Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.3. Методы обучения физическим упражнениямСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление процессом овладения детьми техникой физических упражнений осуществляется следующими методами: информационно- рецептивный; репродуктивный; проблемной ситуации и развития творческих способностей; целостный; расчленённый. Информационно- рецептивный метод – дидактическая сущность заключается в четком показе упражнения в целом (воздействие на зрительные рецепторы), доступном кратком ярком рассказе (воздействие на слуховые рецепторы) и, при необходимости, практической помощи и (воздействие на тактильный рецепторы). Информационно-рецептивный метод характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка. В этом совместном процессе он позволяет комплексно использовать различные способы обучения; воспитателю четко, конкретно, образно донести знания, а ребенку — осознанно их запомнить и усвоить. Репродуктивный метод (или метод упражнения) – дидактический смысл состоит в многократном повторении разучиваемого упражнения (или его части) с целью как можно точнее произвести показанный педагогом образец движения. Репродуктивный метод повышает усвоение знаний и навыков, позволяет использовать и варьировать их в разнообразных ситуациях. Полноценное усвоение двигательных действий обеспечивает репродуктивный метод (т.е. воспроизведение способов деятельности). Воспитатель, реализуя этот метод, продумывает систему физических упражнений на воспроизведение известных ребенку движений, которые сформировались в процессе применения им информационно-рецептивного метода. Упражняясь в двигательных действиях, ребенок уточняет и воспроизводит их по данному образцу. Упражнения в движении, для повышения интереса к ним, целесообразно варьировать. Метод проблемной ситуации и развития творческих способностей – дидактический смысл заключается в организации условий среды (проблемы) активизирующих проявлений физических и творческих (креативных) способностей ребенка направленное на эффективное решение двигательной задачи.Метод проблемного обучения рассматривается как элемент, составная часть целостной системы обучения. Обучение, в котором отсутствует в качестве составной части проблемное обучение, нельзя считать полноценным. Система обучения, построенная только на восприятии ребенком готовых знаний, не может научить его мыслить, развить до необходимого уровня его способности к творческой деятельности. Реализации творческих замыслов способствует метод творческих заданий. Педагог предлагает ребенку придумать определенные физические упражнения. Он выполняет их один, с группой, в колонне, шеренге, с предметами и без них. При этом, придумывая игровые сюжеты, ребенок приобретает умение реализовать свой замысел. Целостный метод – дидактическая сущность заключается в разучивании двигательного действия (физкультурного упражнения) в целом – от исходного положения до заключительного движения (или финального усилия). Расчлененный метод – дидактическая сущность заключается в разучивании двигательного действия (физкультурного упражнения) по частям и их последующим соединении в целом. Эффективность управления процессом овладения детьми техникой физкультурных упражнений зависит, кроме оптимального использования методов обучения, от рациональной последовательности постановки задач для каждого этапа освоения двигательных действий и способов организации детей в процессе их решения. На первом этапе – этапе первоначального разучивания решается задача обучения детей основам техники двигательного действия. Оптимальный способ организации на этом этапе – фронтальный. На втором этапе – углубленного разучивания решается задача обучения детей деталям техники двигательного действия и закрепления его целостной структуры на уровне двигательного умения. Наиболее эффективный способ организации – подгрупповой. На третьем этапе – этапе совершенствования, решается задача уточнения сочетаний динамических, кинематических и временных (силовых, пространственных и ритмических) характеристик двигательного действия, приведения их в соответствие с индивидуальными психофизиологическими (свойства нервной системы) и типологическими (строение тела) особенностями ребенка. На этом этапе происходит выход степени овладения ребенком техникой физкультурного упражнения на уровень двигательного навыка. Наиболее эффективный способ организации индивидуальный и поточный. Важным фактором повышения эффективности управления процессом обучения является учет уровня имеющихся у детей следующих предпосылок для успешного овладения техникой двигательных действий: - интеллектуальная готовность; - психологическая готовность; - координационная готовность; - психофизическая готовность. Выбор методов зависит от стоящих перед педагогом задач, содержания воспитательно-образовательной работы, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности; вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях; практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения. Практические методы жестко регламентированы. Приём – это часть метода, его деталь, дополняющая и конкретизирующая метод. В процессе обучения детей двигательным действиям методические приёмы отбираются в каждом отдельном случае в соответствии с задачами и содержанием двигательного материала, учётом степени усвоения его детьми, их общего развития, физического состояния, возрастных и типологических особенностей каждого ребёнка. Приёмы обучения комбинируются в различном сочетании, обеспечивающем, с одной стороны, всестороннее воздействие на все анализаторы при восприятии задания детьми и, с другой – сознательность и самостоятельность выполнения детьми двигательных заданий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.006 с.) |