Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категории должностей респондентов, а также место службы
(по федеральным округам): · Руководитель ― 13 (76%). · Специалист ― 2 (12%). · Обеспечивающий специалист ― 2 (12%).
· ЦФО ― 10 (59%). · СЗФО ― 2 (12%). · ЮФО ― 4 (23%). · УФО ― 1 (6%).
После вводного тестирования нами был предложен ряд вопросов по интересующей тематике. Участникам предлагалось в свободной форме высказать свое мнение по 9-ти вопросам, а также рассказать о собственном опыте на предложенную тему. Выступления участников записывались на диктофон для дальнейшего анализа. В ходе выступлений довольно часто возникала дискуссия между участниками фокус-группы. В дискуссии мнение участников фокус-группы разделились и были представлены в следующем виде. На вопрос о том, насколько эффективны, по вашему мнению, современные методики оценки профессионального развития государственных служащих (конкурс, аттестация, квалификационный экзамен), чаще всего высказывались следующие мнения участников: - очень эффективны, полностью отражают реальную ситуацию – 37%; - не очень эффективны, не всегда объективны, зачастую формальны – 39%; - требуют доработки – 24%. Весьма интересными, на наш взгляд, оказались предложения по улучшению эффективности существующих методик оценки. Некоторые респонденты считают, что в настоящее время не до конца отработан сам механизм оценки профессионального развития. Зачастую оценка проводится формально и руководящие должности занимают сотрудники, «рекомендованные» вышестоящим начальством, а не те, кто их действительно заслуживают. Не всегда в полной мере учитываются знания, умения, навыки и опыт государственного служащего. Для повышения эффективности необходимы следующие мероприятия: · создать систему ответственности лиц, проводящих оценку; · создать независимые межведомственные комиссии экспертов для осуществления максимально объективной оценки; · ввести электронную систему оценки на ПК, минимизировать человеческий фактор; · создать систему поручительства (аналогично системе поручительства МВД) для ответственности поручителя за поручаемого; · привлекать к процедуре оценки профессиональных психологов; · использовать полиграф; · использовать соцопросы, интернет, общественные приемные. На вопрос о том, какие критерии могут быть использованы для оценки профессионального развития государственных служащих, нами получены следующие результаты. На первых местах респонденты отмечают следующие критерии: образование, опыт работы, карьерный рост, компетентность, эффективность деятельности, руководящие навыки. В меньшей степени заслуживают внимания творчество, креативность, лидерские качества, преданность компании, дисциплина, принятие решений. Замыкает список скорость работы, обучаемость, аккуратность, коммуникативные навыки, конфликтологическая компетентность, выполнение должностных обязанностей, внешний вид и порядок на рабочем месте. Между тем, сами оцениваемые, безусловно, ожидают от процедур оценки объективности. Однако для достижения наилучших результатов возможно преувеличение собственных навыков и качеств, желание представить себя и свой опыт в наилучшем виде. В этом случае желательно разработать и внести поправки к результатам (валидность, достоверность).
На вопрос, способствуют ли Вашему профессиональному росту существующие способы оценки результатов Вашей профессиональной деятельности, подавляющее большинство респондентов (96%) считают, что объективная оценка профессионального развития госслужащих напрямую влияет на их карьеру и профессиональный рост. Это один из факторов мотивации и самоутверждения, он позволяет оценить свои навыки, умения и опыт, побуждает человека стремиться к повышению качества своей деятельности. Кроме того, большое значение имеет оценка профессионального развития государственного служащего не только со стороны руководства, но и со стороны коллектива учреждения, что способствует самоактуализации личности и ее гармоничному развитию. На вопрос, способствуют ли выполнению Ваших профессиональных обязанностей существующие способы оценки результатов Вашей профессиональной деятельности, большинство участников фокус-группы ответило «безусловно да» (79%). Современные кадровые технологии оценки профессионального развития государственных служащих Российской Федерации (конкурс, аттестация, квалификационный экзамен) не всегда объективно и не в полной мере отражают знания, умения, навыки и опыт специалиста. Зачастую они проводятся формально и предвзято, для «галочки». Для эффективной оценки в рамках реформирования государственной службы необходимо изучить и обобщить мировой опыт оценки профессионального развития, а также отечественный опыт оценки кадров, в том числе в различных ведомствах. При этом следует ориентироваться на разработку электронных систем оценки деятельности госслужащих. Необходимо также участие независимых экспертов и психологов.
Д.В.Степанков, Аспирант РАГС
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.) |