное отличие квалификационного экзамена от аттестации, в ходе которой выявляется соответствие служащего занимаемой должности. Квалификационный экзамен проводится в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, определяющее порядок и условия его проведения, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»[92]. Для определения эффективности современных методов оценки профессиональной деятельности государственных служащих Российской Федерации и путей их оптимизации нами в 2010 году использовался такой качественный метод социологических исследований, как метод фокус-группы. Фокус-группы (или групповое глубокое интервью) являются одним из наиболее часто используемых методов маркетинговых исследований[93]. Исследование проходило среди учащихся заочной формы обучения РАГС. Количество респондентов – 17, среди них 13 мужчин (76%), и 3 женщины (24%).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.005 с.) |